Пуля

Владимир Морж
Меня разбудили в миллиарде световых лет от Пули.
У пульта отключения анабиоза стояла прекрасная блондинка. Я был гол, но зол.
Девушка хлопнула ресницами и ушла, а я принял душ, раздумывая: откуда она взялась? И почему звездолёт летит не туда?
— Кто ты? — спросил в кают-компании.
Она мечтательно смотрела в космос экрана иллюминатора и, казалось, не обращала на меня никакого внимания. Я уселся, потребовал текилы. Девушка мечтала дальше. Но потом, когда я слизал соль, выпил и заел, глянула в меня:
«И куда тебя несло, милый?»
— Как это куда? — опешил я. — Я лечу искать вход в мир «тёмной материи»*! Учёные рассчитали, что портал находится в скоплении галактик Пуля. Так это ты сменила курс корабля?
«Дорогой, а ваши учёные не знают, что эти два скопления давным-давно разлетелись? Ровно три с половиной миллиарда ваших лет назад?»
— Наверное, знают. Но я летел на встречу с Пулей.
«Пуля попала в молоко! — хихикнула девушка и добавила: — Это я про пули в головах ваших учёных!»
— Кто ты? — вспомнил я самый первый вопрос.
«Я — житель одного из “доменов” так называемой “тёмной материи”».
— Это невозможно! Тёмная и обычная материя почти не взаимодействуют!
«Значит, ты меня не видишь? С кем же я так увлечённо беседую? Прекрати, милый, чепуховить. Вы об этом взаимодействии и понятия не имеете! — смешок. — Вспомнила замечательный перл из одного из ваших трактатов: “эффект гравитационной линзы”».
— А что не так?
«То, что вы называете “тёмной материей”, — “обычная” материя, которую вы не научились видеть».
— А как же вимпы**? Они ведь подтверждают...
«Ой, перестань! — элегантно отмахнулась девушка. — Мне ткнуть пальцем в арифметические ошибки Веры Рубин***? Всё, хватит. К делу! Искать надо иное! Больше семидесяти процентов Вселенной занимает то, что вы называете “тёмной энергией”****! Мы нашли портал и туда направляемся... Марш в ванну!»
— Подожди! Какой портал? “Тёмная энергия” — суть вакуум, который равномерно распределён по всей Вселенной!
Она только хмыкнула, а я покорно, помимо своей воли, побрёл к анабиозу...

Когда меня разбудили, напротив ванны стояли две прекрасные девушки...
— Я смотрю, прекрасных незнакомок прибавилось! — произнёс приготовленную фразу, как только уселся в кают-компании.
Девушки переглянулись и прыснули. Забавно. Какую выбрать? А если провести время сразу с двумя? И я продолжил игру:
— Ну и как там портал?
«Мы в пролёте! — сказала блондинка. — Никаких порталов в “тёмную энергию” не существует!»
Я не удивился.
— Я не удивился.
«Как оказалось, наши учёные не умнее ваших».
«Это точно», — сексуально шепнула брюнетка.
«Мы вернули тебя к твоей планете», — загадочно шепнула блондинка.
Я глянул на экран и увидел большое сине-белое и жёлтое пятно над ним.
— Это нечестно! Вы сорвали экспедицию! — заорал во мне естествоиспытатель. — Решили скрыть от нас знания? И даже лишить возможности их обрести?
«Не волнуйся. Всё записано в картах памяти твоего корабля».
— А мне тоже интересно знать!
«Может, лучше развлечёмся?» — блондинка подвинула ко мне стакан с текилой, соль и лимон.
Хоть меня и распирало, но естествоиспытатель твердил во мне: «Нет!»
— Нет!
«В двух словах поясним?» — блондинка глянула на брюнетку.
«Одного слова будет достаточно!» — брюнетка глянула на блондинку.
Идиот-естествоиспытатель потребовал: «В двух!»
— В двух!
«Хорошо. Вспомни. Солнце движется по небу, и ваши учёные придумали целую теорию, которая прекрасно объясняла, как и почему Вселенная движется вокруг Земли».
«То же самое вы творите со спектральными линиями звёзд».
«Кто вам сказал, что они говорят о скорости?»
«Они нашли квазар в тридцати миллиардах световых лет!»
«Нашей Вселенной, кажется, всего семнадцать миллиардов лет?»
«По формуле Хаббла*****, тот квазар летит от места взрыва в два раза быстрее скорости света».
«И они думают, что скорость этого квазара была такой всегда: хоть сейчас, хоть тридцать миллиардов лет назад!»
«А масса... Это — настоящая песня. Они посчитали “массу” Вселенной. Это имеет физический смысл?»
«И при этом как обычно применили эмпирическую формулу Хаббла. Для них эта формула типа философского камня?»
«В общем, что вижу, то и пою. А Хаббл и иже с ним переплюнули самого Птолемея!»
Они говорили про «пузырь» Вселенной, про то, что мы живём на его «поверхности», что видим объекты по нескольку раз и... А я не верил, а текила делала своё дело, и мне стали интересны совсем другие разговоры: про жизнь, про красоту, про любовь...

Они исчезли, до того, как меня обнаружили опешившие земные радары. Я уже трезвел и вдруг вспомнил золотистую пушистую гусеницу и моллюска в чёрной раковине.
Я лично не доволен результатами межзвёздной экспедиции к Пуле... Про учёных — не знаю...

Июнь-июль 2020


* Тёмная материя — понятие введено для теоретического объяснения аномально высокой скорости вращения внешних областей галактик. Считается, что во Вселенной 22% «тёмной материи».
** Вимп — гипотетическая частица, «кандидат» на роль компоненты «тёмной материи».
*** Вера Рубин, 1928-2016, американский астроном. Выявила расхождения между предсказанным и наблюдаемым движением галактик, что объяснено ею наличием «тёмной материи».
**** Тёмная энергия — гипотетический вид энергии, который объяснил бы наблюдаемое расширение Вселенной с ускорением. Считатся, что во Вселенной 74% (!) «тёмной энергии».
***** Закон Хаббла  — космологический закон, формально описывающий видимое расширение Вселенной.