Сказка о Птичке

Анна Гаражина
В одном маленьком, чистеньком и уютном городке живёт маленькая, но бойкая Птичка. Птичка очень не любит, когда кто-то плохо отзывается о её городке, и всегда вступает в словесные баталии с "обидчиком". У неё даже есть любимое выражение, которым Птичка заканчивает любой спор: "Каждый выбирает для себя. Я выбрала самый лучший город. Что-то не нравится здесь - выбирай для себя другое место!" Некоторые посмеиваются над Птичкой. "Вот глупая пичуга - говорят они - никогда, небось, не летала дальше знакомой улочки, и считает теперь, что этот городишко - рай Божий на Земле". Но бывает так, что кто-то интересуется у Птички, почему же она так яростно защищает свой город и так уверенно говорит, что он самый лучший. И тогда Птичка рассказывает о том, как когда-то давно, когда она была ещё совсем молоденькой, ей всё время казалось, что где-то там, в далёких далях, живётся намного лучше, чем в её родном городке. И тогда Птичка отправилась на поиски Города своей Мечты. Она очень долго летала по свету, бывало, что совсем выбивалась из сил, бывало, голодала, но упрямо стремилась вперёд. Каждый новый увиденный город чем-то не нравился Птичке. В одном было слишком жарко, в другом - холодно, третий кишил кошками, а в четвёртом не было привычной пищи. Каждый город имел свои достоинства, но Птичка нигде долго не задерживалась, ведь она стремилась найти Город Мечты. Долго летала Птичка, бывала она в городах и сёлах, видела моря и океаны, пролетала над лесами и полями. И вот, однажды, она прилетела в маленький городок. Городок был до того красивыми, чистым и уютным, а жители его настолько добрыми и приветливыми, что Птичка поняла: она нашла свой Город Мечты. Птичка радостно думала: "Никто не верил, что я найду лучшее место на Земле! Все в один голос кричали, что нужно оставаться там, где вылупилась из яйца! И только старая Мудрая Сова из соседствующего с городком леса пожелала мне удачи. Непонятно только одно: почему она сказала, что мы ещё свидимся? Ведь, найдя такой прекрасный город, я не планирую возвращаться домой!" Птичка несколько дней наслаждалась отдыхом. Иногда ей казалось, что некоторые улочки и домики ей смутно знакомы. Но Птичка посчитала, что это от того лишь, что некоторые города похожи друг на друга, а она их повидала немало. Изучая окрестности городка, Птичка залетела в соседствующий с ним лесочек. Каково же было её удивление, когда в этом, находящемся за тридевять земель от её родины лесочке, она встретила старую Мудрую Сову.
- Здравствуй, Птичка! Долго же мы не виделись! Как твоё путешествие прошло? - спросила Мудрая Сова.
- Здравствуй, Мудрая Сова! Я, наконец-то, нашла Город своей Мечты! - похвасталась Птичка. - Мой путь был долгим и трудным, но я ни о чем не жалею, ведь теперь, побывав во всех уголках планеты, я точно уверена, что нашла лучшее место на Земле. Но как сюда ты попала? Ведь ты не хотела покидать свой лес!
- Я здесь родилась. И лес свой не бросала - мой лес вокруг тебя. Неужели ты до сих пор не поняла? Ты вернулась туда, откуда начался твой путь! - ответила Мудрая Сова.
- Нет, не может быть! Мой родной город был скучным и унылым, а этот - уютный и красивый, приветливый и словно пронизанный солнцем! Неужели он так изменился за время моего отсутствия? - спросила Птичка.
- Один мудрый человек когда-то сказал: "Красота в глазах смотрящего". За время путешествия ты научилась видеть красоту и, попав в тот город, в котором родилась, увидела его уже совсем другими глазами - сказала Мудрая Совушка.
- Получается, я всю жизнь жила в городе своей мечты - и не понимала этого? Неужели для того, чтобы понять, что мечта рядом, нужно пройти через столько трудностей? - удивилась Птичка.
- Да, Птичка. Многие думают, что счастье где-то далеко за горизонтом, хотя для того, чтобы его найти, частенько нужно всего лишь оглянуться вокруг.
С тех пор Птичка живёт в Городе своей Мечты и радуется жизни. Но до сих пор терпеть не может, когда кто-то отзывается о нём плохо. Ведь она облетела всю планету и точно знает, что её город самый лучший! Однако, по сравнению с Мудрой Совой, Птичка остаётся всё такой же маленькой и неопытной. Мудрая Сова тоже знает, что её лес самый лучший, но не пытается это кому-то доказать. Для неё достаточно того, что ОНА это ЗНАЕТ. А ещё она знает то, что для каждой совы свой лес - лучший, каким бы он ни был.