Врождённая любовь

Стефа Рейо
С чего началась моя любовь к чтению? Думаю, с бесконечного одиночества. Мать, уходя утром на работу, наказывала моим братьям:

- Следите за сестрёнкой, одну не оставляйте!

-Ага!

Только мама исчезала "за горизонтом", фррр, братьев, как ветром сдувало, убегали играть на улицу, и я оставалась совсем одна.

- Стоит твоя куколка на окне целый день, - докладывали соседки матери вечером.

А на другой день всё по-новой, братья смывались, а я скучала. Сама я этого, конечно, не помню, братья рассказывали потом уже, и мама. Отец по жизни или работал или пил. (Бросил и пить и курить после инсульта в 56 лет. В 64 года умер от повторного инсульта)

Но и отец и мать в свободное для себя время читали мне книги (они и сами любили почитать), или рассказывали сказки. Помню своё любимое - про золотую рыбку. Это я уже помню! Частенько мне матушка её рассказывала. Я как-то спросила:

- Ма, а тридцать лет и три года - это одно и тоже?

Отец читал мне много разных книг, одна до сих пор сохранилась, раскраска в стихах.

И вот, видимо, устав от скуки и ожидания, ну когда же мне почитают!!! я решила сама научиться делать это. Мне было 5 лет.

Хотя к тому времени наша семья сняла частный дом, и у хозяев (казахов ) была куча детишек, да и рядом, в соседних домах, тоже , уже было с кем поиграть, научиться читать самой, тем не менее хотелось.

Отец терпеливо взялся за дело. Я уже всё это помню )) Все свои психи, когда не получалось, долготерпение отца, первые слоги, слова... Научилась, короче!

Независимость! Какое сладкое слово!

Слава богу - научилась, свобода - мысли родителей!!!

Ну уставали они на работе. А им уже было за сорок обоим. Позднее дитя.)

В общем, в школу я пошла уже читая очень бегло для своих лет. В библиотеке тётки отказывались менять книжки так быстро, не веря, что я их уже прочитала. Как сейчас помню книжку (про себя почти!) "Дядя Стёпа":

- Не могла ты её прочитать за один вечер, не обманывай ,девочка, иди читай.

А доказать, прочитать им что-нибудь, мне не хватало духу...Приходилось хитрить, маяться без книжек, но приносить их на обмен попозже.

Потом я записалась в школьную библиотеку и ещё в одну - районную. Таким образом - библиотеки, количеством три штуки, снабжали меня книгами бесперебойно. Вот оно, счастье!...

Позже, двоюродная сестра своим примером заразила меня на всю жизнь читать за едой. Вах, как было интересно совмещать эти два занятия! Отец гонял меня нещадно за это дело, я скрывала своё пристрастие , как могла, но отучить меня от такого совмещения ему так и не удалось )).

С тех пор так и читаю, и за едой тоже. Без книжки я есть не сяду - скучно, не полезет ) Никаких последствий, как пугают, у меня не наблюдается : нет ни язвы желудка, ни лишнего веса, я не ем больше нормы, замечаю всё, что у меня в тарелке и прочее , прочее.

Так же до недавнего времени я была записана в несколько библиотек. Потом одну закрыли, в другую надоело мотаться - далеко. Появился инет,новые возможности и доступ к чтению, и в своей библиотеке я просто завела две карточки (давненько уже...), так что книг можно брать в два раза больше официально. И обменивать их хоть на другой день - никто не препятствует)))

Вот такая любовь;)

Опубликовано: 2 июля, 2010