Разговор со Cмертью

Анастасия Спешилова
- Кто ты,вошедшая, образ во тьме?
Ты - моя смерть?
- Я - твое бытие!

- Ты заберешь мою душу во мрак?
- В смрадное царство?
- Это не так.

- Мерзок твой лик и твое ремесло!
- Мненье такое сложилось с чьих слов?

-Ты косишь жизни, безжалостный рок!
- Я - это время, отпущенный срок!

- Ты, как всегда, поспешила с решеньем!
- Я - это зов, я не жду приглашенья!

- В рай или в ад тобой буду ведом?
- В свет бесконечный, покинутый Дом!

- Я не готов плыть к другим берегам!
- Час твой настал, здесь не место торгам!

Жил ты беспечно, век, данный судьбой -
Разве не знал, что придут за тобой?

- Ум не желает тебя принимать...
- Разум нам дан не затем, чтоб страдать!

- Смерти страшится людская душа...
- Лишь потому, что ей смерть...не страшна!

Вечно живущей не свойственно ей,
Чуждо понятие 'небытие'.

Я - не кончина, сомненья не сей!
Я - только веха твоих одиссей!

Тысячи раз мы встречались с тобой
В этих вратах за телесной чертой.

Жизнь на земле - карусель превращений.
Но апогея достигло вращенье.

Ты изменился...потеряно знанье.
Плата за игры без правил - страданье.

Мир превратился в терновник без роз,
Мучая иглами, сердце пророс.

Пыткою стало любое движенье.
Ждет и боится душа отторженья.

Жалость в невежестве боль продлевает,
Смысла бесценный дар жизни лишает.

А, в горький час, расскажи мне, к кому
Чаще всего обращался твой ум?

Звал сквозь горячие слезы - приди,
Душу очисти и освободи!

Тот улыбался призывам детей:
Ведь приглашают они Смерть смертей!

Но, к небесам обращая свой глас,
Дети, вы правы тысячи раз!

Болью, отчаяньем, страхом дыша,
Верно лекарства искала душа!

Мудрый Спаситель, исполненный Знанья
Вызволит мир из капкана страданья.

Сменит победа твое пораженье!
Так что не бойся, душа, отторженья!


- Знай я свой час, я и жил бы иначе...
Легкой ушла бы душа, а не плача....

- Не существует понятия 'бы'
Ни у истории, ни у судьбы!

Если ты видишь во мне только зло,
Ладно, считай, что тебе повезло.

Я оставляю тебя, но взамен
Вслед осознанию жду перемен!

Ты повстречался со мной только взглядом,
Но, словно друг, я всегда буду рядом!

*******************************************************

- Кто ты, вошедшая, образ во тьме?
- Я-твоя смерть!
- Ты - мое бытие!

- Я заберу твою душу во мрак!
- Знаем мы оба, что это не так!

Тысячи раз мы встречались с тобой
В этих вратах за телесной чертой.

Ты - и вопрос, и само подтвержденье,
Что не бывает у духа рожденья.

Духу для жизни не надо причин.
Кто не рождался - не знает кончин!

Я - это Жизнь! Я вдыхаю дыханье.
И в неживом я - живое сознанье.

- Я отниму все, чем ты дорожишь!
Все пойдет прахом! ...ты не дрожишь?

- О, Милосердная, ты понимаешь,
Что, отнимая, бескрайнее даришь!

Беды, утраты, печали, страданья -
Мне о могуществе напоминанье!

Я - сама жизнь! Я - за маской актер!
Мир - это сцена, а небо - шатер!

Вечно Живого чего ты лишишь?
Маску сорвешь - лишь меня обнажишь!

Я с непроявленным всретился взглядом,
Знаю, мой друг, ты всегда ходишь рядом!

Душу в объятья ты принимаешь,
И в колыбель чистоты возвращаешь.

Как на ладони младенца качаешь
И в безусловной любви утешаешь.

Есть тишина за мирской кутерьмой,
в счастье душа устремится домой!

Примет меня тот чертог безмятежный,
Светом уютным окутает нежно.

Ты возвратила мне память и силу,
Словно живою водой оросила!

Сложно душе жить, скрывая свой свет,
Память. как солнце, приносит рассвет.

Чудо души не имеет условий,
Выше воззрений и суесловий.

Рада душа проявлять естество,
В каждом моменте творить волшебство!

Духу свободному всюду привольно,
Солнечно, просто, игриво, безбольно!

Кто не страдает - не дарит страданий,
Сердцем далек от грехов и скитаний.

Мирной душе не известно насилье,
Негодование, страхи, бессилье.

Вот что ты даришь, о  Всеблагая
Всю шелуху из души исторгая.

Так и живу я с распахнутым взглядом,
Знаю, мой друг, ты всегда со мной рядом

Стали тождественны вечность с мгновеньем
В точке "сейчас" обретя единенье..

Здравствуй, вошедшая, дух исцелившая,
Истинно к жизни меня пробудившая!