Свобода и ответственность

Андрей Кондаков
Пытался я выжить с толком,
Чтоб в службе карьерный рост
Всю жизнь разложил по полкам
В потоке наград и звёзд.
Порой и в столицу метил
Фантазии не держа…
Но мрачной на этом свете
В итоге была душа.
На выбранной мной дороге
Томилась она в тоске,
Судьбу, как ошейник строгий,
Сжимая на кадыке.

И вроде всё было ладно-
По праву росли чины,
Но гибель рукой прохладной
Коснулась моей спины;
Зловонным дыханием смерти
Обдала затылок мой
И поступь лишила тверди,
Сознание наполнив тьмой.
Я понял, что скоро сгину,
Ведь душу забыл свою.
Таким дышат ветры в спину
Рождённые не в раю.

Открылись мне злые виды,
Рассеялись чары сна,
Причина души обиды
Мне стала вполне ясна.
На рыле убогой власти
Алела людская боль,
Торчала из адской пасти
Моя в этой жизни роль.
И выдрав с корнями тело
Из алчной структуры злой,
Рванулась, порвав пределы,
Душа на рассвет стрелой.