О красоте мира...

Правдина Натали
Известно изречение: "Красота спасёт мир".

Красота спасёт мир - потому, что красота -это и справедливость, и любовь, и доброта, и всё разнообразие природных красок и звуков , это в совокупности и есть красота Мира.

Мир сказочно красив! Кто не смог этого заметить, тот просто не навел порядок в своей душе! Не секрет, что угрюмым, злобным людям все представляется в черном свете. Но посмотрите, как радуются дети каждой травинке, жучку, солнечному лучику, упавшему на их ладошки. Учиться понимать красоту окружающей действительности нужно у маленького ребенка. Для него все ново, все сказочно, все прекрасно!

Увы, одной внешней красоты пока не достаточно для спасения Души, спасения от жизненного негатива  - нужно иметь больше добродетелей, для победы над злом, делать внутреннюю работу над красотой собственной души, в конце концов, это зависит от каждого человека в отдельности.

Каждый человек воспринимает красоту по своему. И то, что красиво для одного, не всегда красиво для другого. Вот уже и конфликтная ситуация может произойти на этой почве.

Не каждый видит эту красоту. Сколько раз в истории человечества зло уничтожало воистину красивые вещи. И при этом рука не дрогнула. А природа? Красивее её ничего не было создано, а как люди с остервенением её уничтожают.? !

Точнее будет сказать, что красота и гармония человеческой души спасут мир - то есть все хорошее, что есть в людях.

О красоте мира  много размышлял  преподобный Силуан Афонский. В миру его звали
Семен Иванович Антонов, родился он в Лебедянском уезде Тамбовской губернии в 1866 году, еще до  революции, а окончил свои годы в 1938 году  старцем на Афоне.

Двадцатый век – вот он, рукой подать. Так близок к нам святой Силуан по годам своей жизни, чтобы можно было понять, как простой крестьянский сын,  деревенский русский парень стал  Афонским святым и как он открыл красоту своей Души всем нам.

Родители Семена были совсем простыми людьми, малограмотными тружениками, имели многодетную семью – пятеро детей.
Маленький Семен с трех-четырехлетнего возраста имел мысли о Боге и уже жил внутренней духовной жизнью.

Однажды произошел такой случай. Семену было лет 7-8, и он был очень огорчен, услышав взрослый разговор, в котором прохожий человек заявил, что, мол, Бога нет. Душа ребенка потеряла покой, где-то глубоко внутри шла какая-то борьба, сердце чувствовало Божие присутствие в мире и не соглашалось с кощунственной мыслью прохожего "грамотея", обидевшего душу.

Уже, став взрослым, в 19 лет, тоже как-то за артельным столом в разговоре он услышал о святых, святости и чудесах. В сердце все встало на свои места – если есть святость и святые, так значит и Бог есть, значит надо Его искать – хоть всю землю обойду, а найду! Его душа всю жизнь жаждала Бога.

Мысль о Боге не покидала Семена. Вся душа его стремилась к святой горе. На монашество его благословил сам Иоанн Кронштадтский. С 1892 года начался новый этап его жизни на Святой горе, Семен прибыл на Афон и принял постриг с именем Силуан,а в 1911 году был возведен в схиму.
 
Душа старца восторгалась красотой видимого земного мира. Внешне он это не показывал ни движением тела,ни выражением лица, ни интонацией голоса. Сосредоточенный на своем внутреннем мире, он мало смотрел на внешнее, но при этом всегда обращал свой взор на природу и красоту животного мира.

Старец с большим чувством смотрел на облака, на море, на горы, леса, луга, на отдельные деревья, растения. Он говорил, что Слава Господа великолепна во всём видимом мире.

В этом отношении он был подобен детям. Его всё удивляло. Он говорил, что человек не верующий в Бога,не имеет благодати ,и он не воспринимает как должно красоту мира, не удивляется ничему что его окружает, он рационален и холоден ко всему живому.

И наоборот, когда благодать Божия с человеком, то всякое явление в мире поражает его непостижимою чудесностью и душа от созерцания красоты приходит в состояние чувства Бога живого!

Старец говорил:" Иное дело- веровать в Бога, и иное - знать Бога!Премудрости и Правде Божьей противопоставлена мудрость и правда человеческая."

"Говоря о красоте человеческой, он упоминал саму Любовь и говорил, что чем больше любовь, тем больше страданий Душе, тем полнее премудрость, тем пламеннее и горячее молитва."

Высокоумным людям кажется, что красота для них может быть и искусственной за деньги, что они и без Бога проживут. Только они взберутся "красивые" под небеса, как  уже безобразно летят камнем вниз так, как зацепиться за Бога не могут!

"Красота —это то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы отдать, а не взять; то, что тела считают испытанием, а души благодеянием, — это союз между печалью и радостью. Красота — то, что ты видишь, хотя оно и скрыто от твоих глаз, то, что узнаешь, хотя оно и неведомо, то, что ты слышишь, хотя оно и немо."
-так говорил святой старец.

Красота — это то, что ты имеешь и хотел бы отдать, а не взять.

Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживотворена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)