Из ненаписанных записок неопубликованного дневника

Иракли Ходжашвили
  Из   ненаписанных   записок неопубликованного  дневника
(Странные  бульки)

Странные  вещи  творятся  иногда  вокруг  нас,  или  даже  с  нами!
Где-то  с  полгода  тому  назад  я  приобрел  небольшой  загородный  домик. Точнее,  заброшенный  домик  в  заброшенной  деревне  не  так  уж далеко  от  города. 
И  совсем  недорого.
Привел  в  относительный  порядок  жилые  комнатки  и  кухню,  а  вот  до  подвала  и  чердака  как-то  руки   сразу  и  не  дотянулись.
И  то  сказать: подвалы  и  чердаки — это  самые  интересные  места  в  домах. Особенно — в  старых. В  них  наспех  лезть  нельзя.
Чего  только  ни  найдешь  в  них!
Конечно,  большей  частью  они  бывают  забиты  какой-то  уже  рассыпающейся  от  старости  рухлядью, полусгнившими  тряпками,  ржавой  посудой  или  инструментами, но   всегда  найдется  и  что-то  очень  интересное,  особенно  для   тех,  кто  умеет не  только  разглядеть,  но  и  реставрировать  вещи.
Спустившись  в  относительно  неглубокий  подвал,  я  нашел, что  в  нем  совершенно  не  пахло  сыростью.
Наоборот,  он  очень  сухой,   и,  что  важно,  освещается  небольшим  застекленным  окошком,  расположенном  под  потолком  и  выходящим  на  задний  двор.

Там  и  тут  стояли  какие-то  ящики  с  коробками,  рулонами  старых  обоев. К  стенке  был  прислонен  свернутый  коврик,  на  стене  висел  белый  женский  сапожок  с  коньком.
На  правую  ногу.  Один.  Второго  не видно…
На  стенной  полке — жестяные  банки,  очевидно,  с  засохшими  красками,  и  бутыли,  вероятно,  с  их  растворителями…
Я  обратил  внимание  на  пыльную  стопку  не  то  альбомов,  не  то  папок  с  бумагами,  аккуратно  перевязанную  лентой,  лежащую  прямо  у  нижней  ступеньки  лестницы  рядом  с  оригинальным  ящичком,  который, в  полутьме,  показался  мне  похожим  на  старинный  фотоаппарат.
Я  хотел  зажечь  свет,  но  тут  кто-то  постучал  в  дверь.
Звук  был  ясный  и  близкий,  хотя  от  входной  двери  я  был  на  достаточно  большом  расстоянии,  да  еще  и  в  подвале.
В  этот  момент  солнечный  луч,  проникший  через  окно,  выхватил  внизу  стенки  маленький  полуовальный  пролом  с  неровными  краями,  закрытый  дверью.
Я  успел  заметить, что  дверь  открывалась  наружу,  из  подвала,  и на  ней  круглая ручка. 
Стук  не  повторился.
Солнечный  луч  скользнул  по  стенке  дальше — и  пролом  исчез!
Я  не  поверил  своим  глазам: только  что  он  был — и  уже  нет! 
Я  даже  погладил  стенку  рукой — такая  же  шероховатая  поверхность,  как  везде…
Смахнув  подвернувшейся  тряпкой  пыль,  я, захватив  найденную  перевязанную  стопку,  все  же  вылез  из  подвала.
Ни  за  дверью  в  дом,  ни  вокруг  дома  никого  не  было  видно.
Неужели  мне  всё  лишь  показалось?
И  стук?
И  дверца,  через  которую  смог бы  пролезть  разве  что  младенец. Но  открыть  ее  снаружи,  да  еще  с  такой  ручкой?!
Наверное,  надо  было  более  подробно  поинтересоваться  у  маклера  об  истории  дома…
Почему,  так  хорошо  сохранившийся,  он  продавался  за  такую  низкую  цену?..
Может,  среди  найденных  бумаг  смогу что-то  выяснить?
А  ведь  есть  еще  чердак!..
Интересно,  что  там  обнаружится?
Одно  ясно — такой  дверцы  там  не  будет…               

17.07.2020 г.