На юге лучше

Галчона
Это была одна из тех поездок, которые все время откладываешь. То по одной причине, то по другой. И нет, не то, чтобы я не любила город, в котором я родилась и выросла, но... Наши пути разошлись. Много лет назад. И я этому рада.

Но так сложилось, что в наш век высоких технологий за нужными справками нужно приезжать лично. И да, заказать ее можно удаленно, а вот получать - только лично. Под роспись.
-Что вы, девушка! - вздохнул в трубке глубокий женский голос. - Какие доверенности? Вам расписаться нужно будет лично в двух местах в домовой книге!

Домовой книга.
Я вздохнула. А сейчас бонусом к домовой книге еще и то, что мне предстоит провести тут дополнительно несколько часов. Нужный мне кабинет принимает с личными просьбами не во время, указанное на сайте администрации, а по каким-то своим "часам". Которые:
-А Вы что, не читали на доске объявлений внизу?

Я не читала.
С утра прошел сильный дождь, а сейчас в лужах отражалось голубое летнее небо. 13 лет. Город изменился и остался тем же: выросли новые дома, преобразился парк, открылись новые магазины. Интересно, а как выглядит он, мой двор? Но встречаться с ним не хотелось. Квартиру мы продали давно и больше не возвращались. Даже в мыслях.

Еще несколько часов. С удивлением я обнаружила, что кафе, в котором мы когда-то любили сидеть с родителями, друзьями или просто - в том лучшем одиночестве, еще работает. Конечно, название сменялось. Но кафе осталось. И мой любимый столик все также стоял в углу, у окна. И рядом с ним стояла выросшая и похорошевшая пальма. Мой добрый друг!

Я заказала кофе и растворилась в такой знакомой атмосфере: из окна открывался привычный вид на главную улицу, бульвар, несколько жилых домов и теперь уже парковку. Раньше тут сменяли друг друга магазинчики, палатки, сезонные рынки.  Между собой мы звали это место "пустырь". И я не помню, почему.

-Леська! Рыжик! Неужели!?
Я вздрогнула и разве не подпрыгнула на месте. Рыжик? Так меня не называл никто последние лет 20. Я обернулась. За моей спиной стоял мужчина. Знакомый и не знакомый одновременно.
-Не узнаешь???
-Ээээ... Если честно, нет. Не очень. Очень не очень.
-Конечно, столько лет прошло! Я тебя сам узнал только по родинке и по смешной привычке держать карандаш за ухом.

Ручка? Черт, опять машинально "спрятала" после того, как заполнила бланк.
-Ерохин я. Сашка.
-Ерохин...

Детство! Моя первая и та настоящая любовь, которая случается с каждым и в детстве. Когда любишь потому, что тебе хорошо. И все об этом знают. А если тебе не хорошо, то ты не любишь. И не важно, что настроение может меняться каждый день. Истина одна: это было там и тогда, в то счастье, в то время, в тех людях. В цветущих садах яблонь, в шалашах, на берегу местной речки, в сугробах, в закатах и восходах. В то время, когда детство было чем-то настоящим и ежедневным. Как и друзья. Как и родители. Как и вера в свои силы, в завтра, во всегда.

-Ты как тут оказалась?
-За справкой одной приехала, и вот. Коротаю время. Ты как? Все тут? Столько лет прошло, боги!
-Ага, мы виделись, наверное, лет 20 назад последний раз?
-Наверное. Даже представить страшно. Так ты все тут?
-Да. В новом районе живу. Женат. Сыну 4 года.
-Молодец...
-Отец умер недавно, старую квартиру мы продали. Мама уехала жить к сестре и редко к нам приезжает, больше мы. Горы, Урал, свежий воздух и все такое. А ты как?
-Нормально. Мама счастлива после развода в небольшой станице в Краснодарском крае. Разводит коз, варит сыр, выращивает розы. Я теплое время года с ней, остальное - живу между столицей и Архангельском. Разведена. Дочка пока живет с мамой - так всем проще. До школы еще есть время.
-Понятно. А что ее отец?
-Ничего. Платит алименты. В остальное время не вспоминает про нас, чему я рада.

Мы помолчали. Разговор получался странным. Мы не виделись тысячу лет. Нас разделяют тысячи миров. И да, я не узнаю в нем того Ерохина, что жил через дверь от нас. Может, глаза?

-Поехали по городу покатаемся, съездим в старый парк, к школе, во двор наш заглянем. Если честно, живу тут, а во дворах не был, наверное, лет пять. Ну, если у тебя есть время.

Я молча кивнула.
Старый парк сильно зарос и превратился больше в лес. Он и раньше парком назывался больше по привычке. Сейчас же в нем еле угадывались дорожки. Пруд зарос камышом и тиной. По нему важно плавали серые утки. Школа же наоборот, расцвела. Если так можно сказать. Здание обложили красивым камнем, расширили территорию, разбили красивый сад.

-Сделали даже футбольное поле и хороший беговой круг. Представляешь? И теперь это областная гимназия.

Когда я пошла в школу мы уже не разговаривали. Знаете, как это у детей бывает: почему-то кто-то из друзей просто исчезает из жизни в один день. И все. У нас было почти также. С той лишь разницей, что тот день я помню.

Я приехала от бабушки и горела желанием увидеть всех моих друзей. А еще у Сашки должно было быть день Рождение через неделю. И мне хотелось сделать ему самый запоминающийся подарок. Но почему-то ни во дворе, ни дома все эти дни его не было. Оказалось, что пока я была у бабушки, его родители переехали, а в старой квартире поселилась тетка. На день Рождение меня позвала Сашина мама. А когда я пришла, то почему-то ощутила себя совсем-совсем чужой. И все было чужим. И все были чужими. И все.

Нет, мы как-то виделись, здоровались, иногда даже общались, словно приятели. Но той самой дружбы, которая любовь, которая навсегда, которая навечно - уже не было. Никогда.

-Ого... Как все поменялось.
Мы припарковались у бывшего магазина, где теперь красовался "Центр Флористики Ариэль". Наш двор когда-то утопал в зелени: вдоль домов росли кусты сирени, жасмина и черемухи, а через дорогу - был огромный вишневый сад. Нам повезло: дом был последним и за ним уже начинались сады и деревня. А еще у каждого подъезда были красивые лавочки и маленькие столики. Я помню, как иногда мы пили чай на улице и это было как-то обычно и по-домашнему.

А сейчас... Вместо садов красовались коттеджи частного сектора, спрятанные за огромными заборами. Вместо кустов сирени и черемухи была парковка. Лишь небольшой участок занимала детская площадка и хоккейная коробка.

-И дом даже не узнать. - Я вздохнула. Наш дом перекрасили, поменяли крышу и установили всем одинаковые балконы, больше похожие на декоративные. И даже лавочки стали железными. Двор стал современным. И тоже чужим. - Интересно, а соловьи по вечерам еще поют?

Ерохин пожал плечами:
-Не знаю. Поехали пожалуй, как-то грустно это все видеть.

По дороге к администрации Ерохин рассказывал о наших когда-то общих знакомых. К моему удивлению с Данилой Комаровым, который жил на этаж выше, он и сейчас в очень хороший отношениях:
-Он юрист, у него тут своя контора, кстати, лучшая в городе. Отличный парень. И больше, чем друг. Женат, дети растут.

Я лишь молча смотрела в окно и бесконечно вспоминала. Пазлы складывались в картинку: Детство.

-Ну, рад был тебя вот так неожиданно встретить! Я даже не знаю, что сказать. Запиши мой номер - если что...

Он продиктовал цифры, а я послушно их записала. Скорее, даже машинально, потому что большая часть меня была еще там, далеко, в запахе сирени, черемухи... И это было так сладко. И так приятно.

Погоня за нужной мне справкой заняла еще пару часов. Просто так никто ничего не выдает и не делает. Увы. Такова реальность. И каково же было мое удивление, когда у дверей я увидела его. Ерохина.
-Слушай, ты прости. Но я подумал, точнее спросить хотел, забыл. Ты когда уезжаешь?
-Послезавтра. Поезд только послезавтра.
-А остановилась где?
-У меня гостиница в городе. А что?
-Нет, просто...Если можешь, оставайся тут? У нас есть хорошие гостиницы - все чисто, тихо, мы так давно не виделись! Ты только не подумай чего. Если хочешь, конечно.
Я внимательно посмотрела на своего друга из далекого детства. В принципе, гостиницу можно отменить бронь. Все вещи у меня все равно с собой, в рюкзаке.
-Отдохнешь пока,я дела закончу, а вечером можно посидеть где-нибудь, поговорить просто. Столько же всего произошло!
-А жена не заругает?
Он смутился. Но потом как-то слишком серьезно ответил:
-Нет, она с сыном у своих родителей. Вернуться в конце месяца.

И мы вспоминали. Сидели у Круглого озера, пили чай из огромного термоса, и просто вспоминали. Всё и всех.
-А помнишь, мы убегали пару раз туда, за линию, где поля подсолнухов были?
Я кивнула. Тогда это было настоящим приключением. Узнай о наших походах родители - мы бы до конца жизни не вышли из дома. Но это было здорово: через весь город, через сады, потом через бывшие колхозные поля и линию товарных поездов, и еще через поля. И вот они - подсолнухи! А вечером мы приходили домой и просто валились с ног от усталости.

Или вот: мы просыпаемся рано утром, чтобы поехать купаться на карьеры. Пара часов в машине, густой сосновый лес, вкусно пахнущий хвоей. Папа варил гречневую кашу с тушенкой, жарил на углях картошку, свежую рыбу и грибы, если они уже были. Иногда мы делали шашлыки. В карьерах всегда была очень чистая вода и приятный, почти шелковый песок. И тишина. Машины были не у всех, такой сервис, как такси, еще не появился. Поэтому отдыхающих были единицы. И каждый старался занять место подальше от других.

Или вот: Ерохин пошел в первый класс. И я ему дико завидовала. Мне еще до школы целый год. Я помню, как он пришел с линейки: красивый, довольный и рассказывал, рассказывал, рассказывал. Я даже помню имя его первой учительницы: Антонина Сергеевна.

-А помнишь подругу свою? Марину... Фамилию забыл. Она еще уехала куда-то сначала с родителями?
-Помню. Они жили в соседнем доме. У нее папа работал где-то в Норильске вахтовым методом... Или как-то так.
-Она несколько лет назад вернулась. Купила квартиру в нашем доме. Про тебя спрашивала - что ты и где. Только я не знал, что и ответить.
-А сейчас она где?
-Не знаю. Квартиру она сдает. Живет с мужем, но где...

А потом были еще часы и часы воспоминаний. А потом был закат. Мы уже молчали и просто сидели, слушали пение птиц и думали о чем-то своем.

-Знаешь. Только не смейся. Я тут подумал - а ведь все могло быть совсем-совсем иначе. Глупо, конечно.

Вместо ответа я взяла его за мизинец. Как когда-то. Как в детстве. И в этот момент я вдруг осознала, что рядом со мной все тот же Ерохин. Мой лучший и мой самый. Настоящий.

-Я отвезу тебя утром?
-Конечно! Спасибо, что уговорил остаться на пару дней. Это было здорово.

Он пожал плечами и лишь помахал рукой.

Через час я спустилась к девушке-администратору, передала маленький конверт на случай, если меня будут утром спрашивать, и заказала такси на 5 утра.

Поезд оказался пустым.
-Не поверите, столько работаю - и первый раз в это время пустые вагоны! У меня вместе с Вами всего 7 пассажиров!
Проводница привычно суетилась. Поезд только тронулся и перрон, залитый ночным дождем, медленно плыл за окном.
-Ну ничего, зато поедите с комфортом!Одна!В купе! Если будет скучно, приходите на чай!

Я улыбнулась. Именно то, что мне сейчас нужно. Побыть одной. В купе. И если днем я работала, благо связь была хорошей, то вечером мне вспомнились слова Сашки. Все могло бы быть иначе. Или не могло? Сколько раз еще в юности да и после я думала о нашей встрече. Внезапной. Долгожданной. Поговорить. Погулять. Помолчать. Я обижалась, я почти была готова позвонить, я набирала номер и сбрасывала. И вот она - встреча. И мы - уже взрослые. Со своей жизнью. Да и глупо все: мы были детьми. А новый номер его телефона оставлен в отеле.

И все же перед сном мне вдруг представилось, что вдруг каким-то чудом он узнает мой адрес. Мамин адрес. И однажды утром приедет. Просто так. Мы будем пить чай на террасе и увидим, как он выходит из такси. С сыном. И как моя мама его узнает и даже обрадуется: она Сашку всегда очень любила. А предлог? Мальчику лучше на юге все же, чем в городе. А жена? Не знаю. Не хочу об этом думать.

А поезд стучал колесами. Километр за километром. Все ближе и ближе. К югу. К дому. К настоящему.

__________________________

А в это время за столиком в кафе сидели двое.
-И что, она просто уехала? Ничего не написала?
-Неа. Только спасибо. И вот.
Данила взял листок бумаги с нарисованными человечками.
-Что это?
-Пустяк. Мы так рисовали, когда были детьми. Значит ничего и одновременно всё.
-И что ты думаешь?
-Не знаю.
-А адрес?
-Это ерунда полная. Сам не знаю, зачем тетку попросил. Да и делов-то было - Леська же у моей тетки и заполняла все бланки, а там адрес, телефон, прописка... Как они друг друга не узнали - не знаю.
-Понятно. А почему не сказал, что в разводе?
-Да как-то... Не знаю. А если бы не поверила? Развелся, отсудил сына, живу. Все сам. А потом рассказать - реально сложно поверить.
Мужчины помолчали.
-Поедешь?
Ерохин пожал плечами.
-А что я скажу? Столько лет прошло. Столько всего. И вдруг - вот он я. С сыном. Утром выхожу из такси. А у них там домик свой, козы, какая-нибудь летняя веранда и чай стоит в огромном самоваре. И тут мы.
-Скажешь, что мальчику все же на юге лучше, чем в нашем городе.