***

Сергей Донской
;
ПОСЛЕДНИЙ ЗРИТЕЛЬ.
                Одноактная пьеса

                Действующие лица.
ЛЮДМИЛА (Люся )- диспетчер службы Московского такси. Незамужняя девушка 30 лет. Эффектная.
Сурен ( СУРИК) - водитель службы Московского такси 35 лет.
( похож на  Фрунзика Мкртчяна).
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА-бывшая актриса-75лет( высокая и худощавая).
Голоса в телефонной трубке за кадром.
Внутренний голос Сурена.
Внутренний голос Галины Фадеевны.
Московское такси.Время действия после 18часов.
Салон такси.Сурен сосредоточенно подсчитывает выручку за сегодняшний день. Звонит телефон).

ЛЮДМИЛА. Сурик. Ты меня любишь?
СУРЕН. Люблю, но больше никуда не поеду. ( складывает выручку в портмоне и засовывает в карман).
ЛЮДМИЛА. Ну....,Сурик. Значить не любишь.
СУРЕН. Люся ты же знаешь, у сына день рождение, мне надо ещё подарок и шашлыки успеть пожарить. Отстань, а.
ЛЮДМИЛА. Ну там быстро. Отвезти в аэропорт и всё. А я тебя поцелую.  Хочешь?
СУРЕН. Хочу, но сегодня больше никуда.
 ЛЮДМИЛА. Понимаешь, я эту заявку потеряла, мне перезвонили. А все далеко и заняты. Ну пожалусто, выручай.
Я в долгу не останусь( вкрадчивым голосом).
СУРЕН. Ладно, только для тебя. Говори адрес.
( В трубке слышатся звуки поцелуев).
ЛЮДМИЛА. Неглинная 29. Там какой то театр. Клиент Людмила Фадеевна.
( Ступени театра,пожилая дама с двумя чемоданами).
СУРЕН. ( в открытое окно). Бабушка это вам во Внуково?
 ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Мне. Будьте любезны эти два чемодана.
Внутренний голос СУРЕНА. Начинается.
( хлопает крышка багажника).
 СУРЕН. Поехали.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Как вас зовут юноша?
СУРЕН.  СУРЕН меня зовут, поехали бабушка.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Очень приятно Сурен. Я Галина Фадеевна Привалова. Секундочку. Сейчас поедем.
( Галина Фадеевна смотрит на театр и кланяется).
Внутренний голос СУРЕНА.  Сумашедшая.
  СУРЕН. У вас когда самолёт?
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Через пять часов.
( Удивлённое лицо Сурена)
СУРЕН. А что вы будите делать в аэропорту пять часов ?
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. А мне уже ничего и не надо делать в этом городе, всё уже сделано, квартиру и дачу продала, бенефис сыгран, с театром попрощалась, вчера на кладбище сходила, вы мой последний зритель на этой сцене.
( Удивлённое лицо Сурена).
 ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Сурен, остановите пожалусто у того сквера.
СУРЕН. Вам плохо?
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Как сказать, наверно.
( Галина Фадеевна подходит к раскидистой липе и обнимает её).
Внутренний голос Галины Фадеевны. Ну вот и расстаёмся мы с тобой навсегда, теперь ты без меня уж как нибудь. Моя ты подружка. Помнишь, как мы посадили тебя с Петей, как сидели под твоими ветками с детьми. Не сердись на меня. Так надо.
( Звонит телефон Сурена).
ЛЮДМИЛА. Ну что СУРИК, всё нормально?
СУРЕН. Ну ты мне Люся удружила, бабку сумасшедшую подкинула, домам кланяется, деревья обнимает. Ты одним поцелуем точно не отделаешься.
( в трубке слышится смех).
 СУРЕН. А куда вы уезжаете, если не секрет.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. К детям еду в Нью Йорк, дети у меня там Коля и Мариночка, внуки Семён и Викочка. Давно зовут, ко мне много не наездишься, да и мне трудновато стало к ним.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Вон видите Сурен, те старые чугунные часы, пятьдесят лет назад тут Петя сделал мне предложение. Я сразу согласилась.
(такси остановилось напротив городских часов).
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. А разве тут можно стоять. Нас тут не оштрафуют?.
СУРЕН. Можно. Я вас подожду.
( машина припарковалась под знаком стоянка запрещена).
СУРЕН (звонит по телефону). Мила, тут такое дело . Я задержусь. Потом всё обьясню. Всё нормально, не волнуйся. Начинайте без меня.
 ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. А вы любите театр Сурен?
СУРЕН. Ну,  как вам сказать люблю. Да люблю. На Новый год всегда с детьми хожу.
( Галина Фадеевна улыбается).
 ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Жалко Сурен , что мы не встретились с вами раньше,я бы пригласила вам посмотреть мою любимую роль. Знаете такой спектакль? Пришёл мужчина к женщине.
С ним я выходила на сцену сто раз.

СУРЕН.( чуть краснея ) Знаю . Этот спектакль знаю.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Смотрите, смотрите. Вон там. Полуподвальчик. Тут в пятидесятых годах была молодёжная студия на Тверской. Тут я первый раз вышла на сцену, может слышали такую фамилию  Вениамин Захарович Радомысленский, это мой первый учитель.

( Сурен снисходительно улыбнулся и остановил машину около студии).
 Внутренний голос ГАЛИНЫ ФАДЕЕВНЫ. Тринадцать ступенек вниз, потом направо и железная дверь. Всё как прежде. И ручка та же.
( гладит дверь и достаёт платок из сумочки ).
 Внутренний голос СУРЕНА. Интересная старушенция, сразу видно, из артисток.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Сурен, а что там у нас со временем, не опоздать бы на регистрацию.
СУРЕН. Не переживайте Галина Фадеевна, у нас ещё час в запасе, может вы хотите ещё куда то заехать.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Спасибо вам Сурен, мне очень повезло , что вы за мной приехали. А давайте съездим в Воронцовские бани.
СУРЕН. Бани?
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Да , бани. Я очень любила туда ходить.Этот запах не спутать ни с чем.
( Воронцовские бани. Привалова выходит с дубовым веником в руках).
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Возьму с собой. Там такого точно нет.
( Сурен улыбается).

( Дорога в аэропорт . Такси останавливается возле цветочного павильона. )
СУРЕН. Это вам Галина Фадеевна.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Как это мило Сурен, вы такой галантный.
( Привалова улыбается и прижимает букет ромашек).
СУРЕН. Вот мы и приехали. Разрешите мне вас проводить до стойки регистрации?
ГАЛИНА
 ФАДЕЕВНА. Я и так злоупотребила вашей любезностью Сурен. Сколько я вам должна?
СУРЕН. Доставьте мне удовольствие не брать с вас плату, для меня это честь быть вашим последним зрителем.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Благодарю вас, вы благодарный зритель СУРЕН. Мне несказанно повезло, встретить именно вас.
( звуки аэровокзала и взлетающих самолётов).
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Ну давайте прощаться, мой любезный спутник. Я буду о вас помнить.
(Привалова протягивает руку, Сурен неожиданно для себя её целует).
СУРЕН. Вот мой телефон, если нужна будет моя помощь звоните, Галина Фадеевна.
ГАЛИНА ФАДЕЕВНА. Благодарю.
( Сурен стоит на смотровой площадке второго этажа и смотрит на взлетающий самолёт курсом на Нью Йорк, потом медленно идёт к выходу)
АВТОР #Сергей Донской