Часть Вторая. София Йейн

Айлин Мария
София Йейн.

София родилась в счастливой семье – в семье учителя математики и медсестры. Ее родители любили друг друга, хотя времени на дочку часто не хватало: у обоих серьезные профессии, требующие полной отдачи.

В пять лет ее отправили к тетушке загород на неделю – и родителям отдых, и девочке полезный свежий воздух. Тетушка жила там одна и давно, поэтому протестовать не стала, а с радостью забрала малышку к себе.

Ее двухэтажный дом показался девочке бескрайним замком, который можно и нужно было исследовать. Когда тетушка засыпала или возилась на кухне, София бегала по комнатам, выиискивая что-то интересное. Так на втором этаже, в комнате, куда никто давно не заходил, она нашла янтарный камушек.

Круин, повозившись, сделал так, чтобы он привлек ее внимание, и девочка, налюбовавшись, засунула камень в карман.

В семь лет София впервые пошла в школу. Круин посчитал, что в первый день ей стоит вести себя скованно, ведь заведи она друзей с первого же дня – кому было бы интересно? Она простояла в углу весь день, кидая на однокласснков стеснительные взгляды, желая подойти познакомиться, но так и не решилась.

Круин не был уверен, во сколько лет и в кого влюбить Софию впервые, но, посоветовавшись с другими Нурдам, остановился на возрасте двеннадцати лет и миловидном мальчишке из параллельного класса.

Возгордившись своими способностями, он решил сделать любовь безответной, чтобы стало увлекательнее наблюдать.

Первая любовь прошла у Софии, как у многих – болезненно, но без осложнений. Ее белокурые локоны и ангельский взгляд начинали казаться Круину обаятельными.

Нурдам нельзя привязываться к своим проектам. В них нельзя видеть своих детей, к ним нельзя испытывать добрые чувства – Нурд должен быть беспристрастным. Это первое правило, которому учат в школе Нурдов, но так сложно удержаться, особенно на первом задании.

Круину стало очень жаль Софию, когда она тихо заплакала в своей кровати, чувствуя горечь от неразделенной любви.

И Круин решил перемотать назад.

Он убрал мальчика из параллельного класса из ее жизни, и вместо него добавил хобби – рисование. Должна же девочка вкладывать куда-то свою любовь? Ей нужно давать выход.

София расцвела, рисование пришлось ей по душе. Она чаще выбирала пейзажи. Ее тонким и длинным пальцам очень шло держать кисть. А еще им бы подошло играть на пианино...

Круин задумался. Лучше всего музыке учиться с детства, тогда и мозг трудоспособнее, и привыкнуть легче.

Он отмотал на шесть лет.

София теперь играла на пианино. Больше всего ей нравилась Лунная Соната Бетховена, и мальчик, который ходил на те же курсы, что и она. София мечтала стать известной пианисткой, и выйти замуж за мальчика. Рисовать в этой реальности так и не начала.

Софии шестнадцать. Она забыла про свою детскую увлеченность мальчиком, теперь она влюблена в гитариста из школьной банды. Круин подумал, что немного бунтарства в подростковом возрасте не повредит. Он повозился с настройками, и София перекрасила свои белокурые волосы в фиолетовый цвет. Хотел подтолкнуть ее к пирсингу носа, но что-то его остановило.

Софии семнадцать. Почему-то самые насыщенные события начали происходить именно в этом периоде: София поругалась с родителями. София хочет в консерваторию, а не в дурацкий университет. Родители хотят для дочери гарантий. В искусстве их нет.

Круину грустно видеть, как София плачет, но ему лень перематывать назад, чтобы все исправить.

В конце-концов, разве может все быть в жизни идеально?

Софии восемнадцать, и она рассталась с гитаристом из банды. Ей надоело, что он грубит, а еще у него нет определенных планов на будущее. Да и играет он, в общем-то, посредственно.

Круин сделал так, чтобы ее заинтересовала наука. Подергал за рычаги, и в нужное время и под нужное настроение ей на глаза попался документальный фильм про космос.

Софии девятнадцать, она поступила в университет и мечтает начать работать в NASA.
Она подружилась с однокурсниками, переехала в общежитие и начала рисовать.
Круин с грустью отметил, что рисует она хуже, чем в прошлый раз.

Софии двадцать три, она окончила университет с отличием. Тут Круин постарался – не так-то просто заставить молодой проект учиться, когда у него на уме одни развлечения, да и Нью-Йорк не подходящее место для студента. Но он справился.

Пока София отмечает получение диплома шампанским, Круин наливает себе стакан лавандового молока и с ощущением гордого родителя пьет, оставляя над верхней губой густые молочные усы.

Софии двадцать пять. Она грустит на вечеринке из-за того, что ее жизнь не идет так, как должна была. Ей хочется счастья, но за него нужно бороться, а характер Софии не позволяет ей этого делать. Круин озадаченно листает справочник человеческих эмоций – толстенную книгу, которая больше него самого раза в три. Ему приходится использовать стремянку, чтобы переворачивать тяжелые листы.
 
Софии двадцать шесть. Круин подстраивает обстоятельства так, чтобы она встретила своего единственного – он высчитал все вероятности, и принял решение, что директор туристической фирмы ей подойдет. София встречается с ним на свадьбе подруги из колледжа, и у них завязывается роман.

Софии двадцать восемь и она счастливо собирается замуж. Она бросила работу, потому что этого захотел жених, а еще она набрала десять килограмм. Теперь София выглядит не такой юной.

Круин эстет – ему это не нравится, но он мужественно терпит ради счастья своего проекта.

Ему страшно, потому что еще каких-то лет семьдесят – и ему придется отчитываться перед Верхушкой.

Софии тридцать пять, теперь она замужняя женщина. А еще ей грустно. Муж не уделяет ей внимания, попрекает ее любой мелочью.

Круин чует, что сделал что-то не так.

Софии сорок, и сегодня она узнает, что муж ей изменил с двадцатидвухлетней. Больнее всего,  что это официантка из кафе, куда они часто ходили.

Ей так больно, что Круин перематывает все назад.

Софии снова двадцать шесть и она на свадьбе подруги. На этот раз Круин знакомит с важным человеком из  NASA, который приглашает ее на собеседование.

Ее берут.

Софии тридцать. Она не набрала вес, а стала стильно одеваться, а еще она упорно карабкается по карьерной лестнице. В NASA она встретила мальчика из музыкальной школы. Удивительно, куда только жизнь не заносит старых знакомых.

Но Круин-то знает, что не уговори он своего друга-Нурда перемотать пленку мальчика назад, тот был бы сейчас музыкантом.

Не только на земле многое решают связи.

Софии тридцать пять, и у нее горе. Умерла тетушка, нужно организовывать похороны. Мальчик из музыкальной школы – Майкл – ее поддерживает.

Софии тридцать шесть. Она выходит замуж. Ей грустно, что тетушка не увидит ее в подвенечном платье, но в то же время в ней искрит надежда на новую жизнь.

Софии тридцать семь. У нее родилась дочь, которая часто болеет. Врачи говорят неутешительно.

Круин немного нервничает.

Софии тридцать девять. Она занимает высокую должность, ее муж тоже. Оба слишком заняты, чтобы заметить тревожные симптомы малышки. Няня же слишком молода, чтобы понять их важность.

Софии сорок. Ее дочь умирает.

Нет слов, которые могли бы описать ее боль.

Круин с такой быстротой отматывает назад, что создает технические неполадки.
Свой тридцать шестой год София проживает пять лет подряд.

Софии тридцать семь. Они с Майклом усыновляют пятилетнего мальчика. Очень редко у Софии возникает ощущение странности. Ей кажется, что она живет не своей жизнью. Будто все должно было сложиться иначе.

Софии сорок. Она наконец ощущает себя полноценной.

Она отдает сына на курсы рисования. Ей кажется, у него все получится.

Софии сорок пять. У нее обнаруживают рак легких. Круин чертыхается и отматывает назад на два года: не дает ей начать курить.

Софии снова сорок пять. Они всей семьей отправляются в путешествие по Европе. Ходят по музеям, пробуют новую еду. София замечает тягу сына к опасным приключениям. Ей это не нравится.

Софии сорок семь. У ее сына подростковый возраст. Она устает на работе. Ругается с Майклом – тот не воспринимает ничего всерьез.

София наливает бокал вина каждый вечер.

Круин тоже устал. Ему нужен отдых.

Но он уперт. Мотает головой и идет говорить с Нурдом, который управляет сыном Софии.

Круин понимает, что нельзя быть эгоистом и нужно подстраивать свои проекты под других Нурдов, чтобы все были счастливы.

Софии сорок восемь. Ее сын одумался и принялся за учебу. Круин пьет лавандовое молоко и благодарит окружающих его Нурдов.

София хочет начать писать, но у нее нет времени.

Софии пятьдесят пять. У нее умер отец.

Круин не смог договориться об отсрочке: Нурд, приглядывающий за отцом Софии слишком уперт. Говорит, ему некуда больше девать свой проект. Говорит, кончилась фантазия.

Круин злится, что ничего не может сделать.

Софии пятьдесят семь. Круин подбивает ее выйти на пенсию.

Теперь работает только Майкл, но он – трудоголик. От неожиданно взявшегося времени, София теряется, но быстро привыкает.

Она начинает писать. Сначала маленькие рассказы, потом – стихи. Ее затягивает. Она пишет роман.

Софии шестьдесят. Ее сын обнаруживает ее творчество и отправляет редактору известного издательства.

Круин удивленно подпрыгивает и бежит к Нурду редактора, договариваться об издании книги.

Софии шестьдесят пять. По ее книге хотят снять фильм.

Софии шестьдесят шесть. Она счастлива. У нее обнаруживают рак легких.

Круин бежит просматривать ее жизнь, чтобы понять, в чем причина, ведь в этой реальности она не начинала курить. Он не понимает. Неужели Верхушка вмешалась в его проект?

Софии делают операцию. Круин сделал, что мог, чтобы участвовали компетентные врачи.

Все проходит успешно.

Круин вытирает слезы. Он не был готов проститься со своим проектом.

Софии семьдесят. Ее сын сообщает, что она станет бабушкой. Она смеется и спрашивает, не поздновато ли он спохватился.

Софии семьдесят три. Она играет своей внучке на фортепьяно, та заинтересованно крутится возле. София усаживает ее рядом и начинает учить играть.

Софии восемьдесят. Она в окружении родных справляет свой юбилей. Ее сын  - владелец компании, внучка учится в школе с математическим уклоном. Рядом Майкл, который, несмотря на разногласия, никогда не покидал ее.

София счастлива и благодарит Бога за то, что тот ее любит.

Нурд умиленно смотрит, с болезненным уколом думая, что белокурые волосы давно превратились седые, но вот глаза – такие же ярко-голубые. Ангельские.

София смотрит прямо на него. Круин подскакивает, тут же бросаясь к аппаратуре: вот дурак, расчувствовался и сбил настройки.

София его не увидела, но все равно неприятно. Придется отчитываться за ошибку.

Софии восемьдесят пять. Ей пришло предложение написать сценарий. Она согласилась.
Софии восемьдесят восемь. По сценарию сняли фильм. Софии пришла награда за лучший сценарий. Вся семья собралась это отметить. София с грустью отметила, что у ее сына начали пробиваться седые волоски, а у невестки появились заметные морщины.

Зато внучка – просто прелесть. Темненькая, с кудрявыми волосами. Она поступила на медицинский – совсем как мама Софии.

К сожалению, мама Софии умерла тридцать два года назад. Всего на год пережила папу.

На глаза наворачиваются слезы. Эта боль никогда не проходит.

Софии девяносто. Внучка не смогла приехать – не достала билеты на эту дату, но обещала заглянуть на неделе. Майкл чувствует себя плохо.

Круин знает, что Нурд Майкла устал от него и подумывает сменить проект.
Софии девяносто один. Майкл покидает ее.

Круину почему-то больно продолжать проект.

Софии девяносто три. В ее жизни ничего не происходит. Круин лениво играется золотой монеткой. Он не хочет отчитываться перед Верхушкой. Но в то же время он не хочет завершать проект.

Софии девяносто пять. Ее внучка получает докторскую степень и одновременно работает. Сын выходит на пенсию.

Софии странно это принимать.

Круину скучно, он хочет чем-то заняться. Он нарушил правило – он привязался. Круин до сих пор помнит ангельский вид Софии, когда ей было так мало. Она выросла на его глазах.

Ее жизнь, в общем-то, идеальна. Круин постарался на славу, и сделал не так уж много перемотов, стер не так уж много ошибок, но все же...

Ему не хочется завершать проект.

Круин молод. Он новенький.

Круину можно оступиться.

Он нажимает перемотку и начинает все заново.

Софии один день.