Не абы как!

Илона Бёд
Рассказ № 7 из цикла «Ржа на железе».

Если те профессора
Что студентов учат
Горемыку школяра
Насмерть не замучат.

«Песенка студента». Вольный перевод Л. Гинзбурга.

Жизнь, как ледоход весной на реке. Льдины сталкиваются, некоторые крошатся от удара, другие налезают друг на друга, но, в конце концов, все растают. Просто одни быстрее, другие попозже.  Вот и нас: меня и мою бывшую сотрудницу, столкнуло на дорожке парка течением жизни. Отношения на работе у нас были дружеские, но лет десять не виделись: подрастеряли друг друга.  Разговорились. Я поинтересовалась, как сложилась жизнь у ее дочки. В школе она была отличницей, думали, что окончит школу с золотой медалью.
 
– Знаешь, все как в «Кавказской пленнице»: «Студентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, просто красавица!» Так и моя. Школу окончила с золотой медалью. Вся из себя победительница разных олимпиад, чемпионка малых и больших теннисов. Успели и театральный факультет окончить в Школе искусств. Не Марфушенька-душенька. «У нашей дуры и лицо, и фигура!» Это я говорю не потому, что родное дитятко. Правда-правда, дочка получилась и умница, и красавица. Учиться дальше хотела только в Москве.

– Что-то ты не больно радостно об этом говоришь? Не сложилось что ли в Москве?

– Да, нет! В Москве все сложилось! Выбрала  энергетический. МЭИ он и в наше время престижным считался, и сейчас не прокис. Стал Национальным университетом. Училась с удовольствием. Даром, что «тоненькая тростиночка»  среди ребят, а закончила с Красным дипломом. И ведь не экономику выбрала, а технический факультет.

– И куда на работу устроилась? Без стажа, да еще девушка. Тяжело.

– Тут я ее подвела. Болеть стала, пришлось ей назад в нашу тьму-таракань возвращаться. В институт без блата не могу устроить.

– М-да! Туда не устроишься «с улицы!» Но хоть по специальности работает?

– А как же! Конечно, по специальности! Чего ж «верхнему» образованию пропадать?! Родина деньги в нее вложила – мы и стараемся. Сидит в подвале в магазинчике. По утрам и вечерам свет включает и выключает. Такая вот энергетика!

Не кочегары мы, не плотники!
Но сожалений горьких нет, как нет!

Автор текста Котов В. «Марш высотников».