Ксюша

Виталий Рогоза
...Многоголос никак не стихал. И «свои», и случайные люди, непонятно каким образом оказавшиеся у меня дома за столом, шумно обсуждали личные и совместные планы на год. Посреди этого гама, сидела она, наглухо вырванная из контекста, отрешенная молчаливая, сонная. Помню, я весь вечер гадал, что же в тот день было не так с этой яркой и жизнерадостной девочкой, а потом еще полночи спорил со своей пассией о причинах, следствиях и последствиях.
Если бы меня сейчас попросили вспомнить и описать её, я бы даже не задумался об этом эпизоде. Девочка живчик, батарейка, девочка-позитив. Только так стоит говорить о ней.
Признаюсь, я не помню, какого цвета были ее волосы, когда мы познакомились. Кажется, она перекрашивала их так часто, что даже за один вечер оттенки и цвета могли поменяться несколько раз. Острый носик был украшен то кольцом, то гвоздиком, то из черного, то из некрашеного металла. И я готов поклясться, что даже цвет ее глаз неоднократно менялся, и за все наши эпизоды я так и не определил настоящий. Эта изменчивость шла ей, как никому другому, и, если обычно человек влюбляется в статичный образ, то ее избраннику предстояло серьезное испытание – влюбиться в калейдоскоп расцветок и форм.  А еще можно запросто влюбиться в веснушки. Уверен, что они должны у нее быть, хотя может быть я их просто выдумал.
Мягкая и теплая, но в то же время стремительная и решительная, она была полна одновременно детской непосредственности, юношеского легкомыслия, и какой-то совершенно взрослой трезвости. Переход между этими состояниями случался незаметно быстро, как и смена ее настроений от супер-радости до умеренной грусти, но все это казалось, да и было для нее абсолютно нормальным.
Рядом с такими людьми заряжаешься, чувствуешь, что живешь. Невольно ощущаешь себя старше, чем есть, но пока такие люди есть в твоем окружении - четко знаешь, что все будет хорошо...

20200720