Испытание Любовью

Людмила Калачева
 Он увидел её на танцах.
Симпатичная, улыбчивая девчонка, с огоньками в глазах, с красивыми волнистыми волосами, разбросанными по спине.
В клубе она появлялась в группе девчонок и мальчишек, таких же молоденьких, как и она. Потом он узнал – одиннадцатиклассники. Они вместе появлялись и вместе исчезали с танцплощадки.

Сначала он просто наблюдал за ней со стороны. Потом понял, что его к ней тянет. И хотя он не считал себя особо застенчивым,  а тут будто ступор какой, никак не мог решиться к ней подойти, да и не просто это было сделать. Как только начиналась музыка, они всей компанией тут же начинали весело отплясывать, практически никого чужого не впуская в свой круг.

Но…,  всё-таки  пару раз ему удалось подойти и пригласить её на танец. Она немного растерялась, оглянулась на свою компанию, как бы спрашивая  у неё разрешения, а потом подняла на него свои голубые глаза и подала ему руку.

От взглянувших  на него  двух огромных голубых «озёр», у Олега  всё задрожало внутри, голова пошла кругом.  Осторожно положив одну  руку на её талию,   а в другой крепко зажав её маленькую ладошку, он  в медленном танце «повёл»  свою партнёршу в центр зала, подальше от её компании, которая, как заворожённая стояла и смотрела на свою подругу.

Олег неплохо танцевал:  ещё в школе занимался в танцевальном кружке. И потому ноги сами собою вели танец, а партнёрша оказалась на редкость послушной, быстро реагируя на те  движения,  что предлагал ей партнёр.

После минуты-другой Олег решил разорвать молчание, ну и, конечно, начал с комплимента: «Девушка, а Вы очень хорошо танцуете. Где-то учились или сами освоили эту науку?»

Девушка пожала плечами и скромно произнесла: «Я просто очень люблю танцевать».
«Здорово! И я люблю танцевать. Вот как только удаётся выскочить в увольнение, бегу на танцы. Получаю от этого огромное удовольствие. А можно у Вас спросить – как Вас зовут, прекрасная незнакомка?»

Девушка, смутившись, несколько секунд помолчала, а потом тихо произнесла: «Аня».
«Чудесное имя! А меня зовут Олег! Анечка, а можно будет пригласить Вас ещё хотя бы на пару танцев?  Я так понимаю, что у  вас компания, но… может быть можно?»

Девушка опять смущённо пожала плечами,  а тут и музыка закончилась. Олег, проводив девушку к её друзьям, сказал «спасибо» и быстренько отошёл в сторону.
Больше он не танцевал. Он просто стоял,  и всё время смотрел в сторону своей новой знакомой. И как только пытался сделать шаг-другой в её сторону, чтоб пригласить на следующий танец, уже кто-то из парней подхватывал её или они начинали «прыгать» вместе всей компанией.

И только уже почти к концу вечера, ему удалось ещё раз успеть подскочить к ней, опередив её друзей. В этом танце Олег попросил у неё разрешения проводить её домой, на что услышал скромный ответ: «Спасибо, мы все вместе, компанией…»

«Да я это заметил. Анечка, я сейчас убегу, у меня увольнительная до 11-ти, я курсант военного училища, последний курс, но периодически я буду появляться здесь, на танцплощадке и заранее прошу у Вас разрешение пригласить Вас хотя бы на несколько танцев. Мне очень понравилось танцевать с Вами, я бы танцевал с Вами весь вечер, только вот думаю, что Вашим друзьям это не очень понравится. Я буду ждать нашей следующей встречи.»

Чувствовалось, что девушка смутилась, опять как-то неопределённо пожала плечами и тихо произнесла: «Не знаю, посмотрим.»

Олег потерял голову. Девушка не выходила у него из головы. Всегда очень внимательный и быстро реагирующий на любое обращение к нему, тут будто оглох. Даже командир заметил: «Курсант Кравцов, с Вами всё в порядке? Вы здоровы?»

Только после окрика командира Олег встряхнулся и заставил себя взять в руки.

Только спустя две недели Олегу удалось попасть на танцы. К его разочарованию, Анина компания на танцах не появилась.  Сначала он ждал её появления в зале, потом вышел на улицу, и,  ужасно расстроившись, через пару часов поплёлся в казарму.

Это же повторилось и через неделю.

Зато какова же была его радость, когда ещё через неделю, он увидел её. Подошёл, поздоровался со всей компанией и,  не дав той опомниться, быстро произнёс: «Ребята, можно я на этот танец украду вашу подругу?», быстро взял Аню за руку и повёл её в центр зала. Девушка не сопротивлялась. А когда он взял её за талию, она подняла на него свои огромные глаза и произнесла: «Лихо Вы! А если бы ребята ответили Вам «нет, не разрешаем», чтобы Вы сделали?»

«Ну,  тогда я обратился бы к Вам, пригласил бы Вас на танец. Вы отказали бы мне?»

Девушка   смутилась. Олег снова попросил у неё разрешения проводить домой, на что Аня категорично ответила: «Нет, родители разрешают мне  куда-либо ходить только с друзьями. Если они узнают, что  я игнорирую их условие, то они меня вообще не будут никуда пускать.»

«Ого, как строго! Прямо, как в Армии!»
«Так я и есть в армии. Папа у меня военный, попробуй не подчиниться его правилам, сразу штрафные санкции введёт» и засмеялась.
«Что такой строгий?»
«Угу!»

«И что и с кем встречаться  и за кого замуж выходить, тоже будет такой же жёсткий контроль?»

Опять смущённо пожав плечами, Аня тихо ответила: «Не знаю, но… вполне возможно.»
«Н-да-а-а! Задачка!»

«Какая задачка?»

«Ну,  например, как уговорить твоего папу, чтобы он отпускал тебя на прогулки со мной? Ничего, что я на «ты» перешёл, можно?»

«Можно! Только этот номер у Вас не пройдёт. Он мне заявил, что пока я школу не закончу и не поступлю в институт, никаких ухажёров возле меня и близко быть не должно, иначе полное заключение».

«Так это же террор!» - воскликнул Олег

«Нет, просто он очень меня любит и боится за меня, и я его понимаю. Так что извините, но ничего у Вас не получится. Да и ребятам ещё от него достанется, если вдруг узнает, что я не с ними. Это под их честное слово, он меня с ними отпускает. Смотрите, как они уже на Вас смотрят, почти как на врага. Так что Вы лучше больше меня танцевать не приглашайте.»

«Я не смогу!»
«Почему?»

«Потому что Вы  мне очень понравились. Я не могу забыть Ваши глаза, Ваш голос, Вашу улыбку,  те ощущения, какие я испытываю, когда прикасаюсь к Вам. Я попробую что-нибудь придумать.»

«И не пытайтесь! А потом…, Вы не хотите узнать моё мнение, а хочу ли я всё время танцевать с Вами, хочу ли, чтоб Вы меня провожали…?»

«Так ответьте мне на этот вопрос!»
«Нет, пока не  могу, потому что я сама ещё этого не знаю.»

Танец закончился и пока Олег провожал Аню к компании, шепнул, наклонившись к ней:  «Хорошо, сейчас я тихо исчезну, чтоб не напрягать Ваших друзей, меня не будет здесь недели три, у нас учения, а потом, потом прошу подготовить для меня записку с номером Вашего телефона, Вы мне её  незаметно передадите, и мы сможем с Вами хотя бы изредка слышать голос друг друга. Кстати, именно эта записка и будет ответом на вопрос: «хотите ли Вы со мной общаться?»

Подведя Аню к компании, поблагодарил её друзей: «Спасибо, ребята и всего вам хорошего!» и…  быстро ушёл.

Прошло больше месяца, наступила весна.  Аня готовилась к экзаменам. На танцы отец не пускал: «Готовься! Вот сдашь, тогда и натанцуешься.»

Олег несколько раз был в клубе, видел компанию Анны, но подойти и поинтересоваться, почему её нет с ними, не решался.
Он ждал.  Разузнал, когда у 11-тиклассников экзамены, когда выпускной и почему-то решил, что после выпускного она обязательно появится на танцплощадке.

Так и случилось. Когда увидел её,  сердце бешено заколотилось,  лоб покрылся испариной и в голове,  вдруг, пронеслась мысль: «Да не влюбился ли ты, парень?».   Раньше такого состояния он за собой не замечал.
В голове стучало две мысли: «Влюбился» и «Как подойти пригласить на танец?»

Он стоял в стороне, практически не сводя глаз с её компании и с Анны, потом обратил внимание, что она изредка смотрит по сторонам, как будто кого там выискивая и, когда их взгляды внезапно встретились, ему показалось, что её глаза вспыхнули. Он тут же быстро рванулся к ней, пока кто-то не перехватил у него танец.

Поздоровавшись со всеми, обратился к ней: «Вас можно пригласить на танец?». Она смущённо посмотрела на свою компанию, а потом очень решительно ответила: «Можно!»

Олег почувствовал, что его сердце заколотилось в бешенном ритме.  В танце Олег «засЫпал»  свою партнёршу вопросами: «Ну как прошли экзамены, как выпускной вечер, какие планы на будущее?».
Девушка, справившись со своим смущением, стала бойко отвечать: «Всё замечательно. Аттестат с отличием, золотая медалистка; выпускной, думаю, останется в памяти на всю жизнь, ну а планы на будущее… планы грандиозные, не знаю, сбудутся ли,  ну а пока по плану -  Москва,   университет, учёба.  В общем, здравствуй взрослая жизнь!».

«Ань, а в этой взрослой жизни у тебя найдётся хоть ма-а-а-ленькое местечко для меня? Ты  не забыла мою просьбу, написать мне свой номер телефона или… или ты так и не решила нужно ли это тебе?»
Аня на какое-то мгновение замолчала. Он не сводил с неё глаз. После некоторого молчания, она высвободила свою руку из его ладони, опустила её в карман платья и достала оттуда небольшой, свёрнутый в несколько раз, листок: «Вот, возьмите! И, пожалуйста,  не приглашайте меня больше на танец. В записке, там и номер телефона и некоторое объяснение по поводу моего поведения. Извините, но так надо.»
В этот момент закончилась музыка,  и Олег вынужден был проводить Анну к её компании, успев лишь быстро произнести: «Спасибо! Я обязательно позвоню, сегодня же! Можно?»

«Нет, нет, давайте завтра, лучше днём,  часов в 12, в это время мне проще будет оторваться от своих домашних, чтоб они не приставали с вопросами: кто звонит, зачем звонит.»

«Понял! Спасибо! Анечка я обязательно дозвонюсь. Кстати, если тебе будет неудобно говорить, ты просто сбрось звонок, я пойму. Договорились?»

Аня подняла на Олега свои огромные глаза и молча кивнула головой. От её взгляда и её глаз у Олега вновь голова пошла кругом.  Это головокружение продолжалось  даже тогда, когда он уже вышел с танцплощадки.

«Вот это да…!  Такого с ним ещё не бывало никогда! Ну,  встречался с девчонками. Ну, было приятно проводить с ними время, но чтоб вот так…, чтоб сердце так колотилось, чтоб голова кружилась от какого-то  ощущения необыкновенной радости, чтоб девчонка из головы не выходила… нет, такое с ним впервые. Неужели это и есть то самое, что называется любовью? Но, ведь, он совсем её не знает, кто она, какая она, как такое может быть, чтоб не знать человека и только по внешнему виду испытывать какие эйфорические ощущения.
Да,  Олежка, похоже ты крепко «запал». Так, стоп, а что же там в записке?»

С такими мыслями Олег возвращался в  училище. Не выдержав, возле первого же фонарного столба достал записку. Сердце колотилось так, что казалось любой прохожий услышал бы это.

«Олег, я не знаю, зачем даю Вам номер своего телефона, я не знаю,  зачем пишу Вам эту записку.  Думаю, что  делаю это напрасно, но всё-таки почему-то это делаю.
Через несколько дней мы с отцом уезжаем в Москву. Он никак не может привыкнуть к тому, что я уже выросла, повзрослела и считает, что он должен продолжать контролировать каждый мой шаг. По крайней мере, пока будет идти процесс моего поступления в универ., он  будет рядом со мной. Если поступлю, то он снимет мне квартиру, где я буду жить с няней, которая при мне уже 13 лет.
У Вас есть возможность сделать  один единственный звонок и то только для того, чтобы у меня отобразился номер Вашего телефона. Потом я сама перезвоню Вам, когда у меня представится возможность остаться одной (без надзирателей).  Хотя для того, чтобы я это сделала, мне ещё нужно хорошо подумать, а нужно ли это мне вообще.
Не обижайтесь, такова реальность. Не знаю, зачем всё это пишу. Наверное,  потому, что Вы меня чем-то заинтересовали.
Ну всё! До звонка! Будет он или нет, я ещё не знаю.
Наверное, это глупо, ну прямо какие-то «тайны мадридского двора», какая-то  игра, но меня это заинтриговало.
Ну вот теперь всё! Всего Вам доброго!  Аня.»

Олег бережно свернул записку и положил её в верхний карман  рубашки.

Сон долго не приходил к нему. Заложив руки под голову, он мысленно перечитывал записку девушки, которая ему стала так не безразлична. Скорей бы завтрашний день, у него теперь есть возможность  слышать её голос, пусть не говорить, а просто слышать… .
От воспоминаний лица, глаз Анны, ощущений её  тела в его руках, Олегу  долго не удавалось уснуть.
Проснувшись, ждал  время, чтоб позвонить ей, а оно шло так медленно.

Ну вот уже и 12-ть, сердце буквально выскакивало из груди.  Рука с телефоном, в который уже был «забит» номер Аниного телефона, буквально дрожала. Он не мог понять, что с ним происходит.

Длинный гудок, секунду, другую, третью, а потом её голос: «Алло, я Вас слушаю».
«Анечка, это Олег, ты можешь говорить?»
«Нет, Вы ошиблись номером».

Было обидно, но он понял, что просто в тот момент с ней был кто-то рядом и говорить она не могла.  Но, главное, он услышал её голос, её нежный бархатный голос и от этого в душе разлилось какое-то тепло. Теперь, просто нужно набраться терпения и дождаться её звонка.

Прошёл день, другой, третий, а долгожданного звонка всё не было и не было.  Рука постоянно поднимала телефон, чтоб нажать кнопку с номером той, кто теперь занимал все его мысли, но… здравый смысл брал верх: ведь, она сказала, что позвонит сама, зачем нарываться на неприятности.

На пятый день  раздался звонок: «Олег, здравствуйте! Мы в поезде, папа отлучился на минутку, и я решила Вам позвонить. Завтра мы будем в Москве. Не звоните мне, прошу Вас. Если у меня будет желание и время, я  позвоню  Вам сама.»  И в трубке пошли короткие гудки. Он даже слова не успел сказать.

Это почему-то разозлило его. Да что он в конце концов «выплясывает» перед этой девчонкой. Не много ли чести? Но спустя какое-то время успокоился и понял, что ЕЁ звонка он будет ждать  постоянно.

Полетели дни, недели, прошёл месяц. Олег ждал, но уже и не надеялся. И, вдруг, спустя месяц раздался звонок: «Здравствуйте, Олег, простите за беспокойство, но мне почему-то захотелось вам позвонить. Я – студентка. Сейчас я уже дома, а через две недели уезжаю в Москву, вместе с няней. Отец снял нам квартиру. Так что, думаю,  мы с Вами теперь никогда уже и не встретимся. Так что прощайте!»
«Нет, нет, Анечка – перебивая её – чуть ли не закричал Олег в трубку – мы встретимся. У меня каникулы, в конце августа я буду в Москве, я позвоню тебе. Мы обязательно встретимся, я очень хочу встретиться с тобою.»
В трубке было молчание, а потом тихий голос как-то неуверенно произнёс: «Ну, тогда, до встречи!»

«До встречи, Анечка, до встречи! Мы обязательно встретимся!»
Олег с нетерпением ждал каникул.
Он давно уже решил, что на последних каникулах он обязательно побывает в столице нашей Родины. А тут ранее запланированная туда поездка обрела новый смысл: теперь там находится девушка, образ которой не даёт ему покоя вот уже около полугода и с которой он так хочет встретиться.

Будет ли эта встреча, он ещё не знает, но именно она теперь стала основной целью посещения Москвы.

От Ани звонков не было. У Олега буквально «чесались руки»  набрать её номер, позвонить самому, ему так хотелось услышать её голос, но… он каждый раз отдёргивал руку от телефона, ведь она категорично заявила, что если она того захочет, то позвонит ему сама.

Что делать?  Ведь через четыре дня он будет в Москве, может позвонить всё-таки?
Нет! Позвоню, когда уже буду в Москве. У неё как раз должны начаться занятия, может после них она согласится на встречу с ним? Ну а не согласится, то что ж, значит будет выполнена его давнее желание просто побывать в Москве, в которой он не был лет 15, ездил туда ещё будучи учащимся школы.
«Значит, не судьба - размышлял Олег – быть рядом с этой девушкой, если она не захочет с ним встретиться. Ну а пока – гостиница и общий обзор Москвы».

Не тут-то было. Ноги сами понесли его в сторону Университета, там же поблизости нашёл небольшую гостиничку,  устроился и… пошёл к главному корпусу.
Стоял возле него, как дурень, рассчитывающий, что вот она выйдет оттуда, он увидит её, и они встретятся, поговорят.

Через час сообразил, что она может быть совсем в другом корпусе. Рука потянулась за телефоном.
Нет, звонить он не будет, он отправит ей эсэмэску. Если она на неё ответит, то тогда можно будет и по телефону…

Эсэмэс было коротким: «Аня, я в Москве,  и очень хотел бы  встретиться с тобою. Если это возможно, я могу подойти к твоему универу, только скажи к какому корпусу. Пожалуйста, ответь, не молчи, очень прошу.  Твоё молчание я буду расценивать как то, что ты не хочешь со мною  общаться. Будет очень жаль,  но я буду вынужден подчиниться твоему решению. Олег».

К огромному удивлению, буквально через минуту  от Ани пришло ответное эсэмэс:  «Здравствуйте, Олег! Сегодня мы не сможем встретиться, да и завтра тоже. У меня идёт только первая неделя занятий. У нас с няней договорённость, что первую неделю она будет сопровождать меня и в универ. и обратно, пока я не освою дорогу, и только тогда меня будут отпускать на учёбу самостоятельно.
Вот такой я «ребёнок», папа решил даже теперь держать меня «под колпаком», но спорить с ним было бесполезно. Я позвоню, как только «надзирателя» уже не будет рядом со мною. А пока прошу не искать встреч со мною. Я позвоню, думаю дня через три.

«Ребёнок! – пронеслась мысль у Олега - А, ведь, она и впрямь ещё ребёнок, с мамками, с няньками, зависимый от них и от своей семьи. А он хочет вот так взять и ворваться в её такой узкий мир.»

А в ответ написал: «Спасибо! Буду  ждать звонка, ждать с большим нетерпением!»

Этот звонок раздался на четвёртый день, прямо с утра: «Здравствуйте, Олег!  У меня сегодня отменили первую «пару» и у меня появилась возможность поговорить с Вами. Так что в моём распоряжении, как минимум, есть час свободного времени.»

«Спасибо, Анечка! А где ты находишься, в каком корпусе?  Я живу здесь, рядом с универом, я мог бы подскочить, и мы могли бы  не только поговорить, но и увидеться».

«Ой, не знаю, удобно ли это?»
«Ань, мне так много нужно тебе сказать, пожалуйста, давай встретимся, коль у тебя появилось свободное время.»

«Ну, не знаю, ладно, подходите к четвёртому корпусу, я выйду, буду стоять на ступеньках у входа».

«Бегу, лечу!  Ты только не уходи, прошу тебя…!»

Олег, действительно, «летел».  Увидел её издалека и остановился. Она стояла, как выточенная статуэточка, поворачивая голову то в одну, то в другую сторону.  Было видно, что она кого-то ждала. Она ждала ЕГО! И от этого ощущения сердце Олега заколотилось в невероятном ритме.
Подошёл к ступенькам и негромко крикнул: «Аня!»
Она мгновенно отреагировала и быстро-быстро стала по ним спускаться.
«Здравствуйте!»
«Здравствуй!»
«Давайте мы отойдём вот  в эту аллею»
«Давай, слушаюсь и повинуюсь, моя Госпожа!»

Анна смутилась: «Ну зачем Вы так?»

«Не буду! Больше не буду тебя смущать. Я так рад тебя видеть! Если бы ты знала, как я хотел этой встречи. Я ждал её, но не был уверен, что ты на неё согласишься».

Аня вспыхнула: «Ну, я слушаю Вас, что Вы хотели мне сказать? Зачем искали встречи со мной, ведь я Вам сказала, что мой отец будет отслеживать все мои встречи, все мои разговоры ну, как минимум, ещё года два, не меньше. Я для него всё ещё маленькая  девочка, и он по-прежнему хочет держать меня за ручку и вести по жизни.
Вы простите меня, но, я думаю, что эта встреча должна стать у нас первой и последней…»

«Аня – перебил её Олег – а можно узнать, почему ты говоришь  о папе, о няне, а о маме ни слова.
Ты прости меня, что я задаю такой личный вопрос, но мне хотелось бы знать, может тогда я пойму причину такой всеобъемлющей опеки отца над тобой, а пока мне это не очень понятно.»

Аня помолчала пару минут, а потом после затянувшегося молчания заговорила: «Ладно! Если это так Вас интересует, я отвечу – мама у меня есть, но она не живёт с нами. Она уехала в Германию, когда мне было четыре года, она разлюбила моего папу, полюбила другого человека, иностранца и уехала с ним. А меня папа ей не отдал, да она и не очень-то, наверное, хотела меня брать.
Она молоденькой вышла замуж за моего отца, он на 10 лет был старше её. Ей было всего 18ть, когда она родила меня, и папа считал, что она не сможет справиться со мною. Вот так я осталась с папой, у меня с 4-х лет моя няня, которая для меня как любимая бабушка. Мне она заменила и маму, да и частенько заменяет и папу. Папа то на учениях, то в командировках, то на службе. В общем, я всю жизнь при няне. Вот даже и теперь она продолжает быть приставленной ко мне. Вот такая вот история. Я её очень люблю, и она любит меня. Мы с нею подруги. Она во многом поддерживает меня, защищает от папиного «тиранства», частенько спорит с ним по поводу воспитания моего. В  общем,  это самый близкий мне, после папы, человек.»

Выдав эту информацию, Аня замолчала. Молчал и Олег. После этого откровения, он даже не знал, с чего начать своё объяснение.

«Ну вот, о себе я Вам рассказала. Теперь, если хотите, можете рассказать о себе. Кстати у меня осталось не так уж и много времени. Так что поторопитесь объяснить, почему Вы так настоятельно искали встречи со мной».

Олега будто перемкнуло. Всё, о чём он хотел сказать, казалось ему теперь каким-то ей не нужным.
Но немного помолчав, он всё-таки заговорил: «Знаешь, Анечка, мне кажется, что я в тебя влюбился. С первого раза, как увидел там, на танцах. Не выходишь ты у меня из головы, ни днём ни ночью нет мне покоя. Стоишь ты передо мною и всё!  Твои глаза они околдовали меня, я в них утонул,  растворился, я ничего не могу с этим поделать. Я хочу тебя видеть, слышать, чувствовать.
Я прекрасно понимаю, что мы так далеко будем друг от друга – ты в Москве, я в Воронеже, через год меня и вОвсе ушлют  к месту прохождения службы, в какую-нибудь  «тьму –таракань.
Быть может,  мы никогда больше уже и не увидимся. Но я  очень хотел бы поддерживать с тобою связь -  по телефону, а  может, и в письмах. Кстати, ты можешь дать мне номер своего почтового отделения, я бы мог писать письма тебе «до востребования»?.
А ты бы читала их и быть может и мне когда-нибудь на них ответила. А? Что ты на это скажешь?».

Аня молчала.
«Анечка, ну что ты мне скажешь?»
Аня пожала плечами и тихо ответила: «Я не знаю. Но мне было бы интересно иногда с Вами поговорить по телефону. Чем-то Вы меня заинтересовали. Так что звоните, я постараюсь отвечать, а сейчас мне нужно бежать, а то опоздаю на вторую «пару».

«Аня, я вот к тебе обращаюсь на «ты», а ты почему-то всё «вы», да «вы», как будто я старый дед, а я, ведь,  всего на 4 года старше тебя. Может будем уже на «ты»?

Аня опять пожала плечами: «Не знаю. Посмотрю, может и перейду на «ты», а пока извините, но мне нужно бежать.»

«Анечка, я буду звонить. Можно?»
«Можно! Всего Вам доброго!» и… побежала.
Олег стоял и смотрел ей вслед, пока она не скрылась  за  дверью.
Двоякое чувство было в нём. Не так он представлял себе эту встречу, не такие эмоции хотел он проявить, не о том говорить с нею хотел, но вот получилось то, что получилось.
Олег, понуро опустив голову, побрёл в гостиницу. Лёг, заложив руки за голову, и в смятении раздумывал над тем, что он так хотел при встрече обнять её, поцеловать, сказать, что он любит её, а вместо этого он мямлил что-то, как 15-летний пацан, держал руки по швам, боясь к ней даже прикоснуться.

Через день он уже  возвращался домой. Москва перестала быть ему интересной, как и само пребывание в ней даже рядом с Анной.
У него было ощущение, что вроде бы они  и рядом, вместе, и в то же время - на таком большом расстоянии друг от друга,  и она – протяни руку и можешь к ней прикоснуться,  ан нет, ощущение какой-то недосягаемости, недоступности, будто на разных планетах они.

Дома – привычная обстановка: родители, семья, друзья, училище, начало занятий, а Олег ощущал себя  так, будто он что-то потерял и никак не может найти.
Несколько раз дозванивался до Ани.
Она отвечала, но разговор как-то не клеился. Общие вопросы: как дела, как учёба, как новые друзья,  как живётся в Москве, где уже побывала, что видела и т.д.

Олегу в этом общении чего-то не хватало. Он понимал, что ему мало этого виртуального общения, ему так хочется, чтобы она была рядом, чтоб он мог прикоснуться к ней, обнять, поцеловать.
От мыслей об этом  у него раскалывалась голова, в душе что-то ныло, а в сердце было постоянное ощущение боли.
На вопрос: «И что же со всем этим делать?» ответа он не находил. Да и Аня на все его вопросы отвечала как-то сухо, коротко, как будто не очень-то и хотела с ним общаться, а просто заставляла себя.

Спустя три месяца он не выдержал и напрямую спросил её о том: «Аня, скажи, пожалуйста, мои звонки не  напрягают тебя? Может, ты не хочешь общаться со мною, а делаешь это просто из чувства вежливости?
Пожалуйста, скажи мне об этом честно, и я перестану тебя донимать своими звонками, своими расспросами, своей навязчивостью – а потом,  немного помолчав,  тихо добавил  - Анечка, я люблю тебя, я так хочу тебя обнять, поцеловать, я хочу  прижаться к тебе и ни на минуту не отпускать от себя.
Я не знаю, что мне с этим делать, но вот уже почти год я схожу с ума по тебе и от мысли, что ты так далеко и, быть может, рядом с тобою уже появился человек, который стал тебе близок и дорог, а на мои звонки ты отвечаешь просто из вежливости.
Прости меня, моя девочка, но не жалей меня, и если это так, то просто скажи мне об этом, я пойму и перестану доставать тебя своими звонками.»

В ответ на эти вопросы в трубке, вдруг, прозвучали короткие гудки. Олег,  думая, что произошёл технический сбой связи, пытался несколько раз набирать Анну, но в трубке продолжали звучать короткие гудки.

Это продолжалось несколько дней. Ни утром, ни днём, ни вечером связи с Анной не было. Потом стали проходить длинные гудки , а затем сброс звонка и опять короткие гудки.

К Олегу пришло понимание, что Анна, скорее всего, просто больше не хочет с ним общаться и… перестал ей звонить.

А душа болела и разрывалась на части. Ничто её не успокаивало: ни так горячо любимые им танцы, ни девчонки, которые быстро реагировали на предложения Олега пойти прогуляться, ни самовнушение, ни аутотренинги с самим собой.

Сердце продолжало ныть, а в душе поселилась дикая тоска.

Спустя какое-то время от Анны стали проходить звонки, но на бесконечные «алло, алло, Анечка, не молчи, я слышу тебя…»  было молчание, а затем шёл «отбой».
Та же история повторялась и тогда, когда в ответ на её  звонки, Олег начинал перезванивать сам. Трубку поднимали, но в трубке какое-то время были тишина и молчание, а потом шёл «отбой».

Спустя какое-то время, Олег отправил Ане эсэмэску:?  «У меня скоро выпускные экзамены и после них я должен буду отбыть к месту моей службы.
 Мои чувства к тебе не проходят. Я уеду вместе с ними. Твои глаза, твой взгляд, те ощущения, когда я прикасался к тебе в танце, уедут вместе со мной.
Не знаю, захочешь ли ты когда-нибудь  поговорить со мной, но я буду  всё время ждать от тебя звонка, надеяться и ждать. А быть может,  и не выдержу когда-нибудь и вновь сам позвоню тебе. Даже если ты будешь молчать в трубку, я услышу твоё дыхание. Я люблю тебя. И я в этом убедился окончательно. А сейчас, прощай, моя любимая. Больше я не стану тебя тревожить.
Может когда-нибудь и зарастёт в моём сердце боль от того, что я не смог добиться твоей взаимности,  и я вновь обрету свободу. А сегодня я не свободен, потому что во мне живёт моя ЛЮБОВЬ к тебе.
Прощай. Я хоть и не имею на то право, но позволю себе поцеловать тебя хотя бы виртуально. Я целую тебя  бесконечное множество раз:  целую твои губы, твои глаза, твои руки, шейку, грудь… прости, но хоть это я могу себе позволить?
Прощай. Твой Олег.»

Ответа на эту СМС Олег не дождался.


***********

Госэкзамены,  диплом, офицерское звание, направление на службу  в Закавказье. 
Всё это Олег преодолел без каких-либо особых эмоций. В его душе было что-то бОльшее, что занимало все его мысли, все желания, всё его существование.

От Анны не было ни звонков,  ни СМС. Он тоже не решался набрать её, понимая, что коль она не звонит, значит ей ЭТО не нужно, как не нужен и он сам.

Полетели недели, месяцы. Постепенно привыкал к службе. Она тоже не вызывала у него никаких эмоций, хотя с детства стремился к мечте стать военным. И вот: мечта исполнилась, а радости от этого он не испытывает.

Приближался Новый Год. Олег мучился мыслями:  «Позвонить? Поздравить? Просто, как друг, как знакомый… Разве в этом есть что-то предосудительное? Во всяком случае, если она ответит, то он хотя бы ещё раз услышит её голос. Решено! Обязательно позвоню!»

31 декабря! В полдень Олег набрал заветный номер. Трубку долго не поднимали, пошёл отбой. Олег повертел трубку в руках:  звонить ещё или не звонить? Ладно , Бог любит троицу, позвоню трижды, если не ответит, значит не судьба.

На второй звонок в трубке раздался тихий голос: «Алло!»
«Аничка! Прости, что беспокою тебя, но очень захотелось поздравить тебя с Наступающим Новым Годом и пожелать тебе, чтоб год грядущий принёс тебе всё то, о чём ты мечтаешь. Ты узнала, кто тебя беспокоит?»

«Да, узнала, спасибо, Олег! Большое спасибо за поздравление. Примите – после этого слова, вдруг, несколько секунд  паузы , а после неё – ПРИМИ  мои ответные поздравления и самые добрые пожелания.»

У Олега замерло сердце: она сказала «ПРИМИ», значит она приняла его предложение перейти на «ты», значит….

А вслух: «Анечка, я очень рад слышать твой голос, спасибо, что ответила на звонок. И, если есть возможность, хотя бы в нескольких словах расскажи о своей жизни: как учёба, как жизнь московская, как живётся тебе, как отдыхается, где и как встречаешь Новый Год?»

«У меня всё нормально:  учусь, много занимаюсь, так что  на знакомство с Москвой времени остаётся очень мало, отдыхаю, в основном, за чтением книг, иногда встречаюсь с однокурсниками на дискотеках, хочется потанцевать, но и на это времени не хватает. Спасибо, что позвонили и… опять пауза, а потом продолжение – что позвонил, поздравил, мне приятно.»

«Правда? Если ты разрешишь, я буду звонить часто. Можно?»

«Нет, Олег! Часто звонить не нужно. Разве что по праздникам. Ещё раз спасибо тебе за поздравление. Мне было очень приятно.»

«Аня! А можно узнать, когда  у тебя день рождения? Ну, хотя бы в этот день я могу позвонить тебе?»

Аня почему-то рассмеялась и ответила: «Да, конечно. День рождения у меня в апреле, 6 апреля.»

У Олега перехватило горло: «Это правда? Ты не шутишь?»
«Нет, а почему я должна так шутить?»

«Да потому что у меня день рождения тоже 6 апреля!»
«Правда?»
«Ну, конечно, правда! Ну вот теперь у меня будет повод праздновать в этот день сразу два дня рождения – твой и свой».

«Да и я теперь в этот день буду вспоминать тебя.»
«Только в этот день?»
Аня, чувствовалось,  смутилась и быстро произнесла: «Ну,  ещё раз спасибо за поздравление, нам пора прощаться. До свидания, Олег»
«До свидания? А оно будет у нас?»
«Не знаю, всё может быть!» и в трубке раздались короткие гудки.

После разговора с Анной, у Олега в душе всё пело: «она перешла на ты, она не отрицала факт свидания, значит она думает обо мне…».

Такой эйфории в душе у Олега уже давно не было.  Жизнь, вдруг, окрасилась в разноцветные краски, служба стала казаться интересной и  очень важной, а мысли об Анне стали такими тёплыми, что это тепло он ощущал в себе в буквальном смысле этого слова.

Между тем, время бежало очень быстро. Проскочил месяц. Олег выдержал некоторую паузу после новогоднего звонка и решил вновь позвонить.

Звонок и… тишина, а потом ответ: «Абонент не доступен».
Олег стал звонить всё чаще и чаще,  но в телефоне неумолимо звучала одна и та же фраза: «Абонент не доступен».
Прошёл февраль, затем март, наступило 6 апреля – их с Анной день рождения. Очень надеялся, что в этот день она обязательно либо ответит ему, либо сама наберёт её. Но, увы, этого не случилось.

Время «полетело» дальше. А связь с Анной не восстанавливалась.
Что делать? Этот вопрос мучил Олега ежедневно, ежечасно, ежеминутно.  Голова гудела, мозги раскалывались. А в душе было такое огромное желание увидеть её, прижать к себе, обнять…
Олег сходил с ума:  «Нужно ехать в Москву, нужно там её разыскивать. А как? Он не удосужился даже узнать её фамилию, что помогло бы ему  найти её через деканат, он не сообразил спросить адрес, где она проживает в Москве, её адрес в Воронеже, где проживает её отец. У него нет ни одной «зацепки», которая позволила бы ему хоть где-нибудь, хоть от кого-нибудь получить информацию об Анне. Остаётся только одно: в отпуск ехать  домой и надеяться увидеть её на танцплощадке, её, или кого-либо из её компании. А до отпуска ещё целый год, он прослужил только первый год, нужно прожить и отслужить ещё год, чтоб получить этот отпуск. Или брать отпуск в учебное время, ехать в Москву и там, буквально, караулить её возле универа целыми днями, а вдруг…».

Отпуск Олегу предоставили летом. Два месяца, он, практически, изо дня в день появлялся на танцах, но Анна там не появлялась, так же, как и её друзья.

Из отпуска Олег вернулся мрачнее тучи: похудевший, осунувшийся, неразговорчивый. Он понял, что Анну он потерял навсегда. Она молчит, значит,  на то есть какая-то причина. А вот какая? Загадка из загадок.

Шли гОды. Его перевели на новое место службы, в центр России. Олег стал заставлять себя жить дальше, присматриваться к девушкам, нужно же было как-то устраивать свою личную жизнь. Но сделать это ему мешало одно обстоятельство:  как только услышит где-то имя «Аня, Анечка, Анюта» мгновенно поворачивал в ту сторону  голову в надежде…  Настроение мгновенно портилось, а мысли и воспоминания о своей такой всеобъемлющей любви выбивало его из колеи не на день или неделю, а на месяцы.
Боль от этой потери продолжала оставаться в сердце,   на душе была тяжесть, в голове какие-то тупые мысли о том, что нужно брать себя в руки и всё прошлое выбросить из неё. Но… не получалось.

Вот ему  уже и «тридцатник». Родители замучили вопросом: когда женишься, пора жениться, когда внуки будут?

Но.. 6 апреля, день его рождения теперь не приносил ему радости, в этот день мысли об Анне не покидали его, вороша  где-то внутри те чувства, которые он испытывал к ней и, как ему казалось,  и продолжает их испытывать.
Мысленно поздравлял  её в этот день, желал ей всех благ и втайне надеялся, а вдруг,  когда-нибудь она вспомнит о нём и позвонит, поздравит его с их днём рождения. 
6 апреля стало для него мучительной датой, и никто не понимал, почему в этот день у Олега всегда было плохое настроение, над ним подшучивали, подтрунивали, мол, ты что, старик,  не хочешь расставаться со своими годами? И только он один знал, почему у него в этот день всегда портилось настроение.
Любовь продолжала жить в его сердце и мучить его.
Думая об Анне, он подсчитывал и её гОды жизни: вот, по логике, она уже должна закончить универ. Где она? Вернулась в Воронеж или нет? А может уже вышла замуж? Быть может, уже и дети у неё есть?....
Когда приезжал в Воронеж, бродил по улицам, вертел головой чуть ли не на 360 градусов в надежде увидеть любимое лицо. Но… нет, не случалось.

В 35 лет Олега познакомили с женщиной, она чем-то напомнила ему Анну: такая же миниатюрная, стройненькая,  голубоглазая, так же, как Аня, смущающая при разговоре, и ему показалось, что вот, наконец-то, он встретил ту, которая может ему заменить его любовь.
У Риты был сынишка, с мужем разошлись, воспитывала сына одна. Олег с удовольствием возился с мальчишкой, привык к нему, да и Рита стала нравиться ему всё больше и больше и… он решился сделать Рите предложение. Рита согласилась.

Их познакомили в июне, а в сентябре они уже стали мужем и женой. Олег немного оттаял душой, стал более улыбчивым, к нему вернулось чувство юмора, какого-то юношеского задора.
Всё, вроде бы, было прекрасно. Но… наступило очередное 6 апреля.
Жена захотела пригласить гостей,  накрыть стол в честь дня рождения мужа, но он почему-то резко отказался от этого предложения. Более того, стал хмурым, малоразговорчивым, чем-то озабоченным.
Рита не понимала, что произошло с её мужем, а на попытку узнать его об этом, получила такой грубый ответ больше никогда не пытаться устраивать празднование его дня рождения, что она даже испугалась, таким мужа она видела впервые..

Олег потом извинялся, просил прощения, но… объяснять ничего не хотел. Попросил об одном: «Давай мой день рождения мы всегда будем отмечать только своей семьёй, где-нибудь на природе, в лесу, с шашлыками,  у речки с удочками, без всяких застолий. Я так хочу! Своё можешь отмечать шумными застольями, с друзьями, с кем и как хочешь, а моё… не нужно, ладно?»

«Хорошо – ответила Рита – как скажешь», но «заноза» застряла у неё в сердце, ведь она хотела как лучше,  а получилось…».
Странное поведение мужа в этот день его рождения всегда удивляло её.

Годы шли, Олег получал очередные звания, было несколько переездов к новому месту назначения, семейная жизнь стала обыденной.
Сын Риты вырос, поступил в Высшее военное училище.  Своих детей Олег так и не завёл, хотя очень хотел, надеялся, что свой ребёнок заставит оттаять его душу, но Рита почему-то больше детей не хотела. Наверное, боялась, что он станет хуже относиться к Славке. Он не настаивал.

Когда остались одни, без Славки, в их семейную жизнь  всё больше и больше стала проникать какая-то  пустота.  И спустя 5 лет, они решили расстаться.

Олег остался один. Ему уже 50-т.  Родители постарели, он изредка навещал их в их родном городе, всё так же продолжая глазами искать в этом городе свою Аню.

Мозгами понимал, что его попытки встретить её – утопия, бред, навязчивая мания, но ничего поделать с этим не мог.

В один из своих приездов, он сидел на лавочке в парке, у фонтана и, вдруг, услышал: «Олежка, ну куда ты помчался, бабушка тебя уже и догнать не может».

Сердце Олега замерло. Ему показалось, что это был голос Анны. Он подскочил, кинулся на этот голос и… остолбенел: перед ним стояла  ЕГО Аня, держа за руку мальчонку лет 3-х, 4-х.
На него смотрели всё те же огромные голубые «озёра», которые до сих пор не давали ему жить спокойно. Такая же стройненькая, но, конечно же, уже не та юная девочка, в которую Олега угораздило и, как оказалось, напожизненно влюбиться.

«Аня? Это ты?  Я не верю глазам своим, это ты?
Анечка!  Почему ты не стала отвечать на мои звонки? Почему ты замолчала? Почему?»

Анна стояла перед ним, как вкопанная, потом тихо произнесла: «Олег, это ты? Олег… я тоже не могу поверить своим глазам».

«Анечка, я вижу ты не одна, это твой внук?»
«Да, я уже бабушка, увы, уже не та молоденькая девушка, которая танцевала с тобою на танцплощадке.»

«Анечка, ты счастлива? Если у тебя есть внук, значит,  есть дети, муж?  Где ты живёшь? Я пытался искать тебя, но я был таким идиотом, я, ведь, не узнал у тебя ни твоей фамилии, ни адреса, а без этого найти человека было не возможно. Анюта, скажи, что случилось, почему ты перестала отвечать на мои звонки, почему сама ни разу не позвонила? Пожалуйста, ну ответь мне на этот вопрос, который мучает меня всю мою жизнь, прошу тебя…»

«Ты искал меня? И я хотела тебя увидеть, но я тоже кроме имени ничего о тебе не знала. А ответ на твой вопрос банально прост: я потеряла телефон, а с ним и возможность с тобою связаться.
Вот как в жизни бывает: такая банальная вещь, всего лишь потеря телефона и всё на этом оборвалось мгновенно. Я вспоминала тебя. Долго вспоминала. Да в общем-то  никогда и не забывала, особенно 6 апреля. Ведь это наш день, день нашего рождения. Ты помнишь это?»

«Ещё бы! Аня, скажи мне, мы можем с тобою увидеться, поговорить, я понимаю – ты при семье, при внуке, но может, хоть на часок вырваться сможешь, мне так много нужно тебе сказать. Муж позволит?»

«Муж? Да с мужем я уже давно разошлась. Вот приехала к родителям показать им правнука. Так что думаю, ничто не помешает нам встретиться, они с удовольствием посидят с ним.»

«Анечка, где, когда, во сколько? У меня есть ещё неделя отпуска, я тоже приехал навестить родителей, но, к сожалению, отпуск уже заканчивается».


*********


Олег стоял у небольшого уютного кафе в самом уголке их городского парка с букетом алых роз и с нетерпением ждал свою ЛЮБОВЬ.

Аня появилась неожиданно. Тихо подошла к нему со спины и, поднявшись на носочки, закрыла своими ладошками его глаза.

Олег сначала оторопел, а потом,  обронив букет, резко обернулся, схватил в объятия стройную фигурку  Анны и припал своими губами к её губам. Она не сопротивлялась, сначала держа свои руки на его плечах, а потом крепко обхватив его голову своими руками.

Они, как молодые, долго не могли оторваться друг от друга, забыв о том, что они уже далеко не молоды и что им уже в среднем по полсотни лет.


******

На даче, что расположилась в хвойном лесу подмосковья, держа друг друга за руку, прогуливались уже не совсем  молодые, но, чувствовалось очень влюблённые друг в друга, люди.
ОН и ОНА, которые прожили бОльшую часть своей жизни вдали друг от друга, страдая от этого и продолжая любить и надеяться, что когда-нибудь они всё-таки встретятся.

И это случилось. И теперь они боялись даже на минутку расстаться, даже на секунду потерять друг друга из виду. Слишком дорого они заплатили за такую маленькую оплошность, как потеря телефона и беспечность в том, что они ничего не знали друг о друге, слишком много потеряли они из-за этого в своей жизни и теперь торопились наверстать упущенное.
 
Они не могли наговориться друг с другом. Они без конца рассказывали друг другу о тех страданиях, что принесла им их любовь и её потеря, о той жизни, которую они прожили друг без друга и той любви, которую они испытывали друг к другу все эти прожитые друг без друга гОды...

И, как оказалось, она была единственной и на всю жизнь, хоть и  так безрассудно на долгие гОды  потерянной.
Их любовь прошла испытание временем. А их  жизнь  - испытание любовью.