а мы крепчаем

Камил
Может это и здорово, что постные будни нашей жизни иногда бывают густо приправлены доброй порцией острых ощущений, леденящими душу испытаниями. Тут надо бы упомянуть классику, типа: «Творец дает нам испытания по силам» или «всё, что нас не убивает, делает нас сильнее», но скажу прямо: «нас @bут, а мы крепчаем», грубо, но верно, так говорили учителя-хирурги из моих «университетов». С годами думаешь, а было ли все это? «Жизнь моя, а может ты приснилась мне»...
Итак, июль 1995 г. Центр Столицы. Работа по специальности в ведущей хирургической клинике страны. Я, такой весь в белом, молодой 33-х летний остепененный "преуспевающий" хирург. Сутки напролет делаю свою любимую работу: операцию за операцией, изредка "выплывая на тихий берег семейной гавани" из операционной. Купаюсь в лучах операционных софитов, почти "как рыба в водной стихии". Вдруг, под вечер в перерыве между операциями охранник попросил меня выйти на улицу, сказав, что меня ждет какой-то странный молодой человек. Последнее обстоятельство меня слегка насторожило, но, тем не менее, я вышел на улицу...
То, что пришлось увидеть/испытать в следующие минуты возле стен родной клиники, как говорится «врагу не пожелаешь»... В ласковый лучах заката летнего солнца на меня как-то неласково смотрели целых три глаза, причем два из них – молодого и действительно "странного" человека лет 30-ти и - "могильнозияющий" взгляд «циклопа-макарыча»! Вся прошлая жизнь пролетела в голове со сверхзвуковой скоростью. Грянул выстрел. Одновременно какая-то первобытная сила оторвала моё, тогда еще спортивное тело от земли и швырнула под ноги стрелявшему, сбив его на землю. "Раздосадованная" пуля "свистнула в свободный полет" так никого и не задев. Не помню, сколько продолжалась борьба в партере, откуда уж нашлись силы после операций (очевидно, была сильной мотивация: семья, дети, еще живая Мама), но мне удалось справиться и даже завладеть оружием нападавшего. Каково же было моё удивление, когда киллер-неудачник, лежа подомной с заломленными руками чуть не со слезами взмолился отпустить его. Основным аргументом было объяснение, что он не имел «ни чего личного», что мол "пасёт" меня четыре дня и имел "кучу" возможностей «завалить», но не было такой «мазы», а только команда напугать и покалечить. И если я его не отпущу, во двор придут подельники, а уж тогда точно "замочат". Они сидят в БМВ неподалеку и наверняка слышали выстрел, им этого достаточно, сказал он. Если я отпущу его, он придет чрез три дня и расскажет, кто «заказал». Особого выбора у меня не было. Интуитивно понимал, что ментам сдавать его бессмысленно, а так, может, действительно узнаю, кому я помешал. К тому же, как-то противно было "наказывать" и без того поверженного несостоявшегося киллера. Уходя он все же сказал, что заказчик мне хорошо знаком... Я отпустил его.
Последующие три дня пролетели в мозговом штурме. Кто? Кому помешала моя «никчемная» жизнь? Грешен, в таком состоянии с «завернутыми во внутрь глазами», взглядом, обращенным в себя, продолжал работать, вести приём и даже оперировать. Буквально на следующий день на консультацию пришел старый пациент - «авторитет» одного из столичных округов С. и был крайне удивлен, найдя меня в таком индуцированном стрессом состоянии. Долго пытался выяснить причину. После очередной попытки с его стороны я сдался, рассказал. Он решил остаться со мной в целях моей безопасности. У него всегда был при себе зарегистрированный всё тот же "Макаров". Я не стал отказываться. Ровно через три дня, как и обещал, горе-киллер пришел. «СтрЕлка» наша состоялась в тихом скверике не далеко от работы. Мы предусмотрительно присели на поваленный дуб. Мой bodyguard «ЧКерил» на расстоянии прицельного выстрела. Помню, как тело моё буквально «рухнуло с того дуба» от услышанного. Заказчиком оказался дипломированный врач из соседней клинки. Мы с ним пересекались, когда я пришел хирургом в ту клинику, он был аспирантом и потом одно время даже вместе поработали бок о бок несколько лет в том лечебном заведении. Мотив – эпизоды ухода пациентов ко мне после «неудачно сделанных» им операций. Когда это все я рассказал своему «телохранителю», он спешно собрался, сказав, чтоб я ничего не предпринимал...
По слухам, дошедшим до меня спустя некоторое время (клиники наши буквально в "плевке" друг от друга), узнал, что «доктор» тот жив, но крепко наказан, а каким образом, узнал я только спустя почти двадцать лет. Оказывается, забрал "болезного" на всю голову "доктора" мой «заступник» в тот же вечер "тепленьким", практически из операционной. А дальше - классика криминального жанра: окраина города, лес, лязг затвора, лопата, мольбы о пощаде и... годы-годы «мзды и барышей».
В заключение могу сказать, что это покушение всё-таки возымело должный эффект и  попытка запугать удалась на славу, но только скорее самого себя, да и пациентов, уходящих от горе-заказчика с тех пор заметно поприбавилось...