Журавли

Александр Королёв-Иван
   В этом году грибы удались. После жаркого июня, июль пролил на земли Подмосковья и прилегающих областей такие дожди, что в некоторых местах подтопило множество садовых участков.
    Но какая благодать наступила для грибников! Дожди обильно промочили леса, что вызвало пробуждение грибного царства. Взяв корзину, я тоже отправился за грибами. Зная свои места, решил отъехать подальше и уйти через поле в отдельно стоящую куртину.Так у нас называют лесок, выросший среди поля и особо не посещаемый грибниками. Кое-как добрался до леска через разнотравье, достигавшее мне до пояса. Такой травы не было давно. И никто не косит...
    Белый гриб объявился здесь же, как только я вошёл в лесок. Ещё один белый.Затем россыпь лисичек. Если идти по краю куртины, то она одной стороной примыкает к небольшому болоту, через которое можно пройти к противотанковому рву. До рва я так и не дошёл, так как началась осока, которая стояла в воде.
    Но меня поразило одно обстоятельство. Появился ворон. Он перелетал с одного дерева на другое и каркал: "Кар-кар-кар" Я даже посчитал,что каждый раз он каркал по три раза.
    И вдруг я услышал незнакомый звук, будто кто-то играл на незнакомом мне инструменте. Прислушался. Да это же клик журавлей! "Гонг-гонг-гонг" -так они кличут,,когда улетают на юг...
    Я понял,что идти дальше не надо, там гнездовье журавлей и я могу их побеспокоить. Ворон меня предупредил. Я сложил ладони, каркнул три раза, подражая ворону и повернул обратно.