Мысли неограниченного района плавания
«Судовождение – это ремесло, и делать из него науку – это преступление!»
«На флоте можно прожить с пятью вещами: кофе, «рокопопс», горячая вода, девизом: «Наше дело телячье - обделался и стоишь», пятую, названную в честь библейского пастуха, не пропустит цензура».
«Флоту неизвестны демократические понятия «свобода слова», а порой и «свобода печати».
«Счастье для «подфлажного» моряка – натянуть меж двух берез гамак и начать валять дурака (отрывок из русской песни)».
«Приход на вахту без шести минут – это «прогиб», без четырех – это уже «залет». Торговый флот натренирует твою пунктуальность!»
«Изнашивается все. Выдерживаем только мы»
«Сменил буржуйскую компанию - “Hot fordoma” сменилась на “Shaize”».
«Чем отличается USA Coast Guard от мафии? Только тем, что с мафией можно договориться».
«Только в тылу виртуального противника понимаешь, что твоя нация никогда не будет завоевана».
«Только у славянской нации в крови волей неволей прикрывать «очко» товарища».
«Вместо предмета «Взаимоотношение экипажей» или «Математических основ судовождении» в морских университетах необходимо ввести уроки актерского мастерства с большим упором на мимику многозначительного молчания и понимания происходящего».
«Однажды пришел с моря после первого контракта в должности второго штурмана… Зашел в маникюрный салон восстановить руки, где меня вежливо с состраданием спросили, не работаю ли я в шиномонтажке…».
«Остановите судно, я с него сойду».
«Прокладку на Питер готов делать вечно».
«Порой африканские карты даже корректировать страшно…»
«Надоел «совок»?! Поднимись на мост стань спиной к движению судна и скажи его представителю: «Там на полу возле окошка, возле той веревки, что под потолком, лежат разорванные куски моего РШС-89. Скорее всего у него пропадет дар речи, и доставать своей «реалистичностью» тебя он уже не сможет».
«Кто выучился на шпаргалках, тот явно аккуратнее корректирует навигационные карты».
«Слушая Буланову на ночных навигационных вахтах, можно впасть в клиническую депрессию».
«Каждую неделю в течение четырех месяцев в оба конца проходил Кильский канал. Так в нем я еще больше стал морским совкофобом. 80% швартовок «совковых» капитанов в шлюзах с особой истерикой, паникой и непонятными командами, адресованных удрученным молодым помощникам. Образ молодого штурмана 2008: стоит на баке, облокотился на планширь, понуро опустил голову, смотрит, не моргая, в грязную воду, видит в ней свое жалкое будущее. На безжизненном запястье висит рация, от «звуков» которой глаза закрываются - в них наворачиваются слезы…»
«Ты окончательно стал морским, если в состоянии слушать группу «Ленинград»»
«-Second, ты порошковые огнетушители стряхиваешь?
-Стряхиваю, и не только огнетушители»
«Редкий Владивостокский капитан доплывет до середины Днепра… Он сделает плот из замученных «музыкальными аккордами» тел подчиненных, взгромоздится на них, треногу антенны Inmarsat –B или Inmarsat Mini-M воткнет в задницы менее «музыкальных» и настучит по клавиатуре в любимую компанию, что легко этот Днепр переплывет. Буржуйская компания от таких «дирижеров» только очередные оргазмы испытывает, восхищается «музыкальной» Россией, а ее закабаленным Дальним Востоком в особенности».
«Уйди, прошу бессонница, иначе я умру»
«Пора домой, если поворачиваешь по барометру»
«Не будите, и не будимы будете»
«Лучше поздно, чем оверкилем»
«Если перепробованы все способы сработаться с командованием, попробуйте развить в нем чувство вины. Например, открывает он дверь, а вы от нее «отлетаете» и падаете кубарем по трапу. Желательно что-нибудь себе сломать, потому что физическая боль зачастую предпочтительнее душевной. Жизнь, возможно, наладится»
«Врубить морского Ермолая, или как говорил Покровский: «Всегда нужно поддерживать угол падения, равному углу отражения, т.е. отскакивать должно как от бронированного»
«Гораздо ужаснее, когда хочется сказать: «Да, пошли вы все», а некому»
«Карьера состоялась, если на мосту можно делать полноценную пробежку кругами»
«Вчера голландец сказал «6 hours Russian notice» и он был прав. «Совки» будят за много часов до швартовки, чтобы экипаж выпил кофе, чая, какао и «подготовился» к самой швартовке»
«Бисексуальная морская субординация – ты получил сзади пистон, пошел и в расстройстве вставил это пистон другому, но уже спереди»
«Морская становая тяга – сможешь ли ты вытащить из воды скинутый с причального кнехта капроновый продольный конец на крупнотоннажном судне»
«Одно неверное движение - и ты отец (Жванецкий), а во время радарного maintenance неверное движение – отцом ты можешь уже не стать»
«Для некоторых романтиков в силу своей влюбленности море является спасением оттого, чтобы не жениться на берегу»
«-Second, да ты не держи зла.
-А я пришел в каюту, накатил стопарик и все забыл. А старпом, так тот, вообще в памперсах – ему и без стопарика всегда тепло, сухо и комфортно»
«Кредо разведенных моряков: «В одну раку не встать дважды»
«Моряк без дома – это тот, чьи вещи разбросаны по разным городам. Его дом – целая страна»
«Чем отличается затянутый морями штурман от незатянутого? Перепиской! Если переписка о работе, то с моря ты уже спишешься только вперед ногами»
«С каждой вахтой одинокий штурман становится все более и более сентиментальным, а к концу дальнобойного контракта даже с особым внутренним стержнем и железной психикой судоводитель еле сдерживается, чтобы не разрыдаться под грустный медляк»
«После всего пережитого в море просто глупо расстраиваться из-за непонятных береговых интриг»
«Смотришь в преданные как у собаки глаза филиппинского матроса или практиканта и у тебя просто не хватает решимости пожурить его по-морскому»
«В открытом море система «ГРАД». Зима возле Антарктиды»
«Блокнот – идеальное изобретение для забывчивых штурманов»
«Вахтенному помощнику нужно уметь четко разделять границы морских определений «перебздеть» и «не добздеть»»
«На флоте перед тем как задавать вопрос или делать доклад обязательно необходимо проработать все варианты ответов, все возможные разветвления планируемого диалога. Тогда у командира, умеющего оценить находчивость, возможно, не хватит решимости тебя разделать»
© Copyright:
Василий Неруш, 2020
Свидетельство о публикации №220072000875