Сегодня

Станислав Граховский
Сегодня.
Я житель Москвы, точнее Химок. Сегодня встал рано до работы ехать часа два с пересадками. Долго ждал трамвая. На работе как всегда завал. Принимал алкоголиков до пяти вечера. Рассказывал им как можно жить без этого, приводил примеры… думал о своей зарплате 25 тысяч рублей и про то, что и выпить то не на что. Приехал домой после 20… зашел в магнит, не удержался взял «мерзавчика». Выпью и спать. Поел какого-то супа, молча выпил из горла бутылку и на боковую, завтра вставать и ехать на работу уговаривать людей не пить.
Утро, встаю как всегда рано. Сегодня я открыл глаза в Магадане. Нервно курю, пью крепчайший кофе без сахара. На улице уже ждёт конторский уазик. Меня ожидают 5 невскрытых вчерашних и 6 свеженьких покойников, а потом всё еще писать и писать до самой ночи. Тело трясёт, толи дорога, толи машина, толи изнутри перебои такта. Подпрыгиваю приземляюсь. Раз – два труп за трупом. По 40 минут, смотрю всё тщательно, беру гистологии. Баночки-скляночки. Между каждым следующим перерыво-перекур… задумчивый протяжный. Пытаюсь как бы подумать о высоком о вечном… ну или о земном о простом – никаких мыслей. Одна только долбит – иди работай! Уазик отвозит домой. Трясущимися руками достаю из морозилки «мерзавчика» выпиваю из горла. Есть не хочу, весь день кофе ел. Завтра проснусь омлет сделаю.
Грёбанный Экибастуз… снова утро. На улицах Перми пасмурно, идет дождь и сильный ветер. Выхожу за час раньше, мне ещё посекунчиков по дороге купить. Иду на ходу ем 10 пирожков. Сегодня мои слушатели услышат от меня про сапронозы. Повторяю, про себя – «Сапронозы (от греч. sapros - гнилой, nosos - болезнь) - инфекционные заболевания людей и животных, резервуаром возбудителей которых служит внешняя среда. Возбудители типичных сапронозов - естественные обитатели почв или водоемов либо они колонизируют растения и различные органические субстраты» ...  «В эволюционном плане сапронозы - это самая древняя группа болезней, характеризующихся отсутствием какой-либо специализации возбудителя к хозяевам. Роль резервуара возбудителя выполняют почвы и водоемы с популяциями населяющих их живых существ (простейшие, синезеленые водоросли и т.д.), а источниками инфекции в типичных случаях выступают конкретные субстраты внешней среды - почва, вода и др». Бррррр… До обеда лекции, затем два консилиума, к вечеру на базу проверить что наработали сотрудники… Почти в 23 возвращаюсь домой, на полном ходу врезаюсь в холодильник, достаю «мерзавчика», падаю в кресло, пью как спасительную жидкость, стирающую все ненужные мне события текущего дня, думаю о необходимости что-то изменить в своей жизни.
Звонит будильник… издалека, долго, нудно. Нет, всё-таки они не работают. Если я не хочу понять и принять что это будильник хрен бы я вам встал. В холодильнике два огурца. Ладно перекушу на перерыве в бюро МСЭ. Иду по городу Казани насвистывая… город странный город древний, на свой лад пою Новикова. Татары, татары, кругом одни татары… а те, кто уже считает себя инвалидом вдвойне. Раньше пытался объяснить смысл своей работы вновь поставить в строй потерянного бойца, сделать всё для его реабилитации: физической, психологической и социальной. Но меня не понимали ни претендующие на звание «Инвалид», ни мои коллеги. Сейчас приходя на работу, я стараюсь держать глухую эмоциональную оборону. И либо как робот рассказываю почему больные не так уж больны, либо про то как вновь стать здоровым, что естественно никто не желает слушать, все уже видят выплаты и льготы пожизненно. К вечеру изрядно накопив проклятий в свой адрес иду домой. Уже не свистится и не поется. Беру «мерзавчика» в магазине шестерочка, черного хлеба и банку маринованных огурцов. Дома врубаю на всю музыку, лежа на кровати добавляю телевизор новостной канал, потом опустошаю емкость и бросив ее под кровать ухожу в царство Морфея.
Доброе утро страна. Так… надо собраться, надо добраться… на улице Магнитогорска пурга жутчайшая, видимость ноль. Долго стою на застеклённом балконе изучаю проблески корпусов больницы ММК. Я там хирург, нас всего двое. Я и молодая девушка год после института. И так, сегодня сначала чистые: удаление доли правого легкого, удаление щитовидной железы, ушивание перфоративной язвы желудка, потом пе-ре-рыв-чик… и комиссуральная флегмона кисти, гнойный бурсит локтевого отростка, это только плановые, а сколько ещё навезут неотложка… В обед для совмещения приятного с полезным по подземным переходам иду в самый дальний угол больничного комплекса, в самую дальнюю курилку… вьюга не утихает. Ну ничего, для разнообразия. К восьми вечера косо подглядываю из окна операционной в сторону моего дома. Ухожу молча не прощаясь, да в общем и не с кем, только ночные остались. Немного поморозившись на лавочке возле подъезда поднимаюсь в квартиру. Ем одну сосиску, запиваю кофе, вспоминаю про спасительный «мерзавчик» и с лёгким выдохом вливаю его содержимое в свой внутренний мир.
Сегодня и уже третий год я работаю бульдозеристом-экскаваторщиком в управляющей компании города Тулун Иркутской области. Работы немного, как правило до обеда управляюсь да домой к любящей жене и детям. В прошлом году отстроил себе большой кирпичный дом из братского кирпича. Каждый год ездим отдыхать за границу всей семьёй. Нынче купил себе еще маленький погрузчик Боб кат, так для подработки на дому. Всё хорошо, как говорится изба полна и её холодильник тоже. С алкоголем проблем нет, даже не представляю, кто, а главное, для чего его пьют. Но вот сны разные бывают. Вчера вот тоже вышел на работу иду не спеша, а на лавочке у подъезда пустой «мерзавчик» стоит. И в голове сразу… Химки, Магадан, Пермь, Казань, Магнитка… и откуда только у обычного тракториста такие воспоминания, да и если это сны… откуда?
вторник, 21 июля 2020 г. Станислав Граховский