Я ещё молодой

Александр Астрецов
  Молодой, бойкий воробей почирикал на заборе, потом
подразнил кошку, подрался с приятелем просто так
и залетел в конюшню.
Хотел и там чирикнуть, но не решился, - старый конь
жевал овёс.
  - У вас овсяное зерно к морде прилипло, позвольте
смахнуть. - предложил воробей. И склюнул зерно с губы
сивого.
  Тот всё хрустел овсом, но вдруг, заговорил задумчиво.
  - Теперь не то, что прежде, лошадям работы настоящей нет.
Лошадиную силу моторами заменили. Мой дед в Красной Армии
служил. Гражданскую войну прошёл. Однажды, раненого
командира с поля боя вынес и в лазарет доставил.
  Тот в благодарность, свой орден Красного Знамени на его
узду привинтил…
  В прошлую войну отец с немцами воевал, - пушку возил.
С войны не вернулся.
  Мне мирная жизнь досталась. В скачках участвовал. И победы,
и призы имел. Орлики - наша фамилия.
  Теперь в парке детей катаю. Тоже дело, но не то...
  Вздохнул и предложил воробьишке:
  - Ты со мною вместе клюй, если голоден. Завтра в обед
комбикормом угощу. Не стесняйся, залетай, будь другом.
  - Спасибо, Орлик, обязательно прилечу тебя послушать. У нас
во дворе скукота. Я - Чирикин. С такой фамилией трудно прославиться,
но я ещё молодой, только начал жить!