Две бабушки

Алексей Акимов
У нас было две бабушки и обе со стороны матери.Родители отца умерли когда он был маленьким.
У мамы были родная мать и приемная .То есть не мачеха, которую дед в жены взял, а именно приемная. Первую бабушку Приемную я увидел в 4 года. Она была загорелая с белыми зубами и я ее боялся. Она шутила и пила чай из самовара с сахаром вприкуску. Это были не шутки, а скорее всего сарказм. Она была поварихой, шила на машинке, глядела за домом. Не сказать чтобы она была доброй. В моем понимании она была строгой, потому что ругала мою маму,особенно когда мы приехали к ним после развода. Дома было тесно и поэтому бабушка  с дедушкой нервничали, мы к ним свалились вшестером, а вскоре появилась и седьмая. Сестренка родилась в начале сентября, ее назвали в честь приемной бабушки. Но это не помогло. До этого мы приезжали летом, и были желанными гостями, сами с подарками и нам дарили. Помню приемная бабушка купила брату капитанскую фуражку. Я смотрел с завистью. Она улыбнулась и снова ушла в магазин и принесла мне бескозырку. Поэтому контраст между тем приемом и нынешним был разительным. Я болел ветрянкой, весь в зеленке ходил, и занозил палец и там выскочил нарыв. Бабушка посмотрела, таинственно улыбнулась и сказала-йода нет, а денег нет. Раскурила беломорину и неожиданно прижгла мне нарыв Я закричал. Мама пришла ,ходила по делам. Увидела меня испуганного, спросила что случилось, посмотрела руку. Я сказал что бабушка прижгла. Мама сказала: зачем ты так-он же маленький, ему было больно. Бабушка ответила в духе, не нравится убирайся. Я тогда арендую-закричала мама. Ну так арендуй_возразила бабушка. Вошел приемный дед. Мама подбежала к нему: Папаа,мне нужно арендовать дом. И вот он договорился со знакомым и тот предоставил нам половину старого домика .Там была печка, а в другой половине кладовка. Помню мама заплатила водителю за перевоз вещей, грузчики внесли наши пожитки. Мама села, сложила руки на коленях и замолчала. Мы сгрудились вокруг нее и тоже молча смотрели на нее. Повисло гнетущая тишина. Мама подняла глаза и испугалась, что напугала нас. Она рассмеялась через силу и воскликнула, Ну что же вы стоите, разбирайте вещи, мы будем здесь жить! Мамино веселье передалось нам. Мы разложили вещи, накрыли стол скатертью, стало прибрано. И мы были рады что переехали, от недовольных родителей мамы.
И когда мы стали жить отдельно, появилась родная бабушка. До этого я ее не видел. Она была со светлыми волосами. Приносила зайцев .Запомнил запах разделываемых тушек. Родственники отца присылали кого-нибудь из двоюродных братьев колоть дрова для нас почти каждый день. Но я не помню кто это был.
Вообще родная бабушка приходила к нам домой чаще, по просьбе мамы ну а потом в гости, когда несколько раз переезжали. С нами она не играла, не умела, один раз вырезала бумажных коров. Она была модница, после того как она мыла посуду чашки пахли духами Красная Москва. На плечах шаль или красивый платок. Помню мама мне рассказала, что она обиделась, что когда был на экскурсии в Москве, для нее платочка никакого не купил.
Приемная бабушка только один раз зашла к нам на какой-то праздник. Но мы чаще к ней ходили. Мама любила к ней ходить, они вместе курили, разговаривали. Меня как внука кормили. Она хорошо готовила, пирожки особенно. Там стоял самовар, были интересные чашки с медведем, маленькие двоюродные братья. Пьешь чай с молоком и отражается что-то в зеркале интересно так. Потому что там ругали маму и часто говорили что мы не родные им,мы не любили туда ходить. Мама чаще брала меня, как самого послушного.
Потом я ходил туда ночевать, когда дедушка был в отъезде. Бабушка топила печь, готовила еду. Рассказывала несколько историй. О том как сестренка стояла за стулом и молчала ,как мой брат был худой и она его поила бырпахом. О том как она дала пощечину матросу. Так и прожила всю жизнь как привязанная к дому.