Вырезанное из романа Планета двенадцати граней No1

Авдеев Владимир Павлович
Глава 32.5
  Старший инженер шёл по короткому коридору, располагавшемуся на втором этаже захудалого и скромного поместья его старой подруги. У хозяйки дома недавно при загадочных обстоятельствах умер муж-авиатор, работавший на Шпагу, и инженер, из чувства долга, пришёл её поддержать.
  Бывают такие мгновения в жизни у человека, когда из головы - наверное, на встречу счастливому будущему - вылетает что-либо совершенно элементарное, к примеру имя давно известного тебе человека, к которому надо обратится. Вот знаешь его чуть ли не всю жизнь и тут, мистическим образом, забываешь его имя.
  Постукивая тростью, инженер практически достиг двери, перебирая в голове все варианты и искренне стараясь припомнить имя своей подруги. Халь... хиль... хуль...
  Он вошёл в комнату:
- Короче, привет,
  Комната была просторная, но с низкими потолками. Было затруднительно дать ей какую-либо общую характеристику. Выглядело это помещение заведомо роскошно для бедного человека, но слишком по-нищенски для богатого. Возможно, коли бы имелось на тот момент на Воде понятие «менеджер среднего звена», можно было бы с огромной натяжкой заявить, что это его квартира. Только, всё же, никто так не походит на побирающихся дворян, чем побирающиеся дворяне.
  Досчетчатые сосновые полы выглядели потёртыми и обшарпанными.  Обои, как основные, так и горизонтально наклеены снизу, более дешёвые, потемнели и мелкими местами даже были содраны. Справа имелся выход на открытый балкон. Всё это нагонявшее тоску зрелище было разбавленно шикарной, но редкой мебелью. На краю стоявшего подле выхода на балкон дивана сидела та самая женщина, к коей было обращено короткое приветствие.
  Она отодвинула стоявшему рядом, на тумбе, шоколадницу и посмотрела на гостя:
- Привет,
  Голос её был не то раздражённый, не то опечаленный.
- Как дела? Что ново?.. - Инженер поспешно прикусил язык. - А, ну да.
- Ради чего навестил?
- Посмотреть, как ты,
- Хреново,
- Это вполне видно,
- Не думай, что из-за того, что ты просто со мной поговоришь, у меня изменится самочувствие. Хотя, оно может ухудшится,
- Я же помочь тебе пытаюсь,
- Мне никто не поможет,
- А как же твой шурин? - Инженер прошёл на середину комнаты. - По моему, он руководит национальным банком. Даже у короны есть перед ним долги. Да что там, даже у премьера. Денег у него куча,
- И что? Мне-то ими помогать он не собирается.
- А ты к нему обращалась?
- Пыталась. Делает вид, словно бы в первый раз за жизнь меня увидел. Горячий шоколад будешь? - Женщина пододвинула шоколадницу в его сторону.
- На такой жаре не хочется, - Инженер подошёл к выходу на балкон и глянул наружу. Под балконом уходил вниз овраг. Тёплый ветер колыхал верхушки росших вдоль него пальм. Инженер задвинул белую тюль, скрыв от себя это зрелище.
- С каждым днём земля все больше нагревается, от того и становится жарче. Ты не знал?
- Чушь, - Инженер вальяжным шагом вернулся на середину комнаты, тут заметив краем глаза пустую клетку и указав на неё своей тростью. - По-моему там был попугай,
- Мы с дочерью распродали знатную часть нашего имущества,
- Вот почему этот дом такой пустой. А дочери, видно не жалко распродавать ваши вещи,
- Ты начинаешь снова оскорблять нашу семью?
- Почему снова?
- Ты делал это не раз. Так скажу: деньги нам в дом больше никто не приносит, а мне для жизни деньги нужнее, чем вся эта рухлядь. Ради того, чтобы как-то существовать не стоит дорожить ненужными вещицами,
- И попугаями?
- И попугаями,
- Кто теперь его обладатель?
- Какой-то Альфред,
- Аристократ?
- Не знаю. А имеет значение?
- Хороший был попугай. Стало бы обидно, достанься он какому-нибудь быдлу из низов,
- «Быдло». - безразлично повторила женщина. - Комично, что, говоря об неотёсанных людях, ты сам применяешь такое слово,
- Других у меня не находится,
- Тогда бы сам молчал,
  Инженер молча прошёл до другого конца комнаты и рассмотрел помещённую в рамку семейную фотографию хозяев. Слева стоял тот самый лётчик.
- Когда похороны?
- Будто бы ты придёшь,
- Снизойду до вас, так и быть,
- По-моему я единственная тут из высшего сословия,
- Да? Мне показалось, что ты кое-как поправляешь своё плачевное положение,
- Дверь, ежели что, слева,
  Инженер легонько постучал набалдашником трости по фотографии:
- Он являлся мне другом. Я не могу не присутствовать на погребении. Мне тоже надо с ним как следует попрощаться,
- Я пришлю тебе вечером приглашение в яркой открыточке,
  Старик кивнул:
- Буду ждать,