Доброта без границ - плюс и минус

Сара Това Кунин
Это мои мысли, буду рада если Творец меня поправит и прольет свет на эту тему .
Есть у меня знакомая - человек огромной доброты . Готова бесплатно работать , не имея необходимого и ничего не требуя себе . НАверно это называется добротой Авраама . Он был человеком гиганской доброты и помощи , и если бы не Сара , придающая его стараниям правильные рамки , это могло бы плохо кончится .
Если я одна так считала , можно было сказать - ну , я ошибаюсь . Но итогом её безрасчетной самоотдачи стало вот что - с моей точки зрения .НЕ имея доходов и не ища их , отдавая много часов помощи богатой больной родственницы , она дошла до ареста счета . Долги росли , жила она на помощь своих детей , которые имеют семьи и сами не богатые . Они были недовольны . Долги душили её и это привело - с моей точки зрения - к опухоли в горле . Неоплатный долг родственницы привел к её депрессии - долговая яма - вряд ли вызовет радость . В итоге обе страдали , семья обижалась .
Поэтому люди которые добры к чужим , прежде всего должны быть добры к своим и с их согласия вместе помогать другим . Мир в доме - условие здоровья . В конце концов если главе семьи плохо - страдает семья и наше здоровье - общественая собственность .
Каждый , кто становится религиозным , слышит на уроках о необходимости любить ближнего , помогать друг другу , о великих примерах самопожертвования , бескорыстия и т.д. И действительно в религиозной среде делается намного больше добра и помощи чем в светской . НО нужны рамки , иначе будет доброта за чужой счет , агрессия и болезни . Так я считаю . НО есть и будет помощь ради небес . Так некоторые равы помогают людям , включая арабов - ради освящения Имени Вс-вышнего.
Когда евреи шли по пустыне , и надо было строить Храм - сначала Моше рабейну отдал приказ разобраться - где чье имущество , потому что нельзя Б-гу жертвовать то что ты задолжал человеку . Поэтому путь к Б-гу лежит через отношения к человеку . И тогда все пути ТОры - мир.