Нет на флоте санитаров заключительная сцена

Василий Неруш
               

…Вновь идем на позитив…
Бойким голосом в эфире,
Литр кофею испив,
Обстановку доложили.

Литр кофе – это много,
Но не для таких, как мы,
Стал фарватер наш глубоким.
Он «проникся в позитив»!

-Вызывайте санитаров!
Пусть прогонят позитив.
Оторвите от штурвала.
У него морской надрыв.

Заходи со стороны
И накидывай кошму*.
Явью стали его сны.
Мы сейчас пойдем ко дну.

Тут фарватер неглубокий!
Посмотри в его глаза:
Заблуждается убогий.
Он не в море. В небесах.

Нет на судне санитаров.
Отменили их давно.
-Срочно «по борьбе с пожаром»,
Всем, ребята, встать в ружье.

Выбыл наш боец из строя.
Младший штурман, заменить.
Не потерпит флот простоя.
Фронт шеренги обновить!

Разомкнуть бродяге пальцы.
Отработан материал…
Что за макраме на пяльцах?!
Боцман, туже чтоб связал.

-О, мои морские братья!
Ну, не рушьте позитив.
Я обрел морское счастье,
Восемь месяцев проплыв.

Я мечтал быть летуном,
Я в 3D** хочу войти!
Сам я вахту сдам потом.
Ну, не рушьте позитив.

Как мой друг хочу летать!
И как Юра пел Лоза,
Через сто часов подряд
УТОПАТЬ В ЕЕ ГЛАЗАХ!

-Боцман, слышишь?! Он предатель!
Надругался над святым!
Женский он «предпочитатель»
Предал море сарацин!

Толстый ты неси конец***!
В сборе все?! Так окружай!
-Я ведь властелин колец!
Черт! Не "тянется..." штурвал!

Сколько раз я провожал
След турбин его крыла!
С неба он не замечал
Столь ничтожного червя.

Ну, так если нас не видно,
То пойдемте все ко дну.
Будет хоть не так обидно
За ничтожную судьбу.

Сколько здесь познал я гнили.
Да и сам прогнил насквозь.
Там на суше не простили
За шекспировский вопрос…

-Дальнобойщик точно спекся!
В дырках будет весь диплом!****
Он от всех от нас отрекся!
Все! Протянем под килем!*****

Сообща изгоним беса.
Возродим бывалый дух.
Там под судном он воскреснет.
В том поможет нам Нептун.

-SECOND правб - кричит «ЭБОТ******»
-(???) Практиканты, замещай!
-К нам давай на эшафот!
Справа, слева  прикрывай.

-(???) «Машинеры*******», что стоим???
Анархистов «заломать»!
-(???) Мы по гайкам резьбовым.
Ваш разбор нам не понять.

Все, ребята, отпустило.
Я вернулся на 2D*********.
Практикантам всем спасибо.
Возвращайтесь вы к земле.

Убедились, как жестоко!
Как нелепо на воде.
Будет всем теперь уроком.
"ПОЗИТИВ" ПРОПАЛ ВО МНЕ…

               

*                Кошма – противопожарное покрывало.
**                3D – в спутниковой навигации ГЛОНАС/GPS вектора трехмерного
                пространства.
      ***                Конец – веревка.
      ****                В российских пароходствах до сих пор штрафуют офицеров путем
                прокалывания  вкладного талона, прилагающегося к рабочему диплому.
      *****                Раньше на флоте  провинившихся протягивали под килем судна.
                наказуемый, как правило, не выживал.
      ******              ЭБОТ – in English ABOT (able seaman officer trainee) или junior officer.
Об ЭБОТе расскажу немного подробнее. На  иностранном флоте это должность стажера. Но, как правило, ЭБОТ заменяет матроса на судне, т. е. на судне на одного матроса меньше, чем положено. Банальная работорговля. Иностранная компания по работе с экипажами очень заинтересована в трудоустройстве ЭБОТа, так как его зарплата в некоторых компаниях в два раза меньше, чем у матроса. Молодой перспективный офицер, стараясь получить рекомендацию для продвижения по службе (иными словами стать вторым помощником капитана) вынужден многое терпеть, быть очень исполнительным. А так как он еще  очень молодой, и работает чернорабочим, то порой отношение к нему как к «студенту» (на флоте практикант, так  повелось еще с советских времен, см. фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика). А если он еще попал под начало русского капитана советской закваски, а в лихих девяностых они ВСЕ стали вторыми помощниками капитанов в иностранных компаниях ГЛУБОКО ЗА ТРИДЦАТЬ, перекочевав с советского или разворованного российского флотов, то ЭБОТ  в большинстве случаев становится чернорабочим. Это ужасная пора для молодого специалиста, рвущегося в навигационный бой. Очень скверное состояние, когда при матросах завистливый карьерному поколению «PEPSI» «совковый» капитан со знанием «реальных» морских фразеологических оборотов отчитывает тебя за то, что в каком-то явном отдаленном закутке ты плохо что-то отдраил. Офицер, который возможно будет отдавать распоряжения в следующем контракте, драит ежедневно на глазах матросов грязную надстройку, когда судно стоит в доке…   Самый «дипресняк» на восьмом месяце «курса молодого морского пехотинца» (чисто «совковая» система).  Большинство коллег  поколения «PEPSI» в прямом смысле  были архиисполнительными чернорабочими, а я вдобавок еще был самой главной поломойкой (на флоте - палуба). После полноценного рабочего дня на палубе в качестве матроса они уставшие шли после ужина «улучшать» свои знания штурманского дела на мостик. Они стояли вечернюю вахту с капитаном,  а матросы с совершенно иной зарплатой уже набирались сил для следующего рабочего дня. Только работая в таком режиме 7-9 МЕСЯЦЕВ (!!!) без выходных, ЭБОТ мог получить рекомендацию для продвижения во вторые помощники… Романтичные выпускники ВЫСШИХ морских училищ испытывали стресс уже не «по-детски». Для примера, ваш покорный слуга, отработав две учебные практики в выбранной им иностранной компании и УЖЕ ПОЛУЧИВ от голландского капитана рекомендацию на второго помощника капитана по окончанию университета, все равно, был вынужден семь с половиной месяцев отработать за 650 долларов в месяц чернорабочим. Почти в каждом месяце была неоплачиваемая переработка (от двадцати пяти до шестидесяти трех часов), но формально в иностранную компанию по документам отсылались положенные, уже оплачиваемые, сто часов переработки (для примера, у филиппинского матроса восемьдесят пять). Многие капитаны «советской закваски»  ЗАСТАВЛЯЛИ старпомов подавать ложные документы по переработке. Если старпом не хотел брать на себя этот грех, после приготовленного им фактического документа он говорил ЭБОТу или ПРАКТИКАНТУ (!!!) , что выполняет указание капитана. ЭБОТы и практиканты вынуждены были молча подписывать ложные документы, иначе на своей карьере можно было поставить крест. Для русского моряка жаловаться всегда было «западло»… Именно из-за этого «западло» русские и были рабами. Позвонить в международный профсоюз моряков и добиться к себе уважения было нельзя – во-первых, «западло», а, во-вторых, тебя запросто могли внести в «black list» (международный черный список «неблагонадежных» моряков) и тогда в иностранную компанию ты уже никогда не попадешь. Разворованный уже частный русский  флот в большинстве тоже уже был под удобным флагом – налоги шли в какую-нибудь Либерию, Панаму или даже в Монголию. Устраиваясь на работу  в «русское» пароходство, молодой офицер обязан был подписать трехгодовой контракт (т.к. все убегали) – он уже по закону был обязан отработать три года в пароходстве. Но это пол беды – как правило, вместо отдыха между рейсами он должен был ходить к своему коррумпированному инспектору, постоянно «повышать» свою квалификацию и т.д.. Для примера, пароходство в Новороссийске полностью отказалось от советской модели управления и по лицензии перешла на норвежский менеджмент – флот гораздо стал рентабельнее, зарплаты достойные, строятся новые суда и т.д.. Мне повезло, я не выпал из системы, спасла ранняя рекомендация голландского капитана и я, в конце концов, стал вторым помощником. Но некоторые мои коллеги из поколения   “PEPSI” отработали в лучшем случае один процент своей жизни ЗРЯ, молодость у них проходила под паелами и в льяльных колодцах... А когда я узнал, что один из моих однокашников с выпускным балом 5.0, у которого была беременная жена на берегу, не получил от капитана/БЫВШЕГО ПОМПОЛИТА (на советском флоте помощник по политическому воспитанию экипажа, дипломы в девяностых они покупали оптом и в розницу) рекомендацию на второго помощника за то, что дипломированный специалист недостаточно усердно батрачил, я решил разместить на сайте своего «русского подфлажного», чтобы об их беспределе узнали все. Я еще работал не в самой худшей голландской компании. А сколько было русских рабов в греческих компаниях, на порядок хуже голландских! Сколько молодых ЭБОТов отсеяли «реальные» капитаны по всему подфлажному флоту!  А большинство из них – парни из небогатых семей (дети богатых в моря не ходят) С ТРУДОМ получившие образование в постсоветский период девяностых годов, прокормившие себя и родных за счет картошки, посаженной в различных точках (чтобы не все своровали) или за счет браконьерства на рыбе или трепанге.  В то время как эти «реальные» помполиты и капитаны зарабатывали валюту, “PEPSI” ежедневно после школы стояло раком на огородах. Они даже хвастаются, как гребли лопатами «бабло» на японских линиях…. Сначала хвастаются, а потом за плохо вымытый  закуток «громко» отчитывают при матросах, а еще потом по прошествии трех лет за твоей спиной пишут письма «С НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ РЕКЛАМОЙ» твоему настоящему капитану, узнав, что ты  уже работаешь на флагмане компании…

               Быть естественными могут только сильные. НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ СУБОРДИНАЦИЮ С ПРЕДЕЛАМИ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА! Кто-то там из психологов говорил, что нами всеми движет желание быть уважаемыми. Так вот, сильные могут позволить пойти наперекор этому выражению. Это и есть вера в самого себя. Тогда ты смело сможешь сдать тесты, пройти английский и устроиться в гораздо лучшую компанию, где  БУДУТ УВАЖАТЬ ТВОЙ ТРУД. Возможно, именно эта вера в самого себя и заставляет их желать тебе в эфире удачи, хотя потом за твоей спиной пытаются ударить по твоей же карьере.  Мы все когда-нибудь уйдем в мир иной, но чувство в других останется. Нам на смену придет другое поколение какого-нибудь “Nestea”, а лучше русского кваса. И если вы будете капитанами, уважайте это поколение. Может, его представители покажутся вам  несуразными, слащавыми, менее «реальными», но вы не можете быть до конца объективными, вы не знаете все, наверняка…
         Сейчас мировой флот теряет молодые кадры в лице русских моряков, буржуи даже резко подняли зарплату ЭБОТам в надежде удержать своих рабов. Но это уже не поможет.  Наконец – то, настало время, когда на Родине стало возможным зарабатывать достойные деньги, чтобы также ДОСТОЙНО заботиться о своих семьях…         


      *******            Машинеры – механики ( Разг.)
      ********          2D – в спутниковой навигации ГЛОНАС/GPS вектора плоскости.