Фургал - черная метка для братков во власти?

Василий Гапонов
Никогда в жизни не слышал фамилию Фургал. До недавнего времени. Теперь уже она на слуху у всей страны. Арестован Хабаровский губернатор и ему предъявлены обвинения в заказных убийствах 15-летней давности. Правда торжествует рано или поздно - радуйся народ!

Та да, как есть постулат: "нет ничего тайного, что не стало бы явно", так вроде и здесь получилось. На кадрах телерепортажей показаны заплаканные родители, взволнованные друзья, запуганные компаньоны убиенных. Смотрю, и ловлю себя на мысли:

- А если бы это моей родни касалось? Если бы моих кого так убили? Разве бы не почувствовал я удовлетворенности?

Почувствовал бы наверняка. Я бы и не стал насчет Фургала много рассуждать, как не обратил я вообще внимания на арест Хорошавина и Демина - хозяев Сахалина и Брянщины, не говоря уже об остальных. Говорят, Фургал - это 15-й посаженный губернатор с 2003 года. За Кавказ вообще молчу, поскольку там давно свои негласные султанаты и там скорее можно найти в чем правитель не виноват, чем тратиться на доказательство очевидного.

Высылает мне мой знакомый по Фургалу репост (как я понимаю, широко гуляющий в инете), следующего содержания:

- "Прислала подруга из Хабаровска: «Народ у нас вышел на улицы с протестами против вранья и беспредела. Губернатор стал проводить работу по возвращению земель и предприятий, проданных китайцам, по расторжению договора на 70 лет по Амуру: река принадлежит москвичам, вылов рыбы для жителей края ограничен. Стал выводить на судебные разбирательства вырубку лесов. Местных чиновников сократил на 20 процентов, понизил им зарплаты и пенсии. Стал контролировать вопрос по обеспечению сирот жильем. И ещё много чего по возрождению экономики и жизни. Не угоден Москве. В телевизоре сплошное враньё. Распространяйте эту информацию, чтобы хотя бы народ за дураков не держали».

Надо сказать, я всегда крайне недоверчив к такого рода рассылке: слишком много фейков стало гулять. Звучит неплохо, а насколько тут правды? У меня возник один вопрос, который побудил меня к дальнейшему поиску ответа:

- Почему дело с кровавым прошлым Фургала возникло именно сейчас, а не 5 или 10 лет назад? Разве ФСБ раньше не знало в чем был замешан вчерашний медик, ударившийся в бизнес?

Есть у меня в друзьях жительница Хабаровска и решил у нее переспросить уточнения ради об этом же, переслав ей это же репост. Вот ее ответ в вольно-сжатом изложении, поскольку она его выслала в аудиоформате (кроме сказанного о Фургале выше):

- Я согласна со сказанным. В нашем крае давно единороссы правят. Зажрались до предела. У бывшего губернатора зарплата была 2 млн. 400 тыс. в месяц - Фургал оставил себе 400 тыс. Пенсии депутатам были по 40 штук, да еще доплаты по 200 тыс., потому что ими трудно жить на 40 штук. Золотые парашюты убрал. В нашем крае наибольшей поддержкой пользуется именно ЛДПР, а "Единая Россия" себя дискредитировала. Я живу в пяти минут от центра города, где идут митинги в поддержку Фургала - это первый человек во власти, кто что-то реальное делает для нашего края. Не знаю как и что он сделал раньше. будучи в бизнесе, но сейчас его работу мы оцениваем прекрасно. Никто на митинги народ не гонит - это добровольное веление сердца. Есть провокаторы от Навального. пытающегося перевести митинги в плоскость против самой власти в Москве, но таких митингующие сами полиции сдают. Рейтинг Фургала у нас в крае выше Путина...

Не стану комментировать последнее предложение от моего хабаровского информатора, поскольку тут можно много чего попридумывать. Не могу я и заглянуть в душу Фургала, оценив чистоту его замыслов и политических целей на будущее, но если хотя бы половина правды есть из сказанного о нем, то становится понятным почему именно сейчас всплыло это дело, причем, через тайного свидетеля.

Сергей Иванович замахнулся на интересы очень высоких людей. Не его это была весовая категория. Как я понимаю, папка с его темным прошлым всегда находилась в сейфе того кабинета, где на стене висит протрет Дзержинского. Они, эти папки имеются на всех ключевых фигур политикума, как та иголка в яйце на Кощея Бессмертного. Как я понимаю, раскрутка дела Фургала была примерно так:

- Там в Хабаровском медвежьем углу завелся один ретивый мальчишечка, - раздался голос солидного Тяжеловеса олигархической наружности - надо бы осадить наглеца. товарищи чекисты. Есть у вас что на Робин Гуда? Вот, я так и думал. Давайте выстрелим из тяжелой артиллерии закона. Порадуем общественность борьбой с коррупцией, покажем торжество правды, да и родных порадуем раскрытием убийства их любимых сыночков. Но самое главное в другом: покажем таким же сорванцам на местах, что с ними может быть, если будут сильно вольно себя вести с большими дядями. Да-да, пошлем пикового туза непослушным пацанам*.

И вот в таком свете показательность ареста как-то не совсем возвышает суровую беспристрастность закона. Скорее, тут сам закон превращается в киллера, нанятого для очередной мокрухи. Ведь как можно не знать было о бандитских делах прошлого, имей они место, компетентным органам? Ладно, обыватель довольствуется слухами, но в ФСБ всегда найдется что-то поконкретней. В конце-концов, это их прямая обязанность заниматься вопросами государственной безопасности.

Я больше склонен думать, что Фургал явно не бедная овечка в бизнесе. Не секрет ни для кого, как чаще всего сколачивались состояния в лихие 90-е годы. Утверждать не стану, но, думаю, у многих олигархов не только скелеты в шкафу имеются - нет достаточно большого размера шкафа, способного их вместить! - кладбища есть... Если уж решили объявить борьбу с темными субъектами в политике, то почему с таким опозданием и так выборочно? И зачем было ждать их возвышения до губернаторского уровня, если можно было осадить еще на взлете без шума и пыли?

Понятно, что выпал если парнишка из обоймы карибского братства, то тут как тут и закон нарисовался на горизонте. Не против я торжества справедливости! Зло должно быть наказанным. Просто хочется чтобы сам закон более законно применялся, а не был дышлом в руках "солидных Тяжеловесов олигархической наружности". Знаю, утопическое желание у меня. Скорее Танзания станет мировым жандармом вместо США, чем исполнится такая моя мечта. Это были чисто мысли вслух.

Более того, свергнут, предположим, существующую власть и придет иная. Справедливая. Лучшая. Святая. Человечная. Любящая народ. О личных благах не пекущаяся. Я мог бы поверить в такую власть, но она могла бы быть такой, по моему личному убеждению  только в предвыборный период и примерно в первый час после объявления официальных результатов выборов.

И дальше будут в кабинетах с портретами Дзержинского собираться досье на непокорных мальчишек. Вот взять, например, главу Крыма Сергея Аксенова с его сейлемовским** прошлым, где и кличка у него была "Гоблин". Правда уточняется: это инфа по "неподвержденым данным в милицейских оперативных базах". Думаю,  в базах из кабинета с уже упоминаемым портретом есть более точные и более проверенные данные. И что эти данные есть, меня убеждает другое обстоятельство. Недавно проходил референдум по поправкам к Конституции, то такого прессинга на крымчан с целью обязательной явки на выборы я не помню за всю жизнь.

В чем смысл этого действа? В Крыму участвовало в выборах, по-моему, около 85% - это чуть меньше, чем в Чечне. В иных областях России была явка даже по 35-40% - это еще аукнется губернаторам через время. Видать, наш глава пытается показать Москве, что он держит регион в своих руках уверенно, хотя вряд ли он намного чище Фургала по прошлым делам. Пока так делает, до тех пор и нужен центру. В общем, папки такие с "подтвержденными данными в немилицейских базах" явно делают пацанов более сговорчивыми, мягкими, исполнительными.

Так что я не обеляю никак Фургала, но факт его посадки в то время, как другие ягоды того же поля свободно на таких же местах наслаждаются, наводит на мысль о несовершенствах человеческого бытия как такового. В конце концов, грех живет во всех и чем больше соблазнов власти, тем больше и греха. Но делать нечего, будем жить, а там как Бог даст кому прожить.




--------------------------------------------
*Пиковый туз - в традиции карибских пиратов играл роль черной метки для заподозренных в предательстве интересов своего братства.

**Сейлемовская группировка - она из мощных бандитских группировок Крыма 1990-х годов.