Эхо прошедшей самоизоляции

Елистратов Владимир
Эту в высшей степени актуальную историю мне поведала девочка Станислава, Стася. Фамилия – Захарик. Одиннадцать лет. Глазки – искристые аквамаринчики. Носик – изящная черевичка. Морда – озорная, даже когда плачет. Но плачет Стася, судя по всему, редко. На моей памяти Стася плакала один раз – когда мальчик Ваня Тучкин четырнадцати лет отнял у нее телефон поиграть.
Стася порыдала полминуты, косясь своими злобно-озорными аквамаринчиками на погруженного в игру Ваню. Потом тихо набрала ведерко песка, еще тише подкралась к Ване сзади, молниеносно, как кобра, жалящая жертву, выхватила телефон из Ваниных рук, еще молниеноснее водрузила ведро с песком Ване на голову и с криком «тучка-вонючка!!!» помчалась к своей калитке. А бегает Стася быстро. Фиг догонишь.
Дело было в нашем дачном поселке пару недель назад. Здесь, как водится, есть своя ребячья компания под названием Банда.
На другой стороне поселка есть другая компания под названием Корпорация. «Ваня-вонючка» - из Корпорации. Он там что-то вроде Заместителя Короля.
«Король Корпорации» - Мишка Дороховский пятнадцати лет. Он уже курит. В Корпорации считается, что курить имеет право только Король. Это его привилегия. Остальные в это время, то есть, на так называемых Сессиях, едят чипсы. На «Сессиях» обсуждаются планы корпорации и все такое.
Стася – из Банды. В Банде есть Президент. Президент Банды – Вова, четырнадцати лет. Фамилию не знаю. Вова не курит. Он занимается тхэквондо и очень любит выражение «в сущности»: «в сущности магазин еще закрыт», «в сущности ты придурок», «в сущности сейчас пойдет дождь», «в сущности Мишку надо посадить в камеру» и так далее. Кстати, у Мишки любимое выражение «секи момент»: «секи момент, магаз открылся» и т.д.
На краю поселка, около помойки, Банда и Корпорация начинают «Переговорные Стрелки».
Надо отдать должное Корпорации и Банде: Переговорные Стрелки, не то что в наше шпанское время, всегда заканчиваются миром, который у них называется «Рукопожатка».
По поводу инцидента с Тучкой-Вонючкой и Стасей между Бандой и Корпорацией тоже состоялась Переговорная Стрелка. Обсуждение инцидента было долгим и закончилось, как всегда, мирно. Все решили, что «стибзить фон» и «запесочить бОшку» - «фишки в расчете», или, иначе говоря, «математический знак равно».
- В сущности я за рукопожатку, - сказал Вова.
- Секи момент, я тоже за, - сказал Мишка.
Так состоялась юбилейная, десятая за лето рукопожатка, которая традиционно заключалась в том, что Корпорация и Банда, как хоккейные команды после матча, выстраивались друг против друга и все по очереди жали друг другу руки. А потом шли в магаз распивать Спрайт Мира. Встанут в круг, и каждый делает по глотку. По-моему, классно.
Но это все так: общий, так сказать, фон. Теперь по существу, или, «в сущности», как говорит Вова.
Один раз мы сидели на скамейке у Стасиной калитки: я и Стася. (Наши дома рядом). Было где-то девять утра. Банда собиралась в полдесятого.
- Ну, расскажи мне что-нибудь, Стась, - сказал я, вяло, но все же надеясь «стибзить» какой-нибудь сюжет для очередного рассказа.
- А чего рассказать-то, ДядьВо?
- Ну, например, во что вы играете?
- Да много во что. В майнкрафт, в…
- Нет, я не про это. На улице вы во что-нибудь играете? Вот мы играли в прятки, в классики, в казаки-разбойники, в…
- Ну это когда было-то, еще до Путина, - зевнула Стася. – В прятки мы тоже играем.
- А еще во что? Вот, например, есть у вас какая-нибудь самая-самая новая игра? А? Прям какая-нибудь модерновая?..
Стася метнула в меня свои торжествующе-хулиганские аквамаринчики:
- Ивонационная?
- Точно. Инновационная.
-  Есть, ДядьВо.
- Как называется?
- Карантинка.
- Как-как?
- Карантинка. По-другому – Самоизоляция. Некоторые называют Вакцинка. Там разные есть названия. Но самое правильное, я считаю, Самоизоляция. 
- Так-так-так… И как же в нее играют?
- Очень просто, ДядьВо. Делятся все на команды. По три чела.
- А почему по три?
- Так надо.
- Понял.
- Ну и вот. Рисуют квадраты, чтоб там три чела могли на карачках сидеть. И чтоб туда еще несколько челов поместилось.
- На корточках…
- Неважно. Каждый квадрат – «Самоизоляция». Понял, ДядьВо?
- Понял.
- Вот. Выбирается еще одна команда. Называется «Полиция».
- Сколько человек?
- Неважно. Туда обычно самых маленьких берут. Хоть сто.
- Цель игры?
Я был в захвате.
- Цель игры, - зевнула Стася, - добежать всем трем челам из одной Самоизоляции в другую. И чтоб тебя полиция не поймала. В смысле не осалила. Понял, ДядьВо? Игру салочки знаешь?
- Знаю. Изумительно. Умоляю, продолжайте! – выдал я, вынув из своего подсознания что-то из «Мастера и Маргариты».
- Дальше. Если осалит Полиция, всю Самоизоляцию штрафуют.
- Как?
- Очень просто. Из трех челов отстойной Самоизоляции полиция считалочкой выбирает одного и сажает на особую скамейку. Скамейка называется «Карантин». А считалочка знаешь какая, ДядьВо?
- Какая?
- «Я – Маруся, ты – кретин. Уходи на карантин».
- А почему «Маруся»? Почему «кретин»?
- Неважно. Это придумал у нас Саня Купшинкин. Он всегда у нас считалки придумывает. Его за это Пушкиным зовут.
- И это вся игра?
- Нет, ДядьВо. Это не вся игра. Если челы из одной Самоизоляции бегут в другую Самоизоляцию и вдруг их почти салит полиция, то можно спастись, если успеть крикнуть три раза Магическое Слово Страны Эльфов.
- Ух ты! И какое же это Магическое Слово Страны Эльфов?
- «Конституция». Если три раза крикнешь «Конституция!» - Полиция тебя салить не имеет права. Ты уже можешь спокойно идти в другую Самоизоляцию. Уже даже не бежать. А так, идти себе спокойненько и напевать гимн.
- Гимн?
- Ну да, тоже Пушкин сочинил. «Гимн Самоизоляции»: «Вы все кретины, я – Маруся. Я заразиться не боюся». И поется… ну… в музыку песни «Король Оранжевое лето». Знаешь эту песню, ДядьВо?
- Конечно… «Голубоглазый мальчуган». Ну, там не совсем в такт. Там во второй строке мужская рифма, - промямлил я сам себе.
- Неважно. В общем, в эту музыку надо петь Гимн Самоизоляции.
- Хорошая игра, - промолвил я задумчиво.
- Конечно, хорошая, ДядьВо. Мы в нее две почти недели играли. Пока этот придурок Лешка Завалякин не пришел…
- Кто такой?
- Да есть один… Стал с нами играть в Самоизоляцию. Сначала все было хорошо. А потом Лешка со своими челами из Самоизоляции побежали в другую Самоизоляцию. Его Полиция догоняет, а он вдруг как заорет: «Я зараженный!» Полиция остановилась, думает: что делать? А Лешка опять: «Я зараженный!!!» И как побежит за полицией, а та – бегом от него. Страшно же: вроде как зараженный. Ну и все у нас испортилось. Больше в эту игру мы не играли. Всё – Лешка Завалякин. Хотели мы правила поменять, но ничего не получилось. Потому что если так орать – это уже какой-то этот… как его… - Стася задумалась, - беспредел.
- Точно, - отозвался я.
Тут из-за поворота вышла Банда. Человек десять. Они шли спокойно и уверенно. Почти в ногу.
- Ну, я пошла, дядь Вов… А то у нас сейчас Переговорная Стрелка.
- Иди, Стася, иди…
И она пошла.
А я пошел на Переговорную Стрелку с женой. На предмет: брать вторую кошку или нет. Я вообще-то против. Хотя в сущности почему бы и нет?