Жизненный круг

Любовь Машкович
     Воскресный день, семья дома, час назад пришли с заутрени из храма. Жена смотрит телевизор, сын перед компьютером, дочь за книгой. Муж мается.

     М у ж – Не так мы живем, не так… Мне, может, хочется в кино пойти.
     Ж е н а – Пойдем!
     М у ж – Куда, на что, какой сеанс?
     Ж е н а – Куда захочешь, на что хочешь…
     М у ж – Нет, так нельзя. Нужно было заранее этот вопрос подготовить.
     Ж е н а – Мы позавчера подготовили и сходили в кино, ты же знаешь.
     М у ж – Лучше бы в храм пошли. 
     Ж е н а – В храм ходили вчера и сегодня, только пришли. Могу я спокойно посидеть – отдохнуть?   
     М у ж – Тебе бы только канал «Культура» смотреть и больше ничего не надо.
     Ж е н а – Надо! Чтоб у вас все было хорошо.
     М у ж – А по жизни – что надо?
     Ж е н а – По жизни ничего!..
     М у ж – А мне надо, я, может, гулять хочу. Целыми днями на работе – хоть продышаться.
     Же н а – Пойдем.
     М у ж – Куда?
     Д е т и – В парк.
     Ж е н а – Хорошо, в парк.

     Муж одевается, выходит. Жена одевается, выходит следом. Мужа во дворе нет, дети не идут.
     Ж е н а – И почему мне не дали посмотреть передачу про самого гениального актера ХХ века – Смоктуновского?

     Гуляет во дворе в одиночестве. Через 30 минут к ней присоединяются остальные. Муж, оказывается, заглянул в магазин автозапчастей рядом. Все идут в парк. Через 5 минут.

     М у ж – Ну и куда мы идем?
     Ж е н а – В парк.
     М у ж – Зачем?
     Ж е н а – Гулять, можно по кругу. Почему у тебя одни вопросы, а у нас на все ответы?
     М у ж – Я замерз, устал, ничего не хочу, мне бы в выходной отдохнуть, полежать.
     Ж е н а – Ты мог сейчас дома отдыхать, мог позавчера, когда мы были в кино.
     М у ж – Тогда бегал – вас искал.
     Ж е н а – Зря, мы были в кино.
     М у ж – Лучше бы в храме.

     Дальше по кругу.