6 Прекрасные Дамы

Ирина Миловидова
Мамы. Наши Прекрасные Дамы. Иначе назвать их не могу. Вспоминаю, невольно сравнивая с сегодняшними представительницами женского пола. Тогда многое было непонятно, да я и не задумывалась над этим. Сейчас же скажу, что наши мамочки были аристократками по крови. Это никак не афишировалось. Нельзя было.
 
Удивительные праздники устраивали нам они. Хорошо помню Новый год, наши дни рождения с прочтением стихов,  с  играми, шарадами, подарками. Всегда было весело и радостно.

Моя большая кукла. С ней играли мои подружки и я. Она была огромной, а мы, вынимая её из коробки, всегда беспокоились, чтобы не уронить и не попортить её причёску и очень красивое платье. Она и сейчас "жива", только вряд ли заинтересует современную девочку.

Мамы в основном не работали, занимаясь семьёй. Моя мама и тётя Юля, Людочкина мама, учились на курсах кройки и шитья, а также машинной вышивки. Так что нас полностью обшивали. Тогда мало что можно было купить. Мы же сидели в сторонке и спокойно играли. Время не прошло даром: маме моей удалось занять второе место по искусству вышивки на швейной машине по Ленинграду. Наши Прекрасные Дамы обладали хорошим вкусом. Носили шляпки. Нарядов было немного, но это были изумительные вещи, хорошо сидящие на фигуре.
   
Блокадники. Многие родители были блокадниками. Мы научены с уважением относиться к продуктам, не выбрасывая их, не предавать близких и друзей, не ябедничать, не сквернословить, относиться ответственно к любому делу, которое тебе поручено. Всё это и многое другое стараюсь передавать своим внукам.