О совести подлеца и праведника

Рада Рожкова 2
  Встретила Совесть подлеца свою подругу. Той посчастливилось жить с праведником. Спрашивает ее подруга: - Как живешь? - Это не жизнь, только мучаюсь! Совсем нет стыда у моего человека. Бесчувственный. И никто ему, кроме себя, любимого, не нужен. - А пробовала до его сердца достучаться? - Да столько раз книги ему нравственные подкладывала и с людьми хорошими знакомила, а он только тщеславие свое развивает. Стыдно слышать постоянно: "Совсем Совесть потерял!" - Отлично, я тут кое-что придумала, - сказала подруга. Пошептались они между собой, а на следующее утро Подлец проснулся, как всегда, не в настроении и подумал: "Ну как же мне уже жена надоела за столько лет!" - "Вот как! - воскликнула жена. - И чем же я тебе надоела?" - Разве я произнес что-то вслух? Как эта старуха догадалась, о чем я подумал? - Кто тут старуха? Подлец опешил, у него не на шутку разболелась голова, и он решил отпроситься с работы. Позвонил начальству: - Доброе утро! - начал он елейным голосом, а про себя подумал:" Старый козел! Когда уже его на пенсию проводят!" - Что вы себе позволяете? - крикнул начальник на другом конце провода. - Если я козел, то вы... уволены!
Как подлец стал другим
Только к концу дня Подлец понял, что его мысли невероятным образом становятся известны собеседникам. От него отворачивались все, кто прежде и не догадывался о его темной стороне души. Теперь в ответ он слышал только одно: "Где же совесть твоя?" В полном отчаянии он понял, что надо научиться как-то по-другому мыслить, но не знал, как. И в этот самый миг раздался тихий голосок: - Я твоя совесть, я здесь. Ты никогда раньше не слышал меня, потому что твое сердце не знало, что такое настоящая боль. Познав ее, ты стал способен расслышать мой голос. - Скажи, как мне научиться жить по-новому, по совести? - Желай людям только хорошее! Когда ты ощутишь на себе то, что раньше желал другим, изменишься сам. Ставший изгоем подлец познал унижения, человеческое коварство и потери. Ему пришлось вновь учиться жалеть и сострадать, помогать и отдавать. Незаметно он превращался в доброжелательного, терпеливого и праведного человека. Так заканчивается притча о совести.