Ты знаешь, птичка...

Василий Неруш
К нам на излете села птица…
И можно было бы соврать,
Что редкая довольно единица,
Не орнитолог – нечего сказать.

Сидит усталая, закрыв глаза,
А я устало на нее гляжу.
Не доверяет – смотрит искоса.
Не про мою ль морскую душу?

Так рано, в роде,- я еще живой!
И явно, птичка, ты не чайка.
Все замолчал, не улетай, постой,
Красавица, отставшая от стайки.

Догонишь ты родную стаю –
На румбе север, набирайся сил.
Своих в беде мы не бросаем,
Здесь в море каждый гость нам мил.

Старпом придет, его не бойся –
Он даже для детей созрел.
Обласканной быть приготовься.
Пол года в море – это не предел.

У нас тут «доброе шизо»,
И утку мы не любим «по-пекински».
Здесь даже судно с именем «Luzon»-
Наш резвый флагман «буржуинский».

Ты знаешь, птичка, я такой дурак!
Сто миль пути «буржуям» сэкономил!
Три года был неэкономный фрахт!
И что ты думаешь в итоге?!

В итоге был «Congratulations!!!»
И карты доставлял агент.
It was extreme investigation!
Модернизирован дебет!

«Lombok*» нас долго материл,
Ведь риск не продлевает жизнь,
А русский Вася есть и был
Рабом в бесплатном вираже.

А просто нужно всех собрать,
И Васю, Диму и Ивана.
И дружно хором всех послать.
Послать сих жадных феодалов.

Ты знаешь, птичка, я спокоен,
От них я точно «нарулю»
Не верят мне: «Ты не способен».
«We’ll see» в ответ я говорю.

Мне командор на днях сказал,
Что столь зависим молодняк!
Волчонок точно уже знал,
Что заблуждается вожак.

И побегут волчата вскоре,
К своим волчицам побегут.
И будет нянчиться на море
Суровый волк, наш общий друг.

Ты слышишь, птичка, я ведь прав.
Почти вся рота убедилась,
Что русский Ваня – это раб.
«Волчары» только «не врубились».

Не будем мы усугублять
Столь политический вопрос,
Нам нужно делом доказать!
Вы для волчиц купите роз…

Не вечна молодость, волчата!
И вам никто не подсобит…
А здесь оставшись вам когда-то,
В другую жизнь уж не войти.

Ты слышишь птичка?! Полегчало!
Идет старпом, не улетай,
Мой сменщик все начнет сначала.
Старпом влюблен, ты тык и знай.

Сия проблема рангом выше.
Любовь к волчице – тяжкий крест.
Хоть временная планка ниже**
Старпома жаль: не чувства – жесть!

А я, пернатая, пойду.
Бесплатный ужин ждет меня,
Потом бесплатно я посплю.
«Лузон-Шизон» - твое дитя…


*       Lombok –  Lombok strait - название судна, работавшего на одной с нами на одной линии         одном  и том же  чартере.
**     в той компании контракт старпома был на два месяца меньше...