Газетное знакомство

Сергей Владимирович Жуков
                Газетное  знакомство.

   В советские времена в печатных изданиях совсем не было брачных объявлений.
Не мне сейчас и потом судить о том, плохо это или хорошо, но не было и всё тут.

  Только в латвийских, а возможно, и в прочих прибалтийских газетах можно было   прочесть краткие резюме о достоинствах потенциальных женихов и невест.
Однако в начале 90-х годов 20-го века на страницах российских газет стали   появляться предложения со стороны мужчин и женщин, желающих познакомиться.

  Возникли брачные агентства, развернули свою деятельность подвижники и   подвижницы в деле устроения судеб не слишком юных людей.
Стали проводиться вечера встреч под названием «Для тех, кому за 30».
Сразу же после моего развода, процесс которого мучительно тянулся шесть   месяцев, ринулся я в редакцию газеты и, заплатив положенные пятьдесят рублей,  обнародовал своё «воззвание».

   Возможно, где-то черновик моего страстного призыва и затерялся в бумагах, так  что дословно припомнить я его не могу, но кое-что можно восстановить в памяти.

  «Мужчина, разведён, материально и жилищно не обеспечен, тридцать лет, рабочий,  спиртным не злоупотребляет, желает познакомиться с девушкой или женщиной с  ребенком, любящей искусство и поэзию».
Так выглядела моя «самореклама». Вскоре моя кратчайшая характеристика сиротливо   «закрасовалась» в «подвале», то есть внизу газетной полосы.

  Недели через две зашёл я на почту и получил более двадцати писем в отделе «До   востребования».
Девушка в окошке посоветовала мне явиться через несколько дней.
Действительно, спустя неделю получил я ещё семь посланий от представительниц   «прекрасного пола».

   Господи, сколько же тоски, беды и отчаяния, веры, любви и надежды таилось и   томилось в простых и бесхитростных письменах.

  Девушки и женщины, мои ровесницы и чуть постарше, а также много моложе меня,   ждали, верили в обретение любви грешника, незнаемого и неведомого им.
Кто-то из «девушек на выданье» проживал в общежитии, кто-то хотел уйти от  пьяницы и гуляки мужа.

   Кстати, в газете допустили досадную опечатку, нечаянно выбросив частицу «не»,  поэтому в моём зове послышалось «материально и жилищно обеспечен».
Письма страждущих до сей поры хранятся в одном из ящиков моего стола.
Я постарался ответить едва ли не всем написавшим, тем более, что многие просили   ответить обязательно.

   С некоторым «невестами» удалось повстречаться «с глазу на глаз».
Среди встреченных мной по предварительному телефонному разговору была и Света  Д…, работавшая учителем рисования и черчения в одной из городских школ.
Светлана была матерью-одиночкой. Помню, как заворожил и очаровал меня её нежный   волнующий голос.
Понравилось мне и то, что она сразу же ласково назвала меня по имени.
Через несколько дней после нашего первого свидания удалось мне напроситься к ней  в гости.
Тогда я и совершил неудачу.
Да, неудачи не просто случаются и происходят, они чаще всего сотворяются самими   людьми.

  Явился я на порог с букетом цветов, бутылкой легкого вина «Совиньон», одетый в  латвийский замшевый пиджак коричневого цвета, итальянские вельветовые, и, опять же коричневые, брюки.
Наконец, на моих ногах сверкали начищенные чешские полуботинки. Конечно, снова шоколадного цвета.
   В общем, был я весь в коричневом, как, сами понимаете, в чём.
Выпили мы со Светланой Павловной, посидели, поговорили, прогулялись по улице   вместе с её малышом, расположенным в коляске.
   А затем совершил я чудовищную бестактность.
Возымел я несусветную и ничем не оправданную наглость в первый же вечер   возлечь, то есть переспать с женщиной.
Естественно или нет, но у меня в тот вечер ровным счётом ничего не получилось в  эротическом отношении.
Ошибка эта мне стоила довольно дорого.   Прошло более месяца, нежели я смог   психически, а затем и физически восстановиться.

  Наконец, однажды, в саду, после перекопки грядки для посадки клубники,  случилось то, чего мы долго ожидали.

  Примерно через две недели мы со Светой стали жить вместе не венчанными и даже  «не расписанными» в её двухкомнатной квартире.

  Шёл 1992 год. Катилось давящим катком или надвигалось сокрушительным тараном   тяжкое и непредсказуемое время «шоковой терапии», переехавшей своим железным  безжалостным колесом судьбы многих россиян и жителей всего, к сожалению, уже   бывшего Советского Союза.

  Светлана, конечно же, радовалась устроению своей судьбы. Доволен был и я, хотя   с трудом привыкал к славному мальчику Вите, который в то время жутко страдал от   диатеза или иной какой-то хвори, высыпавшей гнойничками на нежном тельце малыша.
Именно частые и упорные навещения Светланы, находившейся с больным ребёнком в  детском отделении больницы, и помогли восстановиться в её глазах,а точнее, в  душе.

   Однако всё труднее и труднее становилось мне видеть мальца, который всем  своим видом напоминал об оставленной дочке.
Потому и поэтому я больше не смог оставаться с моей милой художницей, восторженно  расписавшей ванную комнату рыбками и водорослями.
Какой же моральный удар нанёс я бедной  женщине и себе тоже.
Однако у Светы всё сложилось хорошо. Она вышла замуж, родила ещё одного   ребёнка, переменила фамилию, став Ком…й.
  Молодец. 
Довелось мне даже поработать с ней год в одной школе. 

                Сергей Жуков.  8/3/2008.