Для чего нужна любовь

Сибирская Хиджра
-Это правда, что вам на зарплату выделили ещё 500 мидрд., а ввоз импортных продуктов запретили?
Держите его, это агент госдепа. Он хочет развалить Россию!

Любовь это не что-то присущее исключительно человеку. Нечто подобное имеется и у некоторых животных в частности моногамных птиц. В том числе у животных описаны и длительные однополые отношения (см. например книгу Конрада Лоренса ”Агрессия", где представлено подробное исследование таковых у гусей). При этом подобные отношения тесно связаны с внутривидовой конкуренцией. Так в простейшем случае один из партнёров (обычно самка) натравливает другого (часто без реальных на то причин) на других представителей своего вида. С развитием интеллекта и социальных отношений подобное "натравливание" приобретает все более сложные формы, связать которые с репродуктивной функцией бывает не так просто.

Изначально любовь нужна для того чтобы люди оставались вместе (по крайне мере до тех пор, пока не подрастет потомство) и поэтому они должны получать от этого удовольствие. Иначе они бы и не стремились быть вместе, как человек не получающий удовольствие от секса не стремится им заниматься. Безусловно часто появляются люди, которые не получают удовольствие от подобных вещей, но они редко оставляют потомство и их особенности не передаются дальше.
У влюблённых при встречи друг с другом вырабатываются вещества по структуре похожие на опиойды и они испытывают "кайф" при достаточно длительном же расставании происходит "ломка".

Любовь может возникнуть не только к ближнему, но к звезде эстрады, богу или тирану и при том в ее основе лежат те же механизмы.
Видели фильм "Моя жизнь в розовом цвете" (не путать с одноименным фильмом про Эдит Пиаф). Так там Людовик (ребенок, главный герой) все к некой фее обращался и испытывал к ней определённые чувства. Вот не имея информации о богах и богинях из пальца с нуля объект поклонения высосал и нечто похожее бывало со всеми.
Рис. Бахучара-Мата, ведическая богиня трансгендеров, дающая им силу проклинать и благословлять.
Ом.

Приложения
1) Феноменология духа как введение в систему философии
Феноменология духа, или наука об опыте сознания, — это наука, систематически исследующая истину явлений духа, определяющая связь между ними и философией и тем самым место философии в системе духовной деятельности. Феноменология духа рассматривает наличный дух или культуру, говоря современным языком, как данность, но при этом подходит к духу критически, утверждает, что то, «что известно, еще не познано», и ставит вопрос о том, в чем состоит истина самого имеющегося в наличии знания.

В «Феноменологии духа» сознание характеризуется в первую очередь через разделение субъекта сознания, Я и предмета сознания и их взаимную связь в этом отношении. Иначе эти два момента сознания определяются Гегелем как моменты для-себя и в-себе. Знание, которое предполагает дать наука феноменологии духа, есть вторичное знание о знании, и поэтому она с необходимостью занимает особую позицию в ходе исследования, более сложную, чем обыкновенное знание. «Наше обычное знание представляет себе лишь предмет, который оно знает, но в то же время не представляет себе себя, то есть самого знания.
Целое же, которое налицо в знании, это не только предмет, но и Я, которое знает, а также взаимоотношение между мной и предметом — сознание».

Ограниченность обычного представления сознания о себе заключается в безоговорочном утверждении этой абсолютной противоположности сознания и предмета.
Даже критическое, трансцендентальное исследование не отказалось от этого убеждения полностью и, как следствие, ограничилось признанием формального отношения мышления к познанию действительности. Подлинная философия, которая, по Гегелю, «содержит в себе мысль, поскольку мысль есть также и вещь сама по себе или содержит вещь саму по себе, поскольку вещь есть также и чистая мысль», и где «в себе и для себя сущее есть сознательное понятие, а понятие как таковое есть в себе и для себя сущее», должна преодолеть это убеждение.

Сама постановка феноменологического вопроса об истине знания уже ориентирует мышление в этом направлении, поскольку с позиции феноменолога, или позиции для-нас, как говорит Гегель, стороны сознания: предмет и знание, в-себе и для-себя — оказываются в равном отношении к нам и по этой причине как бы меняются местами: предмет для нас в равной мере становится знанием, а знание для нас — предметом. Точно так же меняется и наше представление о критерии истины: для нас равным образом этот критерий можно определить как соответствие знания или понятия предмету, так же как соответствие предмета понятию. В этой двусмысленности раскрывается вся непростота феноменологического вопроса, ибо ясно видно, что он спрашивает не просто о другом знании, дополняющем или отменяющем первое, наличное знание, он одновременно спрашивает о другой истине или о других знании и истине, неизвестных обыкновенному сознанию.

Противоположность моментов сознания при постановке феноменологического вопроса не отменяется, но удваивается. И это удвоенное отрицание, или отрицание отрицания, заставляет обыкновенное сознание мириться с противоречием внутри себя между единством и раздвоенностью вопреки собственной логике. Здесь мы встречаемся с той ситуацией, когда противоречие входит в сознание и удерживается в нем, не разрушая его истины, а лишь внося новые, дополнительные задачи в исследование. Впоследствии в своей философии Гегель будет неоднократно выступать против ограниченности правил рассудочного мышления, выраженных в законах формальной логики и не применимых в области философского мышления.

2) Производящие и произведённые таттвы. Учение об особых свойствах объекта в противопоставление манасу — вишеша (специфический раздражитель). Последовательность ступеней жизни.
14. Это особые качества (вишеши) пяти великих сутей (махабхутов), о владыка раджей, Это органы чувств (индрий) со своими особыми качествами, Митхилиец.
15. Манас называют шестнадцатым (изменением) те, что о пути внутреннего атмана размышляют: Ты и другие учёные, постигшие основу Знанья.
16. Царь, Махан Атма (Великая Душа) от непроявленной (природы) возникает; Мудрые называют его первым произрождением Прадханы (Основы);
17. От Махана возникла основа личности (аханкара), владыка народа; Это считается вторым произрождением, возникшим от сути буддхи;
18. От основы личности возникает манас; его определяют особые силы; Это третье произрожденье, происходящим от основы личности (аханкары) его считают;
19. От манаса возникли великие сути, царь народа, Знай, это четвёртое произрождение от манаса, так мыслю.
20. Звук, касание, образ, вкус, запах — пятый Произведены от (великих) сутей; так говорят размышляющие о сутях,
21. Ухо, кожа, глаз, язык, нос — пятый, Это — шестое произрожденье; считается, что оно приносит множество ощущений.
22. От уха и прочих (воспринимающих) индрий возникает множество исполнительных индрий, о царь народа, Это седьмое произрождение (познавательные) индрии определяют.
23. Так возникают течения: восходящее и поперечное, о царь народа, Это — восьмое произрождение, так говорят: оно считается важным.
24. От поперечного течения возникает течение нисходящее, царь народа; Это относящееся к прямоте течение мудрые называют девятым произрожденьем.
25. Таковы девять произрождений и двадцать четыре таттвы (сути), Объяснённые согласно учению Шрути, царь народа.
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 312 ГЛАВА — БЕСЕДА ЯДЖНАВАЛКЬИ И ДЖАНАКИ

3) Мутуализм
Принято считать, что растения и животные развиваются как различные, самостоятельные и независимые виды, и обычно это так и бывает. Но есть немало примеров того, как отдельные виды развиваются вместе: они либо зависят друг от друга (каждый вид получает от этого сосуществования определенную выгоду или даже не может без него выжить), либо один вид необходим остальным видам. Такое развитие по принципу коэволюции предусмотрено теорией эволюции.
Самая тесная форма мутуализма — когда один организм живет внутри другого. Поразительным примером этого служит система органов пищеварения коров и других жвачных животных. Коровы, как и человек, не способны переварить целлюлозу — вещество, которое в большом количестве содержится в растениях. Но у жвачных животных есть особый орган — рубец. Он представляет собой полость, в которой живет множество микробов. Растительная пища, после того как животное ее прожевало, попадает в рубец, и там эти микробы разрушают целлюлозу. (Животное может отрыгнуть и вновь прожевать частично расщепленную пищу — именно этим и занимаются коровы, когда пережевывают свою жвачку.) Рубец коровы — это замкнутая микроэкосистема, образованная множеством различных микроорганизмов, задача которых состоит в переваривании целлюлозы для своего хозяина. Аналогично корневая система высших растений образована переплетением корневой ткани и грибных нитей, так что грибы снабжают растение минеральными веществами.
Иногда этот мутуализм (взаимовыгодные отношения между разными видами) проявляется как принцип поведения. Например, рыба-клоун живет вблизи актиний. В случае угрозы рыба находит убежище в щупальцах актиний. При этом рыбы-клоуны отгоняют других рыб, которые любят полакомиться актиниями. Таким образом, оба организма получают взаимную выгоду от этого соседства. Разновидность такого вида мутуализма — когда один вид кормит другой: например, человек выращивает сельскохозяйственные растения и рогатый скот; муравьи выращивают грибы.
Многие виды растений и животных оказывают друг другу существенные услуги.