Любовь и секс

Александр Машковский
  Есть мнение, что любовь вообще никак не связана с сексом. Любовь - это доверие, единение душ, - все знают, что любовь может обойтись и без секса. Мало того, в различных религиях созданы всевозможные монастыри, отрезающие секс на корню, практикующие платоническую любовь в чистом виде. Уместно предположить, что большинство населения земного шара считает половой акт естественной уступкой биологической природе человека.
  Есть только одна религия, которая считает неженатого мужчину недочеловеком, а супружеский половой акт заповедью.
  В иудаизме половой акт супругов - святая святых.
  Данный факт приводит разум современного человека к когнетивному диссонансу. У людей, воспитанных на рекламе разврата, свободных сексуальных отношений, воспитанных в культуре порнофильмов не укладывается в голове, как можно грубое донельзя соитие назвать святым святых.
  Поэтому, объяснять данный парадокс только из самой Торы не представляется до конца возможным. Конечно, необходимо заявить, что заповедь " плодитесь и размножайтесь" - первая, полученная Адамом от Всев-шнего. Конечно, необходимо вспомнить, что большинство пророков и пророчиц во главе с Моисеем были женаты, но нам могут возразить, что Моисей после того, как его лицо воссияло, отдалился от жены. Конечно, потом можно долго спорить, приводя примеры святости еврейских женщин, которых сама Тора объявляет святыми именно из-за того, что они, несмотря ни на что, в самых тяжёлых условиях искали близости со своими мужьями: - ничто вам не поможет доказать свою правоту: всё равно вам возразят, что еврейки использовали близость как необходимое средство для продолжения рода и их святость связана с стремлением к материнству, а не к половой близости со своими мужьями.
  Вы можете, конечно, философствовать на тему того, что в человеке духовное и материальное слиты воедино и, если отрезать материальное, человек превратится в духовное существо, не способное действовать в материальном мире, а, значит, потерявшее весь творческий потенциал, дающий исключительную возможность быть подобным Б-гу. На это вам возразят, что смерть  - результирующая всех жизненных свершений и поэтому сублимация материальных страстей в отрешенность духовных свершений - конечная цель и одновременно средство реализации личности.
  И потом вам опять по второму кругу придётся обращаться к Торе и спрашивать собеседника: " А, для чего, вообще собственно, Всев-шний создал человека? - Для того, чтобы он превратился в ангела? Что, у Всев-шнего ангелов не хватает? Для чего весь сыр-бор?
  С вами опять будут спорить и все ваши споры будут играми человеческого разума.
  Если опираться на Бож-ственный разум, то цель соития мужчины и женщины состоит в том, чтобы они стали одной плотью. Если опираться на ситуационные факторы, то тот, кто испытывал когда-либо чувство любви, знает, что стоит только добраться до любимого человека, увидеть его, дотронуться, - как весь мир начинает меняться. И у мужчины, и у женщины происходит расширение сознания. Когда мужчина дотрагивается до любимой, он обволакивается ею, растворяется в ней, теряет предыдущую ограниченность восприятия мира, становится вместе с женщиной совершенно новым существом. Женщина как-бы рождает его и затем оберегает, заботится о нём; а мужчина защищает её не только как женщину, но и как весь мир, в котором он, благодаря ей родился; защищает как пуповину их совместной связи с Б-гом.
  Очень часто сразу же после половой близости женщина инстинктивно бросает на мужчину испытывающий взгляд: ей удалось подарить ему новый мир, сошёл он с ума, или нет? И мужчина отвечает благодарным взглядом: да, я сошёл с ума: птицы поют, потому что ты со мной, трава растёт, потому что ты со мной, Бог существует как Б-г, потому что ты со мной.
  Любовь отличается от секса тем, что после любви никогда не бывает отвращения, никуда не уходит расширение сознания, когда мужчина начинает думать не только своим телом, но и телом женщины. Тот, кто не испытал эту святость, не поймёт о чем речь, не поймёт, почему иудаизм так заботится о чистоте семейной жизни. Святое святых должно быть святым святых!