Американский казус

Мария Городецкая 2
Я раньше уже упоминала, что в первое путешествие  с гастролями в США нас принимали за национальных героинь. которым удалось вырваться из очередной заварухи в стране. Не забывайте, что дело происходило в 1993 году. С Белым Домом российского разлива и с такими же танками на улицах, которые в этот раз  уже и стреляли на полном серьезе.Потому нас и кормили  из жалости больше нужного. Ничего не жалели для беглянок.

Во второй приезд с пищей стало сильно скромней. Приходилось чаще готовить самим. И еду покупать в магазинах много чаще. Так и прибавка к 50 долларам, когда неимоверно щедро стали платить 53 по идее устроителей должна была вся осесть в продуктовых магазинах страны.

Но советский народ не привык сразу сдаваться. Все же запасы супов из пакетов и пачки с гречкой и рисом укрепляли наш скромный бюджет. Да и несколько банок с  консервами тоже при хорошей организации самоконтроля тоже позволяли часто покупать только бананы с морковкой. А на эти продукты питания там крайне  гуманные  цены. Они очень разные при этом от штата и качества мытья этого продукта в пакете.

Маршрут в основном был проложен по дорогам вдоль школ. Об этом я  тоже упоминала несколько раньше. А к школам в стране с домами в один этаж, как об этом честно нам написали товарищи Ильф и Петров, отношение довольно почтительное.И там с удовольствием люди съезжаются для культурного образования после работы или обучения.

Так наш способ передвижения по стране тоже был в этот раз подлажен к рельефу.И пробег ежедневный  тоже был намного лучше подсчитан. Почти уже не стояло в нашем буклете с расписанием пробегов на 12 часов. В первый приезд такое было совсем не исключением.Так случалось тогда много раз. что стартовать приходилось аж в 6-00. а конец пути мог оказаться и в 20-00, если не во все 22-00. Тогда мы уже не успевали концерты играть. Жители спали без музыки нашей.

А тут намного чаще перегоны были совсем недалекие. Поэтому не один раз мы стартовали примерно около  12-00, когда в их отелях тоже начинаются новые сутки оплаты.

 Вот  в день, о котором написать я решила, мы неспешно и отъехали примерно в
12-00. Там полагалось проехать сколько-то миль. Высадиться в отеле. Отдохнуть с  принятием обеда. И ехать на встречу со слушателями. Дорога настолько ничего не предвещала долгого и ужасного, что даже успел автобус притормозить у молла у нас на пути. Мы глаза пронесли вдоль всех прилавков. Настроение еще больше улучшилось. Пора было достигнуть следующего отеля уже. А он что-то нигде не показывался. Мы послушно едем все дальше. А этого ихнего отеля так и нет на пути.

 Вдруг наш изумительный Рой, снабженный всеми навигаторами и ГЛОНАССАМИ, или как там это у них называется...

Хватается за  голову, не выпуская руля. И в тоске признается...

Он где-то свернул не туда на одной из развязок... И мы уже отъехали на 150  миль в другую совсем сторону. Теперь нужно срочно искать поворот. На нем развернуться. И ехать сначала обратно в нужную сторону, а потом еще и  до отеля пробег.

Но до концерта мы в этот самый отель уже однозначно попасть никак не могли.

Поэтому приняли решение ехать сразу к месту концерта. А в тот самый раз и концерт проводили вовсе не в очередной местной школе. А аж на стадионе каком-то.

 В общем, мы ворвались на стадион уже только у началу концерта. Никаких репетиций с каприсами и прочим важным для приведения себя в игровую форму у нас не оставалось.
 
В судорогах  вытащили пульты и  ноты. Все это сверху украсили очередным клавесином и контрабасом. Немного настроились. Но переодеться успели в униформу концертную. И под прожекторами выдали на-гора все шедевры из  музыки. Ну, и на закуску всех обаяли бисами, как давно повелось в коллективе. А потом. Уже только ужин в отеле. Обед мы в тот день пропустили совсем.

 Самое в этом смешное. Что уже в 1997 году, в третий и последний  приезд с тем коллективом в страну. Я на одном из тогдашних перегонов вдруг узнала из автобуса  то самое место, где мы тогда свернули неверно. Этого я и предположить не могла. Однако случилось.