Его звали Мартин...

Назар Садыков
Я не скажу, как его зовут. Это не моя собака, наших друзей. Мама с детства кормила его карамельками, он ее любит, бежит встречать и идет провожать, не слушая хозяев. Окрас бело-светлосерый, местами темно-серые пятна. Что-то от бойцовой, не иностранной, что-то от овчарки. Людей не трогает. Любой может его погладить.
Мама зашла в аптеку. Стоим, ждем. Мимо проходят люди, в основном спокойно. И тут в лучах заходящего солнца появилась она. Я сразу понял, что прохожестью здесь не обойтись. Еще ни один пьяный мимо спокойно не проходил, особенно в мини. Пока, покачиваясь, приближалась, безотрывно смотрела в нашу сторону и загадочно улыбалась. Становилась отчетливо понятной неизбежность. Подходит, пытается с опаской погладить его, а смотрит на меня:
- Вы, наверное, женщину ждете? Он ее очень любит. Она такая, самая лучшая.
Видимо, уже вошла в астрал, пьяные они такие, экстрасенсы.
- Ну как его зовут? Он мне так нравится. И на лайку похож, только большой. Я бы его себе взяла. Ну как его зовут?
Делает томный взгляд.
- Посторонним не надо этого знать.
- А вас как зовут?
- Вам не надо этого знать.
- А может я хочу.
- Женщина, идите своей дорогой.
Отхожу. Она за нами. Пытается его гладить и сюсюкает. Хочу его позвать, понимаю, что она услышит кличку. Тогда свищу и просто говорю:" Иди сюда." Он идет, она следом:
- Ну как его зовут? А вас?
Прохожие оборачиваются, но к сожалению, к ним она безучастна. На вид ей около сорока. Может, чуть больше. Хотя все пьяненькие женщины выглядят на один возраст - пьяненький.
Телефон разрядился, и сфоткать было невозможно.
Наконец из аптеки выходит мама, спрашивает, что случилось. Говорю: пьяная, хочет его увести. Пытаемся перейти дорогу, перекресток довольно опасный, без светофора, аварии здесь часты, поток машин в обе стороны нескончаемый, гудки, рев двигателей. Кто-то притормозил, мы прошли, он немного отстал, следующие машины не стали его пропускать и поехали на него, он отпрянул назад. Маму перевел, оглядываюсь. Экстрасенс лезет к нему с распростертыми объятиями, он от нее пятится и смотрит на меня. Молодец, не укусил. Поток машин иссяк, осталось несколько с одной стороны с запасом дистанции. Он успеет. Свищу, кричу: ко мне. Он побежал, она за ним. Достигнув середины, повернулась в сторону приближающихся машин и, запрокинув голову в ставшее еще более близким небо, театрально раскинула конечности в стороны. Машины с опаской медленно ее объехали. Дорога стала практически пустой, и вся несуразица при отсутствии зрителя закончилась так же внезапно, как и началась. Но я все равно не скажу, как его зовут.