Вереск 2. Планета лета

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2. Планета лета


 

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ

Прочитав рассказ, я кинулась к Мейту.
- Клянусь, Эля неправа, - сообщаю я. - Возможно, у нее было плохое настроение! Мейт! У вас бывает плохое настроение?
Сколько знаю Мейта, в плохом настроении он мной пока не замечен.
- Нет, ты только прочти! - негодую я. - «Цепляться за нас и плакать по нас — не улетайте! – люди вряд ли будут! Не огорчим мы вас, наверное». Мейт! А я?
Я человек. Да, во мне есть природная радиация. Но меня НЕ активировали в детстве, так получилось. Да я рассказывала об этом. Дважды ломалась программа активации, и я не попала в волны активированных вовремя детей. Я человек!  И что, что я могу читать золотые прозрачные буквы книг и рек из воздуха? И что? И что, я была в мире Песочных, куда меня потянул Мейт за собой — он, видите ли, не может оставить меня без себя на этой планете!.. Так... Не может оставить меня без себя... Пф. Успокойся. Можно успокоиться. Можно? А вдруг искусится? Мейт?
На  планету из мира Песочных меня Мейт мог взять, потому что я там была в коконе. Я не буду всю жизнь жить в коконе, я отказываюсь! Бабочки — и те всю жизнь так не живут! Так... меня заносит, на поворотах. Я хочу сказать, что не хочу жить в коконе, а без кокона радиационного меня на Астралию потянуть за собой нельзя, Мейт, нельзя! Я человек! И то не каждого человека можно окутать коконом... если нет радиации, природной, не сработает. Мейт... ты не уедешь?
Мейт улыбается вовсю. Я никогда не видела столь ехидной его  улыбки.
- Что? - спрашивает он мегадовольным голосом. - Опасаешься — выберу Астралию, милая?
- Опасаюсь, - решительно подтверждаю я.
- Ну и милая, - говорит Мейт так, что не остается сомнений: словом «милая» он заменил минимум слово «неразумная», если не хуже.
- Никогда тебя не брошу, - сообщает Мейт. - Ясно всё?
Ясно всё. Ну я не сомневалась. Это я так, для истерики. Как жить без сомнений?
Я не сомневалась, но ты подтверди!
- А что касается тебя, - добавляет Мейт, - я буду разговаривать с роботами Астралии, все-таки — природная радиация в тебе есть. У них технологии куда как серьезнее наших. Возможно, они что-то придумают насчет тебя. Может, позднее активирование или что.
- Мейт, - сообщаю. - На мне технологии проверять не надо. Я жить хочу. Наверное.
Мейт вздыхает. Конечно, технологии на мне проверять не станут. Только если просчитают все теоретически и выверят. Тогда может быть. И то не факт.
Он поговорит.
Что можно сделать, узнАет. Чтобы я могла жить на Астралии? Мейт, ты хочешь лететь туда все-таки?
Мейт не знает. Мейт будет решать. Мейт всё решает сам. Мне выдает готовые решения. Удобно, конечно, и мне не приходилось еще с ним ни разу спорить; а если приходилось, то не помню. Но тут вопрос касается лично меня, моей шкурки, можно сказать, и выживания; и выбора не страны даже, что страны! - странЫ чепуха по сравнению с этим выбором! - с выбором планеты, на которой мне жить; я волнуюсь.


ИСТОРИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ.
ПЛАНЕТА ЛЕТА

...И все же мы почти угадали.
У них на планете, конечно, была природная катастрофа, приход «пылевого облака» так называемого, на жизненно важные объекты планеты. Это редкое явление , сказали роботы, происходит едва ли не раз в миллион лет — однако когда происходит, мало не кажется. Тут важна помощь каждого робота, чем задействованных больше, тем лучше –  и поэтому они спешно покинули Землю; пришлось и соседей на помощь звать, и даже с дальних планет. Это из ряда вон; если не ликвидировать вовремя, на планете дальше нельзя будет жить. Однако они справились – роботы, да чтобы не справились!****  — но расскажут, может быть, в другой раз — сейчас речь не о том.
И все же мы почти угадали... мы — не понравились.
Они улетели, не чтобы улететь ОТ НАС. Нет. НЕ так хитро и коварно. Не так, что нам типа сказали — катастрофа на ИХ планете, надо срочно лететь – а просто чтобы улететь ОТ НАС. Не так. Но — после ликвидации природной опасности роботы на своей планете провели срочное и хмурое, надо понимать, совещание по поводу — какому? – нас. Атлетов на Земле.
Не думают роботы, что на этой планете нам легко. Они сказали, и это, конечно, так, что они здесь находятся на добровольческой основе; никакой выгоды не извлекают из своей помощи нам  –  а значит, помощи и землянам... Роботы здесь, потому что мы здесь. Атлеты их веточка, и свою веточку они решили не отламывать от дерева и не выбрасывать за ненадобностью; только поэтому они на Земле сейчас.
И даже, может быть, не хотели бы продолжать работу с землянами. Доводы против значительны.

Выдвинули новое предложение. Вернее, 2 предложения.
Первое. Они все-таки остаются с нами, остаются на добровольческой основе. Это так. Они НЕ получают каких-либо выгод от своей помощи землянам; они здесь, потому что мы — атлеты — здесь. Мы — потомки их родов; мы — они. Они не могут нас бросить, как, скажем, некорректное сравнение, мама не может в большинстве случаев бросить свое дитя, на произвол судьбы. Они с нами - потому что смогли. Смогли наконец по своему хотению внешне — и только внешне –  отключать яркое, заметное, золотое, прозрачное, плотное, мощное свечение, ореолом окутывающее их фигуры — радиацию.* И выглядеть как просто люди. Без технологии внешнего отключения радиации –  работа роботов на Земле была бы сильно затруднена землянами. Лимонные глаза еще... ну тут совсем просто — линзы надел, пошел.  Голубоглазый, например, высокий человек идет, светловолосый** — попробуй его заподозри! Сами вы роботы со своими фантазиями, ответит он, даже если ему какой-нибудь человек  что-нибудь скажет — а не скажет же. И роботы сообщили, что по результатам совещаний на своей планете Верховным Вече принято решение: ныне прибывшие на Землю роботы будут с нами на протяжении двух лет, как было изначально договорено, потом они улетают — им на смену прибудут другие. И так будет, пока на этой планете будет оставаться хоть один атлет. Они нас не бросят. Теперь. Когда смогли.

Второй вариант. Предпочтительный, сказали роботы. Они нас забирают. Навсегда. Мы смогли найти решение по искусственной радиации, и роботы нами гордятся, но — если бы НЕ смогли найти решение – мы, то роботы, прибыв на планету, все равно бы его для нас нашли.
И они предлагают нам покинуть Землю навсегда и переселиться на Астралию. Нас здесь ничего не держит, сказали они, люди далеко не всегда доброжелательны, и узнай люди о нас, многие, пожалуй, радостно осклабившись, сказали бы — езжайте-езжайте. Многие, но не все, конечно. Люди сами без нас жить теперь почти могут, и в конце концов, я, например, просто обязана хоть сколько-нибудь думать о собственном благополучии, а не кого-то — что я всё — люди, люди... кстати, люди теперь и технологии наращивать – сами –  вполне могут.
Эта планета, конечно, довольно привлекательна; она зелена и на ней царит вечное лето, если перелетать вовремя из полушария в полушарие. Это для роботов важно; многие технологии лучше работают при температуре плюс. И при минус могут, но снег, например, притягивать заморочнее, чем воду, по воздуху; лед заморочнее, чем воду. Наша планета, кстати, идет по второму кодовому названию во Вселенной как «планета лета».
Кстати, роботы не качают ресурсы из Земли. Наши ресурсы им не подходят, только поэтому.
Но природные некоторые преимущества Земли не могут быть определяющими, сказали роботы. Определяющим могло бы быть сотрудничество с землянами в космосе; люди   –  готовы ли?
Земляне не могут оказать роботам никакой помощи и – есть шквал сомнений, что они могут быть дружелюбны и понять выгоды  сотрудничества и создания союза взаимопомощи.
...Нас здесь действительно ничего не держит, только родственные связи с людьми, которых у многих атлетов, как например, у меня, тут уже нет. Цепляться за нас и плакать по нас — не улетайте! – люди вряд ли будут! Не огорчим мы вас, наверное.
А жить на планете Астралия мы сможем, и довольно легко, потому что нашли решение по искусственной радиации. Конечно, придется отслеживать время, когда надо пополнить, вовремя подключаться к системе восстановления, чтобы не сгореть ненароком... Но это требуется только внимательность, и если внимательности мало, как у меня, придется стараться!***
...Мы пока в раздумьях. Все-таки мы родились на этой планете. Мы больше люди, чем роботы, и всё человеческое во мне, подозреваю, проявляется довольно мощно и ярко... Земля — наша родина. Как будет там, в космической дали? Там ждет другая планета, по параметрам — почти как наша, но другая. Будет там счастье? Кто знает. И здесь его нет; я, по крайней мере, не заметила. Может, я и невнимательная; но что ждет там?...


* радиация — нетоксична. Не в привычном нам понимании. Это излучение – защита робота от влияния космоса. Об этом говорилось в предыдущих историях; заметка для тех, кто их не читал.
** роботы Астралии светловолосые, высокие, глаза — лимонные. Внешность примерно одинакова, их трудно отличить друг от друга. Единый стандарт внешности как будто, почему — то нам неведомо.
*** Эля ставит тут смайл — улыбается
**** это мнение не самих роботов, а Эли, она не сомневается в их мощи

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.