Гостеприимство с того Света

Фархад Гулямов
Я жил в пригороде Кирова, в деревне, но работал в областном центре. По профессиональной надобности иногда приходилось задерживаться в городе. Поздно вечером никакого транспорта, на такси - удовольствие дорогое. И меня выручали друзья-коллеги, у которых оставался ночевать.

Как-то после очередного вечернего события, о котором надо было написать, я остался ночевать у друзей. Меня, пока спали другие, на кухне поздним ужином угостила мама хозяйки (волосы собраны в нетугой пучок на затылке, платье и передник из темного ситца в мелкий цветочек), развлекла беседой. Я обычно со всяких корпоративов со шведскими столами ухожу голодным: не могу толкаться и, как другие, хватать халявные вкусности.

Сытый и довольный, я ушел спать. Утром рассказал друзьям о гостеприимстве их мамы и спросил:

- Где она? Я хотел бы ее поблагодарить.

В ответ молчание и хозяйка осторожно, с дрожью в голосе, спрашивает:

- Как она выглядела?

Я, не понимая к чему этот вопрос, подробно описал внешность ее мамы, как она ходила, как была одета.

- Видишь ли, она умерла, скоро будем справлять сорок дней... - И протянула фотоальбом.

С фото на меня улыбающимися глазами смотрела та женщина с кухни: волосы собраны в нетугой пучок на затылке, платье и передник из темного ситца в мелкий цветочек...

______________________________
Продолжение цикла: http://proza.ru/2020/09/24/111
Начало цикла: http://proza.ru/2020/07/21/588