Волкодлан. Часть вторая

Раиса Крапп
http://proza.ru/2020/07/19/1016

Этот окраинный район города походил на деревню. Неширокие улицы, по обеим сторонам приземистые домики с насупленными крышами. Деревянные заборы с шапками снега, снежные целики огородов. Я тут не был ни разу.
«А ему-то что делать на этой окраине? Тут люди спят по ночам, даже до ветру не ходят», – сомневался я. Но район надо было отработать. Остановил машину посреди улицы, вышёл понюхать воздух.

И вдруг в какой-то момент это произошло: так смотришь картинку-перевёртыш и пытаешься увидеть её другое содержание. Долго не получается, и вдруг будто переключается что-то во взгляде и – вот же! вместо старой карги яснее ясного видишь юную красавицу! Так же точно за миг переменилось моё восприятие окружающего. Дома, деревья обрели графическую чёткость, а пространство наполнилось странным... движением? дрожанием? Не знаю. Исчезла статичность. Сердце гулко бухнуло, разгоняя адреналин. Судорогой нетерпения по мышцам – знание: он близко, рядом. Где? Но уже раньше вопроса я знал – где.

Колёса провернулись на месте, прежде чем машина рванулась вперёд. На ходу сорвать с себя одежду. Поворот, справа пустырь... Там! Я вытолкнул себя из машины, неуклюже распахнув дверцу рукой, ещё рукой в серой шерсти... В снег ударил уже звериными лапами.
Я видел его. И человека, которого он настигал. Далеко. Я не успевал. Пронзительный крик ужаса страшно вспорол сонную тишину.

Мы прыгнули одновременно. Долгий полёт, удар, взвизг боли и ярости – его или мой? Я оборвал его прыжок, ударив плечом. Повезло, что оказался тяжелее его. Он отлетел в сторону, кувыркнулся в снегу, судорожно взмахивая лапами. Я тяжело упал на бок, вскочил – чёрт, плечо! Всё же бросился к нему, взметывая снег... Он дожидаться меня не стал и боя не принял. Ушёл. Не спеша. Оборачиваясь и видя, что не преследую.

Человек лежал в снегу ничком. Сознание от страха потерял? Прихрамывая, я доскакал до машины, быстро накинул на себя одежду и назад, по целику, неловко прижимая правую руку к боку. Ничего, несколько минут – и всё пройдёт, восстанавливаюсь я быстро.
Человек бестолково копошился, сидя в снегу. Девчонка.

– Какого чёрта ты тут делаешь?! Ночью! По пустырю! – заорал я,  выдергивая её из снега. Оказывается, я всё же здорово разозлился, упустив его.
– Я с рабо-о-оты, – заревела девчонка.
– С какой ещё работы?!
– Вон, с очистных. Моя смена кончилась, – пролепетала она, и испуганно завертела головой. – Тут волк был…  два волка…
– Ну ладно, не плачь. Всё хорошо. Нет тут никаких волков.

Выяснилось, что работает она на городских очистных сооружениях мастером смены. Глянул на неё повнимательнее – с первого взгляда она показалась мне школьницей. Да и сейчас – перепуганная, зарёванная, с размазанной по щекам краской с ресниц. Уж не знаю, какой из неё мастер.

– И что, ты всегда вот так поздно меняешься?
– Смена в двенадцать дня и в двенадцать ночи.
– Это что,  рабочий день полсуток?
– Ну да, нормальная смена, ни у нас одних. Два дня дома, третий рабочий.
– Ну а ходить вот так, через пустырь, обязательно?
– Вон же трамвайная остановка. Напрямик – пять минут и остановка. А по дороге обходить его, в два раза дальше.

«Да какая разница – дорога или пустырь, – подумал я. – Дело не в этом, а в том, что в полночь и одна. Лёгкая добыча».
– Муж есть?
Она глянула сбоку удивлённо. Думает, я клею её, что ли?

– Ну муж, друг... Есть кому встречать тебя?
– Нет, – коротко ответила она.
– А другие как?
– Кто как. Кого встречают, кто на машине.

Ехали молча, и ситуация, которая всё яснее вырисовывалась, нравилась мне всё меньше и меньше. Поглядывая на неё, я думал: «А ведь прирежет он её. Как пить дать, прирежет».
Я не сомневался, что Тёмный будет охотиться теперь именно на неё, реабилитируя своё пострадавшее самолюбие. И ещё это будет вызовом мне – он теперь знает о моём существовании.

– Так следующая твоя смена когда?
– Через два дня.
– В среду? – уточнил я.
– Угу. В среду в двенадцать ночи моя смена.
– Зовут-то тебя как?
– Леся. А вон мой дом, – показала она вперёд. – Сейчас направо. Спасибо вам большое, что подвезли. И вообще...
«...спас тебе жизнь»
– Не за что. Ты лучше совета моёго послушайся – не ходи по темноте без особой надобности. Сиди дома. Слышала ведь, что в городе творится. Может, на тебя как раз такая собака и напала, бешеная.

– Это волк был, – убеждённо сказала она. – Два. Я когда училась в институте, подрабатывала в зоопарке, в волчьем вольере. Я волка с собакой не спутаю.
Мда... какая умная девица попалась. Я остановил машину у подъезда, на который она указала.
– Скажи свой телефон, – вытащил я сотовый, когда она уже собиралась выйти.
...секунда колебания.
– Домашний и сотовый, – подсказал я.

Дверь подъезда захлопнулась, я вытряхнул из пачки сигарету и закурил. Через некоторое время на третьем этаже зажглось окно. Совсем одна она, что ли, живёт?
Мотор заурчал довольным котом, я выехал со двора и повернул в сторону дома. Сегодня рыскать по улицам не имело смысла. Я сбил его, ненадолго прервал «прыжок» – его теперь душит злоба и обуревает такой хаос эмоций... Пусть ярится, мне это на руку, он не сумеет достичь нужного уровня сосредоточенности для трансформации. А в том, что он не сорвал эту ярость на ком-нибудь тут же, сразу, я был уверен. Раненый волк забивается в логово зализывать рану. Вот и Тёмный вернулся домой за тем же – я видел кровь на снегу, когда вернулся к девочке, я успел полоснуть его клыками.

Большая, в три четверти луна лила на землю холодный голубоватый свет, глубокие тени казались провалами в пустоту.
На первом же перекрёстке я повернул в сторону от дома, я ехал опять на ту окраину.

http://proza.ru/2020/07/23/1733