Попытка третья, реалистичная. На пустыре

Хайд Райзингэм
Как я устал от этих неудачных попыток сбежать! Хоть бы на этот раз все получилось! Но, обо всем по порядку…

В моем городе вот уже несколько дней подряд стоит хорошая погода. Пустырь, где я обычно гуляю с мистером Риком, и где живут черепахи, весь зарос цветочками, фиолетовыми и желтыми. Вот этот пустырь на моих фотках (они подписаны «рядом с домом») – видите? Да, закат и заросшие травой остовы каких-то разрушенных домиков. Там растут одинокие деревья и колючие кустики, а в траве видны проплешины голой земли. Кроме того, там много мусора – настоящая помойка. Но мусор совсем не мешает черепахам в солнечные дни выползать из нор и из-под камней и загорать.

Мы с мистером Риком... Вот он на фотках, подписанных «крысоволк»... Плохо видно? Ладно, опишу его словами. Похож на помесь шакала с таксой. Непропорционально большая голова. Морда сильно вытянута, как у таксы или крысы. Уши, как у тушканчика – слишком большие для волка или шакала; одно висит, другое торчит. Выпученные глаза – два огромных шара, через которые на окружающий мир взирает разум великого философа. Мистер Рик необычайно молчалив – никогда ничего не говорит и тем более не лает. Главная черта его характера – упрямство, главное занятие в жизни – не делать то, что от него требуют. Я называю мистера Рика «крысопотам» или «крысоволк». И да, это я подписал его фотки словом «крысоволк», мистер Рик подписывать отказался.

...Так вот, мы с мистером Риком во время прогулок на пустыре часто натыкаемся на греющихся на солнце черепах. Заметить их в траве и засохших кустах практически невозможно, поэтому первым на черепаху всегда выходит мистер Рик: он находит ее по запаху. Потом ее замечаю и я. Иногда я поднимаю черепаху и смотрю – что там, под панцирем. А там – всегда одно и то же: нижняя часть панциря. Удивительно! Когда черепаха оказывается у меня в руках, приходит чувство вины: какой я гад, напугал бедное животное! И я возвращаю черепаху на то самое место, где она сидела (или лежала... а может – стояла?).

На днях, когда на пустыре уже появились фиолетовые и желтые цветочки, я, гуляя с мистером Риком, зачем-то сорвался с места и побежал по пустырю, а потом резко остановился, раскинул в стороны руки, запрокинул голову и посмотрел в яркое голубое небо. Не знаю, зачем я это сделал, но в этот момент все вдруг начало вращаться вокруг меня – небо, трава, цветочки в траве, редкие деревья. Очень быстро по небу побежали облака и завертелись вместе с небом. Мне показалось, что я стою в центре вселенной.

Я опустил руки, и тогда все вдруг прекратилось.

Что это было – я не знаю. Может, это как-то связано с остовами разрушенных домиков? Что это вообще за домики такие? Судя по виду развалин – небольшие складские помещения. И почему их снесли?

В последнее время мне хочется еще раз это попробовать – пробежаться по пустырю, резко остановиться и, раскинув в стороны руки, посмотреть на небо. Будет ли все опять крутиться вокруг меня или нет? Может, это сработает только рядом с каким-то определенным деревом? И главное – что будет дальше, если не опускать руки?

В эти дни мистер Рик на наших прогулках время от времени бросает на меня подозрительные взгляды. Думает, как бы я не сорвался с места и не бросился бежать. Он, как всегда, ничего не говорит, но мне кажется, он знает, что случится после того, как все закружится, и по небу побегут облака. Кажется, он боится, что останется на пустыре один, только с черепахами, и не хочет меня отпускать.

А я, пока не испортилась погода, и небо не потеряло голубизну, хочу узнать, куда ведет эта дорога...

…Как же я устал от этих пыток-попыток! Неужели и в этот раз ничего не получится?!

+ + + + + + + + + +

Сегодня я это сделаю. Сегодня. Я понял это, когда проснулся утром, – понял, что сегодня попробую снова пробежаться по пустырю и посмотреть в небо, раскинув в стороны руки.

А вдруг ничего не получится? Не знаю, как тогда найду силы вернуться домой, как будто ничего не случилось. Не знаю, как буду дальше существовать после такого разочарования…

Сегодня выходной, я весь день буду дома. Надо дождаться обеда – сделаю это на послеобеденной прогулке, когда солнце будет в зените, как в тот раз. Весь день – как на иголках. Не могу больше ждать.

Вот мы с мистером Риком вышли на нашу обычную послеобеденную прогулку. Как он на меня смотрит! Он все понял!

Вот мы дошли до пустыря. Мистер Рик сегодня не отвлекается на поиски черепах, всю прогулку смотрит только на меня. Я должен попробовать, Рик! Лучше уж пусть я попытаюсь, и у меня ничего не получится. Хуже всего будет, если так и не попытаюсь и буду откладывать на потом всю жизнь. Один раз уже откладывал – в другой жизни. Плохо все кончилось тогда.

Ну, вот и пришли. Кажется, вот от этого дерева я побежал в тот раз и бежал вон к той проплешине в траве. В тот раз – из-за кружения и коловращения в конце моего забега – я был в таком шоке, что не запомнил место.

Рик, дорогу домой ты знаешь. Да тут два шага всего… Не смотри на меня так. А если у меня ничего не получиться, вместе домой пойдем.

Прощай!

Я побежал.

Проплешина в траве – резко останавливаюсь и раскидываю руки в стороны, как тогда.

Смотрю в небо.

Завертелось! Все завертелось! Получилось!

Редкие облака неестественно быстро бегут по небу и кружатся. Я стою и держу руки разведенными в стороны – на этот раз я доведу дело до конца!

Пустырь исчез. Исчез мистер Рик. Исчезли фиолетовые и желтые цветочки, редкие деревья и развалины домиков.

Странный гул за спиной. Мои крылья! Черные кожистые полотнища расправились у меня за спиной! С ними все в порядке, на этот раз они не подрезаны и ловят ветер.

Я лечу!

А внизу – сверкает на солнце мой Хрустальный город. Целый и невредимый! Хрустальные статуи стражников как ни в чем не бывало охраняют хрустальные ворота. И на улицах города – ни души, город пуст – мой хрустальный безжизненный рай.

Я подлетаю к главной башне моего хрустального замка. Кто-то встречает меня на открытой смотровой площадке на ее вершине. Мурчало, ты? Нет, это мистер Рик! Я приземляюсь на смотровую площадку, складываю крылья и подбегаю к нему.

Мистер Рик смотрит на меня с осуждением и обидой, и что-то еще, кроме обиды, есть в его взгляде и во всей его позе. Я понял: он отходит от недавно перенесенного потрясения.

– Почему ты меня бросил? – Спрашивает он, и его гнусавый надтреснутый голос дрожит.

– Ты разговариваешь?!

– А то ты не знал!.. Почему ты меня бросил?! – Уже тверже и увереннее спрашивает мистер Рик, а у меня внутри все натягивается и замирает, потому что я не знаю, как правильно ответить на этот вопрос.

– Я не знал, что можно взять тебя с собой, Рик, – выдавливаю из-себя я; это правда, но мне от этого почему-то легче не становится. – Как ты тут оказался? Издали я принял тебя за Мурчало. Он – тоже собака… Наверно… Только рыжий и с длинной шерстью.

– Ну и тупой же ты! Я и есть Мурчало, точнее, был им когда-то. В другой жизни. А в этой – Рик.

Вот это новость! Значит и Мурчало не потерян и все еще со мной!

– И все же, Рик, как ты тут оказался?

– Не хотел оставаться там без тебя. Так сильно не хотел, что нас перенесло сюда обоих. Все дело в желании. Если бы ты захотел, то и сам смог бы взять меня с собой. Но ты не захотел! – Опять эта дрожь и обида в голосе!

– Я не знал! Не знал, что так можно! Я ничего не знал…

– Ладно, не знал, – сколько холода в этом «ладно»…

Мистер Рик надолго замолкает, и я тоже молчу; мы смотрим друг другу в глаза.

– Не бросай меня больше! – Вот, вот такой его голос мне нравится! Надтреснутый, гнусавый, но в нем нет ни обиды, ни холода!

– Не брошу!

– Никогда?

– Никогда.

Мистер Рик вздыхает, кивает каким-то своим мыслям. Кажется, он немного успокоился, пришел в себя. Он подходит к краю смотровой площадки и ставит передние лапы на парапет между зубцами. Его глаза – два огромных шара – обозревают город.

– Так ты, выходит, разговариваешь! – Окликаю я его. – Раньше ведь все время молчал!

– Так то было раньше, – отвечает он, продолжая смотреть на город. – А теперь все будет по-другому.

– Да, по-другому. Все будет по-другому.

Я подхожу к парапету, чтобы вместе с мистером Риком смотреть на мой Хрустальный город, и в этот момент слышу сзади хлопанье крыльев. Это не мои крылья – они сложены и прижаты к спине. Но мне не нужно оборачиваться, я и так знаю – это Ворона садится на зубец парапета смотровой площадки. Она прилетела, чтобы вместе со мной смотреть на Хрустальный город, вместе со мной и мистером Риком-Мурчало.

Теперь у нас троих все будет по-другому, ведь мне удалось сбежать.

А вам?