Мысли неограниченного района плавания

Василий Неруш
 
 «Судовождение – это ремесло, и делать из него науку – это преступление!»

«На флоте можно прожить с пятью вещами: кофе, «рокопопс», горячая вода, девизом: «Наше дело телячье - обделался и стоишь», пятую, названную в честь библейского пастуха, не пропустит цензура».

«Флоту неизвестны демократические понятия «свобода слова», а порой  и «свобода печати».

«Счастье для «подфлажного» моряка – натянуть меж двух берез гамак и начать валять дурака (отрывок из русской песни)».

«Приход на вахту без шести минут – это «прогиб», без четырех – это уже «залет». Торговый флот натренирует твою пунктуальность!»

«Изнашивается все. Выдерживаем только мы»

«Сменил буржуйскую компанию -  “Hot fordoma” сменилась на “Shaize”».

«Чем отличается  USA Coast Guard от мафии? Только тем, что с мафией можно договориться».

«Только в тылу виртуального противника понимаешь, что твоя нация никогда не будет завоевана».

«Только у славянской нации в крови волей неволей прикрывать «очко» товарища».

«Вместо предмета «Взаимоотношение экипажей» или «Математических основ судовождении» в морских университетах необходимо ввести уроки актерского мастерства с большим упором на мимику многозначительного молчания и понимания происходящего».
 
«Однажды пришел с моря после первого контракта в должности второго штурмана… Зашел в маникюрный салон восстановить руки, где меня вежливо с состраданием спросили, не работаю ли я в шиномонтажке…».

«Остановите судно, я с него сойду».

«Прокладку на Питер готов делать вечно».

«Порой африканские карты даже корректировать страшно…»

«Надоел «совок»?! Поднимись на мост стань спиной к движению судна и скажи его представителю: «Там на полу возле окошка, возле той веревки, что под потолком, лежат разорванные куски моего РШС-89. Скорее всего у него пропадет дар речи, и доставать своей «реалистичностью»  тебя он уже не сможет».

«Кто выучился на шпаргалках, тот явно аккуратнее корректирует навигационные карты».

«Слушая Буланову на ночных навигационных вахтах, можно впасть в клиническую депрессию».

«Каждую неделю в течение четырех месяцев в оба конца проходил Кильский канал. Так  в нем  я еще больше стал морским совкофобом. 80% швартовок  «совковых» капитанов в шлюзах с особой истерикой, паникой и непонятными командами, адресованных удрученным молодым помощникам. Образ молодого штурмана 2008: стоит на баке, облокотился на планширь, понуро опустил голову, смотрит, не моргая, в грязную воду, видит в ней свое жалкое будущее. На безжизненном запястье висит рация, от «звуков» которой глаза закрываются - в них наворачиваются слезы…»

«Ты окончательно стал морским, если в состоянии слушать группу «Ленинград»»

«-Second, ты порошковые огнетушители стряхиваешь?
 -Стряхиваю, и не только огнетушители»

«Редкий Владивостокский капитан доплывет до середины Днепра… Он сделает плот из замученных «музыкальными аккордами» тел подчиненных, взгромоздится на них, треногу антенны Inmarsat –B или Inmarsat Mini-M воткнет в задницы менее «музыкальных» и настучит по клавиатуре в любимую компанию, что легко этот Днепр переплывет. Буржуйская компания от  таких «дирижеров» только очередные оргазмы испытывает, восхищается «музыкальной» Россией, а ее закабаленным Дальним Востоком в особенности».

«Уйди, прошу бессонница, иначе я умру»


«Пора домой, если поворачиваешь по барометру»

«Не будите, и не будимы будете»

«Лучше поздно, чем оверкилем»

«Если перепробованы все способы сработаться с командованием, попробуйте развить в нем чувство вины. Например, открывает он дверь, а вы от нее «отлетаете» и падаете кубарем по трапу. Желательно что-нибудь себе сломать, потому что физическая боль зачастую предпочтительнее душевной. Жизнь, возможно, наладится»

«Врубить морского Ермолая, или как говорил Покровский: «Всегда нужно поддерживать угол падения, равному углу отражения, т.е. отскакивать должно как от бронированного»

«Гораздо ужаснее, когда хочется сказать: «Да, пошли вы все», а некому»

«Карьера состоялась, если на мосту можно делать полноценную пробежку кругами»

«Вчера голландец сказал «6 hours Russian notice» и он был прав. «Совки» будят за много часов до швартовки, чтобы экипаж выпил кофе, чая, какао и «подготовился» к  самой швартовке»


«Бисексуальная морская субординация – ты получил сзади пистон, пошел и в расстройстве вставил это пистон другому, но уже спереди»

 «Морская становая тяга – сможешь ли ты вытащить из воды скинутый с причального кнехта капроновый продольный конец на крупнотоннажном судне»


«Одно неверное движение - и ты отец (Жванецкий), а во время радарного maintenance неверное движение – отцом ты можешь уже не стать»

«Для некоторых романтиков в силу своей влюбленности море является спасением оттого, чтобы не жениться на берегу»

«-Second, да ты не держи зла.
 -А я пришел в каюту, накатил стопарик и все забыл. А старпом, так тот, вообще в памперсах – ему и без стопарика всегда тепло, сухо и комфортно»

«Кредо разведенных моряков: «В одну раку не встать дважды»

«Моряк без дома – это тот, чьи вещи разбросаны по разным городам. Его дом – целая страна»

«Чем отличается затянутый морями штурман от незатянутого? Перепиской! Если  переписка о работе, то с моря ты уже спишешься только вперед ногами»

«С каждой вахтой одинокий штурман становится все более и более сентиментальным, а к концу дальнобойного контракта даже с особым внутренним стержнем и железной психикой судоводитель еле сдерживается, чтобы не разрыдаться под грустный медляк»

 «После всего пережитого в море просто глупо расстраиваться из-за непонятных береговых интриг»

«Смотришь в преданные как у собаки глаза филиппинского матроса или практиканта и у тебя просто не хватает решимости пожурить его по-морскому»

«В открытом море система «ГРАД». Зима возле Антарктиды»

«Блокнот – идеальное изобретение для забывчивых штурманов»

«Вахтенному помощнику нужно уметь четко разделять границы морских определений «перебздеть» и «не добздеть»»

«На флоте перед тем как задавать вопрос или делать доклад обязательно необходимо проработать все варианты ответов, все возможные разветвления планируемого диалога. Тогда у командира, умеющего оценить находчивость, возможно, не хватит решимости тебя разделать»