Расскажи мне, о чём загрустилось

Роман Гусев 62
Сестре

Расскажи мне, о чём загрустилось
В этот слякотный, пасмурный день:
Может быть, как и мне, тебе снилась               
У калитки в кудряшках сирень?

Той калитки, что в мир безмятежный               
Отворялась цветущей весной,
Где от нежного запаха яблонь
Мы вдыхали тепло и покой.

Где до боли всё сердцу родное:
Сад, скамейка, родительский дом.
Где страдая пернатой душою
Глотку рвал соловей под окном.

Мне теперь он понятней и ближе,
Как и он – я страданья таю;
Лишь закрою глаза – сразу вижу
Милый дом наш в селе на краю.

Вижу мать и отца молодыми,
Слышу юности сгинувшей чудь,
И чем дальше живу, тем роднее
То, чего мне уже не вернуть.

И мечтаю, взобравшись повыше,
Свежим взором с рязанских крыш
Видеть я бирюзовое небо,
А не эту дремотную тишь.

Но все чаще, взирая на небо,
Лишь прищурю глаза, и вот,
Улыбается старый месяц
Мне улыбкой в беззубый рот.

Оттого и умом понимая,
Что уж прежней не будет весны
Мне, как должное принимая,
Всё угоднее видеть сны…

Расскажи мне, о чём загрустилось
В этот слякотный, пасмурный день:
Может быть, тебе ночью приснилась               
У калитки в кудряшках сирень?

2020г.,
г. Рязань