Теперь мне не стать прежним 12

Станислав Зюзин
  Утром мы сидели на веранде с бледными , но удовлетворёными лицами и молча размышляли каждый о своём . Солнце настырно выползало из-за соседних домов запуская свои лучи сквозь ветки деревьев к нашим лицам , в наши глаза , которые мы прикрыли солнцезащитными очками . И тут я осознал . Так резко и неожиданно , как в принципе и положено инсайту со всеми вытекающими последствиями такие как внезапное прояснение в рассудке , приятное ощущение в области желудка и яркое чувство счастья . Я понял что до того как встретил Ингу , я плавал в глубине повседневности . Все мои действия и поступки совершались словно на автомате , а мир , если и казался открытым и понятным , то сейчас понимаю что это было не так . Я увидел мир впервые . Я почувствовал что жизнь по большей части у меня в руках , как пластилин и я могу лепить что мне вздумается . По моему телу пробежали мурашки , а на руках волоски встали дыбом . Приятное ощущение . Как жаль что оно приходит так редко .
 - Мне надо подобрать плейлист на сегодня . - Сказал я .
 - Я с удовольствием поучаствовала бы в этом . - Сказала Инга и достав тонкую сигарету , прикурила её .
 - Это занятие может показаться не таким уж и весёлым как кажется .
 - Шутишь ? Я выберу пару - тройку треков для себя .
  Подборка плейлиста шла весьма легко . Нас затянуло в огромный выбор разных жанров и Инга выбрала для себя пару песен старого доброго рокенролла . К обеду мы закончили и нам нужно было отдохнуть . До вечера оставалось не много времени и мы улеглись в кровать . Как бы я не старался , уснуть у меня не получалось . Не знаю как с этим обстояли дела у Инги , но думаю так же . Какая же хрень творилась в моей голове за это время . Меня посетила мысль о том что Инга читает мои мысли . Предположение постепенно набирало оборотов и в итоге превратилось в глубокое убеждение . Меня накрыл страх . Только лишь небольшая часть здравого смысла подсказывала мне что это какой то бред . Но я не мог согласится с этим . Мы многое не знаем . В истории есть примеры того что раньше считалось бредом , но в последствии оказывалось истиной . К примеру то что земля крутится вокруг солнца , а не наоборот . Сказав это в то время когда это считалось бредом вас сожгли бы на костре . И поэтому может сейчас Инга читает вот эти мои мысли как ни казалось бы это бредовым .
  Всё же я уснул и понял это когда звук будильника вырвал меня из снов . Сколько я проспал ? На этот вопрос трудно ответить . Но судя по разбитому состоянию видимо не долго . Усталость ощущалась и в теле и в голове . Я простоял в ванной минут пять чтобы сообразить какого черта я вообще сюда пришёл , а пришёл чтобы умыться . Я не представляю как же тяжело придётся на работе .
 - Инга , ты как себя чувствуешь ? - Спросил я .
 - Хуже чем хотелось бы . - Ответила она .
Электрочайник закипел и щёлкнул , а я подпрыгнул на месте .
 - Твою мать . - Крикнул я .
 - Я вижу ты тоже не очень . - Сказала она .
 - Я не могу представить как буду сегодня работать .
 - Всё будет окей . - Сказала Инга и насыпала порошок в чай .
 - Тебе не кажется что мы заигрались с этим ?
 - Возможно ты прав . - Ответила она . - У тебя есть другие варианты ?
 - К сожалению нет . - Ответил я и присел за стол на котором стояла тарелка с бутербродами и бодрящим чаем .
 - Тогда завтракаем . - Сказала Инга и задумалась . - Или это обед ? Или ужин ? - Спросила она .
 - Да разве разберёшь ?
 - Да хрен с ним . Короче кушаем , я звоню папе , появляюсь на горизонте и валим в бар . - Воодушевлённо сказала Инга .
 - Так тому и быть .

  - Привет . - Поприветствовал нас Артём как только мы уселись на задних местах его авто .
Настроение его приподнято и это ощущалось в салоне . Каждое его настроение отражалось на атмосфере его автомобиля . Я не берусь за то как это объяснить , но скажу что это факт .
 - Вы уже живёте вместе ? - Спросил он  взглянув на меня через зеркало .
 - Бывает временами . - Ответил я .
 - Ммм . Думаю это начало . - Сказал он .
 - Как выходные провёл ? - Спросил я .
 - Отлично . Сделал предложение Алёне .
 - Да ты что ? - Удивился я . - Молодец . Она хоть согласилась ? - Шутил я .
 - Естественно .
 - Поздравляю . - Сказала Инга .
 - Спасибо . Вы как выходной провели ?
 - Запоминающе . - Ответил я .
Артём посмотрел через зеркало на меня вопросительным взглядом . Я кивнул . Он мотал головой . Инга посмотрела на Артёма , затем на меня и думаю догадалась в смысле происходящего .
 - Сегодня твой любимый день ? - Спросил он меня .
 - У меня теперь каждый день такой . - Ответил я .
 - Понимаю . - Сказал улыбаясь Артём .
 - Думаю сегодня стих зачитать . - Сказал я .
Инга удивилась .
 - Хочешь чтобы я сначала заценил его ? - Спросил Артём совершая поворот на самом непонятном для меня перекрёстке нашего города .
 - Пожалуй да .
 - Почему я его не читала ? - Спросила у меня Инга .
 - Потому что я стесняюсь . - Признался я .
 - Ты с ума сошёл ? Я блин тебя голым видела .
 - Но не голой мою душу .
 - Пфф .
 Я передал ей листок со стихом .
 - Вполне неплохо . - Сказала она после как прочитала его про себя . - А ты в дурке не лежал ? - Спросила она меня .
 - Нет . - Ответил я . - А с чего вдруг ты так подумала ?
 - Со стиха твоего . Да и не только .
 - Артём . Я что похож на шизика ?
 - Ну ... Ты немного страноват .
 - Ахренеть . Оказывается мои друзья считают меня шизиком .
 - Почему сразу шизиком ? Просто не совсем как все . - Сказал Артём .
 - Спасибо что успокоил .
 - А ты мне и нравишься потому что слегка повёрнутый . - Сказала Инга .
 - Спасибо . Это безусловно сильный комплимент .
Артём засмеялся .
 - Да вы оба я смотрю слегка тронуты .
 - Подобное к подобному тянется . - Подметил я .
Инга улыбаясь мотала головой .

  Как только я добрался до аппаратуры на меня навалилось неутолимое желание послушать старый добрый регги . Возможно мне хотелось вернуться во вчерашнюю ночь . Мне хотелось снова почувствовать ту атмосферу . С первых звуков и с первых нот результат был достигнут . Моя кожа покрылась мурашками и всплеск энергии во мне заставил глубоко вздохнуть .
 - О Господи , Алекс . Ты угадал что мне нужно . - Сказала Инга .
Она сидела у барной стойки и начала качать головой в такт музыке закатывая глаза и подпевая Бобу Марли .
 Я перекинул папку с плейлистом на ноут и прихватив с собой свой стих пошёл к барной стойке . Артём суетился , а Настя вышла с кухни с озабоченным видом .
 - Привет . - Сказал я ей .
 - Привет Лёш . - Сказала она и медленно возвращалась из себя в реальность . Всё это было видно по изменению во взгляде .
 - Знакомся , это Инга . Самая моя любимая Инга на свете , а возможно и во всей вселенной . Инга это Настя . Коллега которая стала для меня сестрой . Не родной , но думаю как двоюродной . - Сказал я , а они подали друг другу руки .
 - Инга , ты что будешь ? - Спросил я .
 - Виски с колой . Больше колы , меньше виски .
 - Артём , мне тоже самое .
 - Окей .
  Я подготавливал сцену и ни как не мог решить читать ли стих или нет . Проверяя микрофон я на секунду представил полный людьми зал . Я испугался . Похоже я не готов .
 - Я не буду зачитывать стих . - Сказал я Инге .
Она оторвала взгляд от монитора и посмотрела на меня с явным недоумением на лице .
 - Какая муха тебя укусила ? - Спросила она .
" - С чего она взяла что для этого меня должна укусить какая та муха ? " - Подумал я .
 - Что то я боюсь . - Ответил я .
 - Выбрось эту мысль с головы .
 - Да я заикаться начну .
 - Естественно . Если будешь продолжать вбивать себе это . - Сказала Инга и подала мне бокал с коктейлем . - Вот я уверена что ты ошибаешься . На самом деле ты сделаешь это восхитительно .
 - Как же я хочу также верить в это . - Сказал я присев на стул .
 - Если ты сегодня не зачитаешь стих , я буду называть тебя трусом . Всегда . - Сказала она и допила свой коктейль .
 - Спасибо что подбодрила .
 - Всегда пожалуйста . Пойду возьму себе ещё бокальчик . Тебе брать ?
 - Да .

  Зал начал заполняться . Люди делали заказы , смеялись и даже не подразумевали что внушат мне страх как только я подойду к микрофону со своим стихом . Чего я боюсь ? Критики ? Нет . Я боюсь того что рисует мне моё воображение . Как один из тех кто услышит стих рассказывает своим знакомым как я обложался .
 - Этот парень сочинил такую хрень , по сравнению с которой самый ужасный стих покажется тебе шедевром . - Скажет он друзьям , а они будут смеяться .
Может один из них скажет что не завидует мне . И тут чисто случайно иду я .
 - Вот он . Вот тот самый парень . - Скажет сегодняшний посетитель и все посмотрят на меня с мыслью о том что я чёртов неудачник и будут знать меня таким . И эту историю услышат ещё не мало людей .
Я рассказал всё это Инге .
 - Ахренеть ты параноик . - Удивилась она .
 - Почему параноик ? Подобное вполне возможно . - Возмутился я .
 - Только в твоих безумных фантазиях .
А тем временем время шло и я объявив поэтический вечер вернулся за аппаратуру и включил песню Muddy Waters " rolling stones " .
 - Ты знаешь что в честь этой песни назвали журнал и группу ? - Спросил я Ингу .
 - Нет , не знала . Думаю она вполне достойна этого .
 - Я тоже так думаю .
 - Я предполагаю что могу начинать ?
 - Что начинать ? - Не понял я .
 - Называть тебя трусом .
 - Нет . У меня вся ночь впереди .
 - Иди сделай это первым . Будь мужиком или отреж себе яйца .
 - Ну что ты за человек ?
 - Я твой стимулятор .
 - Ладно , стимулятор . Для начала пойду перекурю на свежий воздух .
 - Я надеюсь ты не убежишь ? - Шутила она .
 - Я сам на это надеюсь . - Ответил я . - Только прошу тебя не трогай эквалайзер . И если кто захочет зачитать стих , пусть подождёт меня . Я не надолго . Лет на десять .
 - Хорошо . - Сказала Инга сквозь смех . 
 Я вышел на улицу . Солнце только скрылось за горизонтом и вечер уступал место стремительно надвигавшейся ночи . Прикурив сигарету я подумал о том чтобы сказать Артёму включить свет на парковке и буквально в тот же миг фонари зажглись . Красный свет залил парковку и привнёс больше чем просто освещение . Изменилось само восприятие этого места . Оно стало может и не намного красивее , но точно более загадочно - привлекательнее .
 - Ну что ? Нашлись смелые ? - Спросил я Ингу как только вернулся .
 - Нет . Им будешь ты .
 - Неужели не кто не хочет бесплатного коктейля ? - Возмутился я . - Халява всегда привлекала людей .
 - Может не у кого сегодня нет стихов ? - Предположила она .
 - Это будет впервые . - Сказал я и уставился в монитор без какого либо смысла .
Цель была одна , протянуть время . Достаточно распространенное среди людей чувство что на тебя кто то пристально смотрит посетила и меня . Я перевёл взгляд на Ингу и тут же понял что мне не показалось .
 - Ладно , ладно . Всё , я пошёл .
 - Удачи .
 Сколько раз я выходил к стойке с микрофоном для объявления поэтического вечера и авторов стихов со спокойной душой . Интересно , те люди что выходили читать стих волновались так же как сейчас я ? Я помню их и не сказал бы что это было заметно . Не один из них ни разу не заикнулся , не запнулся и не проявил дрожь в голосе . Неужели я слабее всех их ? Нет , я буду слабее если буду думать о себе так . Я сделаю это восхитительно и для этого потребуется вновь погрузиться в тот период когда был написан этот стих .
 - Леди и джентльмены ! Дорогие друзья . Сегодня впервые в истории бара " Саунд " ваш любимый диджей прочитает свой стих . Артём , готовь коктейль . - Сказал я и в зале раздался лёгкий смех . - Название этого стиха " Проект " . - Продолжил я и посмотрел на Ингу .
Она кивнула и я начал .
    Сквозь густой пробираюсь лес
    Какого черта я сюда залез ?
    Не лёгок оказался путь
    Здесь страх , унынье , лень и жуть

    Повсюду стереотипов заросли
    Сплошной стеной тропинки заросли
    И нет смысла ветки их ломать
    Их надо с корнем вырывать

    Луч солнца что пробился сквозь листву
    Прольёт здесь свет и разгоняя тьму
    Укажет где мне волю отыскать
    И наконец начну желанье воплощать

    Открыть глаза , по-настоящему проснуться
    И в этом мире проклятом очнуться
    Ведь жизнь это как проект
    Кто-то руководит им , а кто-то нет .

  Я закончил и через секунду вышел из состояния транса . В руке был скомкан лист бумаги со стихом , в который не разу не подглядел . Я разжал кулак и услышал аплодисменты .
 - Спасибо . Спасибо большое друзья . - Сказал я в микрофон и Инга включила музыку .
Я подошёл к ней , взял бокал с остатками коктейля и опустошил его в два глотка .
 - Это было мощно . - Сказала Инга .
 - Не заикался ? - Спросил я .
 - Шутишь ? Ты прочитал как чёртов Пушкин .
 - Меня в пот прошибло . - Сказал я улыбаясь .
 - Ещё бы . Иди , тебя Артём зовёт .
Я подошёл к барной стойке .
 - Молодец . Классный стих и прочитал отлично . Ты заметил ? Людям понадобилось несколько секунд чтобы внять услышанное . - Сказал Артём .
 - Да , заметил . Я сначала подумал что всё , конец , облажался .
 - Нет , нет . Классно . Красавчик .
 - Спасибо бро . - Поблагодарил я и прихватив с собой бонусный коктейль направился к Инге .
 - Отцу понравилось . - Сказала Инга .
 - Что понравилось ? - Не понял я .
 - Стих твой.
 - А он здесь ? - Удивился я .
 - Нет . Я ему видео отправила .
 - Зачем ?
 - Как зачем . Чтобы заценил .
 - Ты меня удивляешь .
 - Я стараюсь .