Скандинавская сцена авангардной музыки. Творчество

Владимир Курбалиев
Авангардное направление музыки было довольно распространено в Европе, его представители располагались в разных частях континента. Здесь стоит упомянуть такие бельгийские команды «Univers Zero» и «Aksak Maboul», французскую команду «Etron Fou Leloublan», представителя Швейцарии – «Debile Menthol» и итальянцев из группы «Stormy Six». Однако, и в Скандинавии было место подобным коллективам, например таким как шведские команды «Samla Mammas Manna» и «Psynkopat», и о последнем из них и будет идти речь в этой статье.
            История коллектива берёт свои истоки в 1978 году с момента основания в Стокгольме ударником Бенгтом Лией, гитаристами Хансом Тунбергом, Олле Стокманом и Петером Брунделем, а также клавишником Томасом Лирхольмом и вокалистом Тобиасом Хельдтом. Стоит отметить, что определённого бас-гитариста в группе не было, на нём играли Стокман и Брундель. В итоге, новообразованный секстет в этом же году записывает полностью инструментальную пластинку «Har Vi Nеgon Stil», звучание которой являет классический авангард с интересными музыкальными находками.
              На самой пластинке стоит отметить стартовый трек «Eskapistel No. 601» с красивой гитарой, «Love, Love, Lavemang» с оригинальной работой бас-гитары и ударных, коротенькую зарисовку «Blazer-Vargen i Vilda Vastern», гитарные риффы в «Torrboll», а также космические синтезаторные исследования в «Har vi nagon demokrati ...».
                Альбом был выпущен в 1978 году фирмой «Mistlur», а в 1979 году этой же компанией был презентован сингл «Hitsingeln» с двумя новыми треками. На этом история группы обрывается, поскольку далее группа ничего не выпускала, но о распаде официально объявлено не было, и никакой информации об её участниках не наблюдается. Будем надеяться, что эта шведская музыкальная история будет иметь продолжение и слушатели по достоинству оценят новые работы коллектива.




                Владимир Курбалиев