Список Добрых дел! Психологический рассказ

Людмила Тимохина -Лагуточкина
Старуха крепко держала её за руку ,пронзая  на сквозь своим холодным, страшным взглядом .Маришка пыталась выдернуть руку и со страху кричала  - Да , отпусти ж ты меня , отпусти ! ....И вдруг старуха больно дёрнула Маришку за руку  и произнесла хрипучим голосом  - Я не могу тебя отпустить Маришка ! Ты сама шла ко мне и даже не заметила , что идёшь  ты дорогой зла и равнодушия ! Тебя не волновали чужие беды встречающиеся на твоем пути, ты шла и улыбаясь говорила - меня это не касается! Ты не помогала людям просящим тебя о помощи - Ты говорила им в ответ - Мне б самой кто помог! Ты растеряла всех своих подруг , думая , что они не чета тебе и все  завистницы!
 Ты проходила брезгливо мимо тех, кто просил милостыню!
Ты забыла о том , что качество Человеческой Души -это  не количество лейб на твоей одежде! Ты говорила , что ты не любишь людей и даже не понимала , что тебе дали право родиться в человеческом обличии , но Человеком, ты  так и не стала! Оглянись Маришка ,видишь ?.,-за тобой тянется шлейф грязи и злобы!Вспомни ,когда и что ты сделала хорошего для других?
Маришка со злостью прошипела на старуху - Да кто ты такая , чтоб меня судить ? Старуха разразилась сиплым смехом...Я - это Ты ! Я твоё нутро! Я твоя гордыня и твоя  значимость! Я твои мысли и помыслы! А твои злые деяния ты можешь увидеть на своём теле! Смотри Маришка , кем ты стала и кто ты есть на самом деле ! И старуха безудержно захохотала ! У Маришки по коже побежали мурашки и вдруг она увидела , как  по рукам ,все эти мурашки вздуваются и превращаются в бородавчатую шкурку ! - «..Нет!....Нет!..Пожалуйста Нет!  «-  испуганно кричала  Маришка ,пытаясь вырваться от старухи....Нееееет....ударила молния .......и Маришка проснулась в холодном поту !
Она вскочила в кровати , в надежде включить свет, она била рукой по стене  совсем не соображая ,где находится выключатель и что это был всего лишь сон , она всё ещё продолжала  автоматически произносить :- Нет, пожалуйста нет ,так продолжалось ещё несколько минут! Наконец то сообразив , что это был кошмарный сон , Маришка разразилась горючими навзрыд слезами!
Картинки её прошлого  безжалостно проносились у неё перед глазами , словно она была ещё в том сне и досматривала обрывки из воспоминаний  своей жизни! Она скрутилась калачиком и не умолкая рыдала! В памяти и вправду было так мало хорошего и так много плохого! Маришка поняла , как пощадила её своими высказываниями  ,казавшееся ей беспощадная старуха! Всё ещё плача , Маришка вдруг стала говорить вслух , как бы сама себе , но что бы точно её слова услышала старуха ! Она не могла ещё оправится от мысли , что сон закончился,но ей точно хотелось всё исправить и она не сдерживая слёз бормотала - « я исправлю , я всё исправлю , я смогу , я всё поняла , я всё изменю , я стану лучше !
Зарёванная она выползла с кровати и направилась в душ!
Намыливая тело мочалкой ,Маришка невольно вспомнила сон и жуткую шкуру ,вместо кожи , её передёрнуло и она со слезами на глазах подумала : - А что если б и правда ,за каждые злые мысли ,тело покрывалось лягушечьей шкурой ,а за каждое злое действо жабьими бородавками ,а за каждое злое слово вылетали бы мухи, может быть хоть это меня остановило бы не поступать так , как я жила всё это время , разрушая саму себя ?.., но я точно об этом буду теперь всегда помнить !
Она знала с чего начать ! В этот день  ,был  День Рождения  ,у  подруги , там наверняка соберутся все друзья и знакомые! Маришка собиралась в магазин, одеваясь  ,она улыбалась попадавшимся на глаза ей лейбам на её одежде ,точно осознавая ,что она стала за одну ночь ,гораздо качественней этих брендов  и она счастливая  отправилась  за подарком ! По пути она подавала всем милостыню , а подходя к ним , говорила -: Простите меня , за то , что раньше не хотела вам помочь !
Придя к подруге на вечеринку , куда её никто не звал и конечно же никто и не ждал!
 Она осторожно позвонила в дверь -  ей открыли .. Она попросила  впустить - её впустили! Она попросила разрешения пройти -ей разрешили! Она попросила у всех , за прошлое прощения- и  ей простили! Она попросила позволить ей остаться со всеми- и ей позволили! Она попросила всех забыть старые обиды - и все забыли! Она сказала - Спасибо вам , что вы у меня есть ! А ей сказали .., - ну всё Маришка , хватит уже ..скажи тост : И она искренне улыбнувшись произнесла - Я поднимаю свой бокал , с пожеланиями снов , которые разбудят наши Души!
Вернувшись домой , Маришка написала список « Добрых дел», список всего того , что она могла бы ещё исправить, дав себе обещание , следить за каждым своим поступком , за каждой мыслью, за каждым словом , которое она произносит вслух, за манерой своего поведения , за тем ,как она общается с людьми и как она к ним относится!
И однажды Маришке  опять приснилась эта старуха ,она топила печку ,зазывала рукой Маришку приговаривая :» - Ну,давай уже подходи , бросай, давай смелее!»  Маришка недоумевала ,куда и что бросать ?  Вдруг Маришка почувствовала , как опять мурашки пошли по всему её телу и словно  шкурка сползала с него прямо ей в руку ,за которую , в прошлом сне так крепко держала её эта старуха! Маришка с ужасом  посмотрела на свою руку , в которой она держала эту страшную лягушечью шкурку! Она перевела взгляд на старуху  и увидела перед  собой улыбающуюся , красивую  ,добрую словно из сказки старушку! Которая заулыбалась  Маришке и очень мягко
произнесла :"- Бросай девонька шкурку в огонь и иди с миром да с любовью! И Маришка бросила!
В этот вечер она, как никогда ,засыпала со счастливой улыбкой, продолжая продумывать список «Добрых дел!»