Замысел Терра. l7

Слава Вольных
Дверь почти бесшумно свернулась в один большой рулон, открывая главный проход в причудливый широкий домик, деревенеющий на залитой утренним солнцем широкой поляне. Изнутри сразу пыхнуло жаром, как из пасти дремлющего дракона. Жар с любопытством крутанулся вокруг девушки, прямо стоящей на лестнице, будто бы обнюхивая её, и взвился вверх, попутно остывая и частично утягивая её аромат с собой, в лесную утреннюю прохладу. На пороге обнаружился здоровенный бычара с винно-рыжими волосами и бородой. Цвет первым бросался в глаза. Затем невольно бросался в глаза факт отсутствия футболки. Хозяин дома, весь мокрый, стоял на пороге в пятнистых тёмно-зелёных шортах и длинных чёрных перчатках из кожи кактуса, босой, с лазерами на голове, скрещивающимися прямо у него перед носом.
- Здравствуйте, - извинилась Мирра. - Я Мирра.
- Именно так я представлял себе Леонова после полного трансгендерного перехода.
- Мне тоже приятно познакомиться.
- Такого я не говорил, - ровно сказал парень, слабо покачивая головой. Он отступил и скрылся в коридоре, где было темно и откровенно жарко. Затем вернулся, накинув некое подобие халата, прикрыл дверь, спустился вниз, расправил плечи и выжидающе скрестил руки у груди. Перчаток на них уже не было.
- Николай, - осторожно начала с имени Мирра, - вы с моим братом неоднократно пересекались в прошлом. И даже вели одно важное и серьёзное дело вместе. Он был здесь, у вас.
- Послушай, Миша, или как там тебя…
- Мирра.
- Не суть и не важно. Уже с самого начала тебе нужно принять во внимание один влиятельный факт: сильнее, чем я не люблю (терпеть не могу) дуэт Леонова с Ботвинником, я только люблю биохимию. И так уж вышло, что твой брат особо силён в науке по своей части. Приходится с этим считаться, если мне лично нужен серьёзный научный результат. Это объясняет мои обращения к нему. Леонов, судя по всему, рассуждает также. И этим можно объяснить его же не столь отдалённое во времени пребывание в моём доме и в моей жизни вообще. Иначе ни одно дельце не заставило бы меня работать с этой роскошной индивидуальностью. Я понятно изъясняюсь?
- Вполне, - кивнула Мирра. Под конец тирады Ноздрёва она покраснела, но не столько от неловкости или клубившегося из-под двери жара, сколько от гулких воспоминаний о брате и от премрачных мыслей о его исчезновении. Но взяла себя в руки. Николай продолжал:
- И, формируя предельную ясность, уточняю: ты мне дико напоминаешь внешне своего братца, являясь его полуидентичным полярным близнецом. А для меня лично это уже достаточный аргумент в пользу моего нежелания даже выслушать причины твоего прихода. Но, опять же, верх берёт любопытство, научное и общечеловеческое. Так что теперь твоя очередь ясно, быстро и точно изъясняться.
- Что вы знаете о проекте Гея?
Парниша хохотнул с названия и покачал головой:
- Недостаточно ясно и прозрачно. Не проще ли спросить самого...
- Не проще. Его сейчас нет на месте.
Парень неоднозначно нахмурился немного глубже обычного своего уровня, но затем сбросил это состояние:
- Его нет на месте. А я должен тратить своё время и вместо него делать его попугайскую работу? Как то: расхваливать собственные наработки и воспроизводить известную мне информацию. Я правильно понял?
- Именно за этим я здесь. За информацией.
Ноздрёв молниеносно вскинул и также быстро опустил брови:
- Наглая. Как братец. Вот я с ним и не любил иметь дело.
- Но вы же любите исследования? Да и я не мой брат...
- Ты себя в зеркало видела? И генетически около 75% сходства. Ты больше "твой брат", чем "нет". И ты ещё здесь только потому, что мне жутко интересно. Ладно. Будут какие-то конкретные вопросы или мне воспроизводить всё подряд?
- Для начала хотелось бы понять, зачем он был здесь...
Николай слегка вздохнул и погасил лазеры со своей головы.
- Для начала... Леонов - талантливый чёрт. Выходец из кивИ, он техник, инженер и программный слоёвщик. Но не биолог. Не генетик. Не физиолог, хотя его знания в нейробиологии очень даже ничего из-за принципа работы слоёв. Но не физиолог. Это всё мой профиль. Подрассчитав, видимо, визит ко мне за наименьшее сопротивление, он прибыл сюда. На тот момент его интересовала и удручала именно биологическая составляющая его плана. Он при помощи разработок своих игр обнаружил необычный объект в слоях. И ему необходимо было этот объект изучить. А объект, чёрт
возьми, явно имел биологические корни и, строго говоря, нуждался в умеренном подходе, без излишеств и без грубых технических методик. Мы ведь не знаем, каков реальный уровень сознания у этого объекта и каков запас прочности, - на последнем предложении Мирре стало жутковато, и от голоса Ноздрёва по спине побежали мурашки. - А как мы познаём живые системы и объекты? Общение. Необходимо с объектом связаться, установить надёжный контакт и начать обмениваться информацией. В любом виде. А этот объект хотел говорить. Леонов показал мне огрызки расшифрованных данных. И в какой-то момент меня осенило: этот объект, точнее сказать, эта биоподобная система, технически использовала язык генетических кодов. Сюрприз. ДНК-оригами. Причём из основы, вроде алфавита, повырастали цепи и переплетались там таким тесным и своеобразным образом, что я сам удивился, как смог хоть что-то разглядеть в этом, хоть что-то уловить. Но больше меня поразило, как Леонов мог расшифровывать полученные куски информации без понимания, что лежит в основе кодирования. Абстрактный куцый перевод, но чёрт! Соответственно, Леонову остро необходима была качественная консультация генетика. Он пришёл точно по адресу. 
- И что именно вы ему рассказали? И к чему вы двое пришли? - светлые глаза Мирры наполнялись мыслями, сочными и блёклыми, далёкими и близкими, витиеватыми и строгими.
Парень оглядел Мирру с головы до ног, оценивающе:
- Коль скоро ты не генетик, позволь уточнить, что знаешь о... Не сочти за грубость - DNA-цепной трансмутации гена?
- Трансмутация? Термояд?
Парень хмыкнул и отрицательно покачал головой.
- Подрастёшь - узнаешь, что это такое. Ядрёная вещь. Моложе и мощнее многих других направлений в физиологии и генетике. Вещь послескачковская. Математическая модель этого явления уже достаточно подробно построена. Твой брат и я по отдельности замешаны в очень серьёзных исследованиях. Теперь представь, что мы можем совместно.
Ноздрёв испытующе посмотрел на собеседницу.
- Ну хорошо. В самом общем виде это гипотетическая управляемая, обратимая реакция всего организма на особые внешние раздражители со сменой доминирующей генотипной комбинации. Миша тоже не знал об этом.
- Я... Понимаю. Смутно.
- И, подбери ты ключи к этой трансмутации, ты уже не больше не меньше - Господь Бог. Можешь играть на цепочках ДНК, как на самом прекрасном во Вселенной музыкальном инструменте. Осуществить фокус такой трансмутации в слоях для начала - уже огонь.
Мирра всё смотрела на парня, совсем не моргая.
- Как ты вышла на меня?
- Лена рассказала.
- Хм. Значит, Лена-то "на месте".
- Какие "ключи" известны на данный момент?
- Гипотетические ключи. Ты правильно поняла слово "ключи"? Это не те ключи из слоёв, которые являются комбинациями для стимуляции нейронов мозга. В моём случае это фигура речи.
Мирра кивнула. Парень продолжал:
- На живых существах ещё никто официально не проверял. Два направления воздействия - постепенное и мгновенное. Оба зарекомендовали себя как достаточные способы, но эффективности ради оба нуждаются друг в друге. Особый курс подготовки организма плюс сильный выброс-скачок направленных биохимических регуляторов. И сверху всего этого - активное облучение.
Мирра достала цитрадь.
- Что это?
- Инструкция.
- Ну-ка, - Ноздрёв взял цилиндр и погрузился на несколько минут во внимательное чтение.

- Оу, изящненько. Как мы c ним и обсуждали. Должно сработать. Может сработать. Нужно пробовать, тестировать.
- Можно подробнее?
Парнишка прищурился.
- И снова здравствуйте. Толпы бесполезных ухажёров одолевают? Решила использовать их для опытов?
- Возможно. Вроде того, - хитро улыбнулась Мирра.
- Ничего чересчур сложного, - искренне, пусть и не сильно оживился парень. - Курс подготовки твоего бойца займёт около месяца и включит в себя полную очистку организма второго уровня, грязелечение, постепенное урезание кол-ва пищи и переход к фазе глубокого голодания. Уже изначально нужно брать молодого мотивированного быка и поздоровее, не столько покрупнее, сколько именно здоровее.   
- Молодой, здоровый бык, - кивнула Мирра. - По части диеты и терапии у Миши расписано. Что с очисткой?
- Для данного мероприятия должно быть достаточно усиленного курса приёма сыпучей травяной смеси. Настой или горсткой. Обычный курс у нас здесь теперь проходят все. А нужен интенсивный, чтобы наверняка прошибить. Также необходимо наблюдать общую динамику очищения организма, что теперь не сложно.
Рыжий здоровяк Коля снова взял в руки цитрадь и принялся активно набирать текст всеми своими пальцами правой руки, крупными, но ловкими и цепкими.
- Вот так, - он вернул цилиндр.
- Спасибо, - кивнула Мирра.
- Вторая часть - это уже почти мгновенно. Нужна стимуляция и нужна активация. Стимулировать нервную систему нужно осторожно, но эффективно. Почти как во время первого подключения к слоям для освобождения в дальнейшем поточного аппарата от глюков ты записываешь ключевую эмоцию. Вся разница в том, что здесь она должна быть, наоборот, достаточно сильная, достаточно глубокая. Накопительный
резервуар последнего поколения достаточно чувствительный, хотя стараемся мы не для него. Но именно он подтвердит, когда нужные количественные характеристики в концентрации веществ в крови и у возбуждённых нейронов будут достаточными. Натуральная такая эмоция, чтобы была пригодной для слоёв в качестве сжигателя. Это как тренироваться с собственным весом. И эта часть не так проста, как быстра. А всё из-за отказа от искусственных средств. А в заключительном этапе больше всего работы для твоего инженера. Если он правильно рассчитает, и сконструирует, и соберёт настоящий "генератор солнечного света", а не навороченный солярий, то солидный научный эксперимент, считай, не за горами.
- Уже собрал.               
- Любопытно, - Ноздрёв прижал кулак к губам в раздумьях, смотря куда-то в землю. - Я объяснил ему: это самые реалистичные шаги подготовки и воспроизведения процесса трансмутации в лабораторных условиях наших обычных квартир. Мне даже пришлось идти к нему... К вам, - взгляд парня вернулся к собеседнице, но всё-таки не до конца ей принадлежал, - домой, чтобы осмотреть, что у вас есть, чего нет для заключительного этапа. И тебя там не было в тот раз.
Парень несколько раз листанул что-то в воздухе, прикрыв глаза и нахмурившись. Потом его глаза расширились:
- Полгода? Это было полгода назад?! Ну и дичь же.
Его взгляд снова пристально-кристально сфокусировался на Мирре. Он почти не грубо выхватил у неё цитрадь.
- Как он пишет - генератор врубается в режиме "вспышки на Солнце". Солнечные брызги. Ну, всё верно. Лихая такая доза биооблучения. Тебе придётся полностью положить под это дело одного своего воздыхателя. Советую взять с него расписку: мало ли что-как. Загнётся доходяга ненароком. Есть вероятность, что тебе понадобятся несколько подопытных крысёнышей. Также в качестве бурной стимуляции перед погружением в "свет" нужна будет ой какая сильная эмоция, чтобы "прошить" физически и морально каждую клеточку тела лавиной родственных организму биологически активных веществ. "Прошить" и зафиксировать. Я уже не знаю, чем ты там их будешь... Стимулировать. И ну его сразу в этот гроб с радиацией.
Предварительно измазав защитной сверхтекучей жидкостью второго рода.
Когда Мирра поняла, что Ноздрёв в некотором смысле совсем замолчал, она тяжко вздохнула и потёрла переносицу. На мгновение устало прикрыла глаза, только на мгновение.
- Легко не будет, - безмятежно предупредил рыжик.
- Коля, не говорите никому, что я у вас была. Хотя бы в течение месяца.
Коля внимательно осмотрел лицо собеседницы и кивнул.
А потом добавил:
- Это ты братцу подарок хочешь сделать? Я вот сейчас на мгновение даже пожалел, что у меня так такой сумасбродной сестрицы. Получается, почти что позавидовал. Леонову! Я.
Мирра улыбнулась и развернулась.
- При других обстоятельствах вы, Николай, наверняка присутствовали бы при эксперименте.
- Сразу нет. Не надо, - поднял руки парень, качнув головой. - Увольте. Мне хватит одного раза у вас и с вами. Это испытание не по мне. Даже ради науки.
Мирра быстро оказалась внизу лесенки:
- До свидания, Коля.
- Ну пока. Миша.
Николай смотрел сузившимися глазами удаляющейся девушке в спину.
Прыть, с которой она покидала его дом, мгновенно перекрывалась глубокой задумчивостью, мёртвой хваткой вцепившейся в её плечи, позвоночник, в осанку, в её походку.