Галоши

Саша Лиса
рассказ отца - записано за ним
****************
Носить галоши в 60-е годы было не только не стыдно, но даже скорее почётно. Они ведь стоили денег и не все могли позволить себе новые, блестящие, лаковые.
Галоши могли носить все - дети, мужчины, женщины (если позволял достаток). Причём для женщин был предусмотрен специальный вариант - "боты", типа полусапожек. Туда нога прямо в туфельке вставлялась.
Так вот эти самые галоши и были для меня настоящим проклятием в детстве. Стоило маме купить очередную пару, подписать на подкладке мою фамилию и отправить в обновке меня в детский сад как они волшебным образом испарялись, а я оставался в раздевалке наедине с какими-нибудь раздолбанными резинками с отодранной подкладкой да ещё зачастую и дырявыми.
Утреннее расследование, учинённое мамой и воспитательницей редко приводило к успеху. Чаще всего мои галоши исчезали в неизвестном направлении к детям Швондеров...
Но если галоши всё-таки оказывались на мне, то жить им оставалось недолго. До очередной топкой болотистой лужи, куда меня несла нелёгкая мальчишеская судьба... Часто я вылезал из грязюки грязным по-колено, а то и по-пояс. И, как правило, в лучшем случае без одной галошины.
Ха! Зато дома была запасная от растерянной пары. Иногда я ходил в галошах на одну ногу. Но это меня не смущало нисколько. Всё равно ведь терять!
В общем, чаще всего я ходил без галош. В мокрых ботинках. Или зимой в валенках. Но благо тогда придумали делать на валенки резиновый накат. В Ленинграде почему-то он назывался "канадка". Это была приклеенная и пришитая к валенку полноценная резиновая подошва. Вот так и выходили зимой из положения.
А если честно, то галоши я бы и сейчас носил. Но вот "общественное мнение" против...