Тетя мне рассказала мой сон

Фархад Гулямов
Вода для Средней Азии, где орошаемое земледелие, - это больше чем жизнь. Чтобы в жарком сухом климате, где с мая по октябрь почти не бывает дождей, глаз радовали цветущие сады и огороды, урожай с маленького клочка земли кормил целую семью, надо в первую очередь думать о воде, а не о сортах винограда, огурцов или помидор, видах удобрений. Будет вода - вырастет все: воткни палку - вырастет дерево.

Полив - это целое приключение, порой опасное, с кровавыми битвами. Это тема отдельного рассказа. Я же сейчас хочу рассказать о случае, который произошел со мной после одной попытки полива нашего сада-огорода.

Кажется, это было летом 1979 года. В отведенное для нас время полива я перекрыл арык, чтобы вся вода пошла только в наш огород. Так и не дождавшись прихода воды, я пошел спать. Канавку к нам в огород не стал перекрывать - проснусь.

Ночью приснилось, будто мой младший брат лежит, всё лицо в страшных болячках. Проснулся. Опускаю ногу с кровати и... "шлёп!" - комната как озеро. Выбегаю на улицу - весь огород, конечно, тоже под водой. Наш огород и пол моего дома были ниже арыка, когда соседи "напились", весь напор пошел к нам. Теперь надо не только приводить порядок огород, что-то пересадить, но и просушить глинобитный дом, затеять ремонт. Еще этот сон про братишку. И я поехал в Тойтепу Ташкентской области (километров 300 от нас), где в это время он гостил у наших родственников в школьные каникулы.

После привычных приветствий и сытного обеда с дороги моя тетя рассказывает, что у Бахтияра (мой братишка) все лицо внезапно покрылось болячками. Пока думали-гадали что это такое, за сутки все прошло и следов даже не осталось.

И я вспомнил свой сон накануне...

______________________________
Продолжение цикла http://proza.ru/2020/07/21/1105