Семейная легенда сундук

Саша Лиса
рассказ отца - записано за ним
****************
Почти у всех моих бабушек - родных и двоюродных в годы моего детства были сундуки. По очень простой причине - приданое за невестой давали в сундуке. Так было принято на Кубани откуда половина моей родни.
И эти сундуки занимали в хатах почётное место. Покрытые красивыми накидками и почти всегда заперьтые на замочки. А ключики хранились у бабуль. И доступ внутрь всяким там внучатам был категорически запрещён.
Но мне и не очень-то хотелось залезать в пронафталиненные ёмкости.
А вспомнил про сундук я по двум причинам.
Когда я гостил у одной из моих бабулек в одной из кубанских станиц, то сундук служил мне кроватью. Я, в свои шесть лет с удобствами располагался на его крышке.
Правда, иногда по ночам с него падал, когда слишком сильно вертелся после дневных впечатлений.
И традиционно произносил: "Вот гадство!", после чего лез обратно и засыпал снова...
А вторая причина воспоминаний заключалась в следующем:
Мой дед, Пётр Ильич, был казаком. А казаку полагалась шашка. А все шашки у казаков комиссары в 20-е годы принудительно конфисковали под страхом расстрела. Кстати, репрессии против казаков - отдельная тема в истории моей обширной родни.
Так вот. Дед мой всем внукам говорил буквально следующее:
- Я спрятал шашку в дне бабушкиного сундука. В тайнике. И покажу её только тому, кто будет учиться на круглые пятёрки!
Верите, мы старались. Но никто не был круглым отличником, хотя были и медалисты и краснодипломники.
И верили искренне уже в подростковом возрасте что шашка там есть.
Но, увы, сундук при очередном переезде сломался и его сожгли. А шашку дед, как сказал нам, утопил в Кубани.
Так никто её и не увидел.
Вот такая у нас была семейная легенда. Ну очень хотелось всем подержать клинок в руках.
Не довелось. Не было круглых отличников!