Кто такой успешный благовестник?

Врачъ
Апостол Павел рисует нам христианина в виде воина:
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Еф.6:13-18)

Итак, успешный благовестник - это воин.
Мне стало интересно, как толковый словарь описывает воина и наткнулся на словарь эпитетов, дававший такой список:
Бесстрашный, закаленный, лихой, мужественный, несгибаемый, неустрашимый, обстрелянный, отважный, храбрый.

Стержнем верующего является вера, на которой возрастает любовь к Богу и к ближнему.

Любовь к Богу способна расположить сердце даже к нашему врагу:
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:44-48)

Господь называет любовь к врагам совершенством.
И Он вправе призывать нас к такому превосходству, поскольку Сам умер за нас, когда мы были еще Его врагами Рим0508-10.
Он простил нас, а значит, принял, а значит и нам следует поступать также по отношению к другим людям.
Одно из имен Христа - Примиритель Быт4910. Он примиряет человека с Богом и с другими людьми.

В чем выражается любовь?
В служении ближнему.
Цель служения - направить человека к Богу.
Эта цель достигается решением нескольких задач.
Первая задача - вдохновлять.
Вторая - сдерживать.
Третья задача - искать баланс между первыми двумя.

Сам Господь служит нам - поддерживает, когда нам плохо; окрыляет нас, когда мы падаем; и наказывает, чтобы недопустить до греха.

Единственный способ служения - творить дела.
Молитва, слова и даже молчание - это тоже действия.

Вдохновлять - значит оказывать помощь ослабевшему физически или упавшему духом. Брать его немощи на себя. Иной раз, молча выслушать друго человека помогает ему успокоиться и обрести силы. Это также и знаки расположения - улыбнуться, придержать дверь, спросить как дела; в общем все - что даст ему почувствовать наше расположение.

Сдерживать - значит предупреждать ближнего об опасности, не допускать его до каких - либо действий, наказывать.

Возьму для примера молодого человека. Парень с крепким здоровьем, хорошо зарабатывает, занимается спортом, правильно питается, не имеет вредных привычек, является волонтером, имеет прекрасные отношения в семье, с коллегами по работе, хорошо воспитан.

Такого, вроде, не в чем сдерживать и, может, даже он будет нашим вдохновением.
Но наша цель - побудить его искать Бога.

Третья задача - искать баланс между вдохновением и сдерживанием.
В добродетели надо проявлять рассудительность. 2Пет0105
Она нужна и для вдохновения и при сдерживании.

Рассудительность, она же - мудрость, должна управлять любовью.
Потому что любовь крепка, как смерть и ей нужен руль - просвещенный Словом разум.
Познание истины поможет правильно выбирать между вдохновением и сдерживанием.
Когда к ногам Христа бросили женщину, взятую в прелюбодеянии, то она ждала наказания, но вместо этого услышала: Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши Ин0811.

Итак, успешный благовестник - это воин. И в слове "воин" заключена решимость и настойчивость. Решимость - сражаться до смерти. Настойчивость - сделать все от него зависящее. Воин черпает силы от Бога и служит Ему через служение ближнему. Он постоянно совершенствуется в Слове, чтобы иметь рассудительность для вдохновения и сдерживания близких.

Каким же образом воин достигает совершенства?