Лучшее блюдо

Тамара Бросалина
"Я смеюсь, чтобы не плакать, не выть... Смех - это просто ещё один способ дать выход эмоциям..."

Именно так я и подумала, когда внезапно, в разгар на удивление вкусного инопланетного ужина, начала ржать, как конь. Эта цитата надолго засела в моей голове, хотя я даже не помнила имя автора, написавшего ту книгу. И все равно запомнила. И все равно смеялась.

Мы сидели за круглым деревянным столом в гостиной моего друга. А посередине стояла большая круглая чаша, над которой вот уже полчаса как колдовали наши гости. Существа с четырьмя призрачными руками в дополнение к паре обычных варили суп. Кидали туда обычные земные продукты: капусту, картошку, морковь, лук. Помидоры, хвала свету, обошли стороной, у меня на них аллергия.

Вместо воды наши синие фосфорецирующие друзья (почти друзья) вливали густую, похожую на синюю тушь, жидкость. Чашу они тоже принесли с собой. Продукты в ней грелись и плавились, хотя огонь никто не разводил. Мы с Кристофером завороженно наблюдали за процессом, видя, как в центре варева постепенно начинает скапливаться желтоватое сияние.

Вскоре по комнате пополз удивительно вкусный и дразнящий аромат овощей с лёгкой перчинкой. А мы в ожидании супа оживленно беседовали, обсуждая скорую постройку транзита между центром города и первым поселением крийндов.

Мы так надеялись подружиться с их народом. Но, кажется, из-за моего дикого ржача задание оказалось на грани провала. Я смеялась, как сумасшедшая. Хотя внутри мне не было просто весело.

Новые запахи, казалось, пробудили во мне старые эмоции: радости и разочарования, обиды, признания, триумф, истерики, страхи, много страхов. Зажатые когда-то в угол сознания, они начали бесноваться и теперь норовили вырваться, вылиться наружу, прямо в странную чашу в центре стола.

Кристофер глядел на меня ошарашенно. Я рукавами вытирала текущие из глаз слезы. А двое крийндов, мужчина и женщина, понимающе улыбались, топорща белые длинные, как у кошек, усы.

Кто бы мне еще сказал заранее, до того, как я пригласила новых знакомцев отужинать, что крийнды питаются чужими эмоциями...