кот Иван

Татьяна Астафьева
       Кот Иван, был кошкой.
       Это, не какое нибудь, гендерное перевоплощение и видения своего истинного начала. Нет. И  дело, даже не в заинтересованности к половой принадлежности, а простое  житейское стечение определенных обстоятельств.
    Маленький комочек шерсти застрял на подоконнике подъездного окна, где его обнаружил Иван, парень с 5 этажа. Вернее, он его не обнаружил, а услышал тихий, но пронзительный писк, невероятным образом, пробившийся, сквозь пелену своего первого мужского позора.  Поднимаясь домой, в абсолютном упадке боевого духа, сгорбившись под бременем несостоявшегося свидания, буквально наткнулся на звуковую волну жалости к самому себе. Парень остановился   на площадке между этажами и прислушался.
     Писк действительно был, но не у него в голове, а раздавался из недр грязного, подъездного окна, причем звуковой источник был, где- то между немытыми стеклами.  Новые стекло пакеты к зиме, в их подъезды еще не установили, поэтому фрамуги были добросовестно сколочены большими гвоздями. Железные шляпки гвоздей угрожающе пялились на парня, не двусмысленно давая понять, за кем сила, брат.
  Иван, прикинул в голове острую схватку с гвоздевыми шляпками, мысленно проследил величину и толщину забитого железа и нависающей над ним кары в лице грозный   женщины из домоуправления, которая будет махать перед ним толстыми пальцами и кричать на весь подъезд, о  социальном уровне развития молодежи  и всего поколения в целом, на понятном ей языке жилищной дипломатии. И  твердо решил, что это не его дело.  У него и своих проблем предостаточно.
    -Мне, что больше всех надо?  Мне вообще, не до этого!  Я, терпеть не могу кошек. Все вы кошки, дранные., -невольно вырвалось у парня. И перед глазам Ивана, промелькнула улыбка прекрасной блондинки, которая сегодня так и не озарила его на свидании. Да и вообще не пришла, хоть и обещала.   Что бы я,  еще когда нибудь,  поверил….  и его монолог наполнился дополнительными фразами, которых хватило ровно на весь промежуток времени, до квартиры.
     Иван зашел домой, громко хлопнул дверью, привычным движением сбросил ботинки и в чем был, завалился на диван.
     Закрыв глаза, с огромной обидой на весь не справедливый мир, представлял, как голубоглазая красавица, в кругу своих подруг,  хохочет над его сообщениями, в которых он старался выразить свои истинные чувства первой любви! Первой, самой нежной и прекрасной!  Он стал придумывать ей всякие разные обидные эпитеты… Но, от этого становилось еще больше  не приятного ощущения  и гадости  на душе. Как будто, в него бросают   комья липкой, вонючей грязи, состоящей из  отчаяния и боли.
   -Что же так невыносимо больно, -думал Иван.    Слово «больно», выскочило, легким стоном. Он перевернулся на бок, закрыл голову подушкой, но это не спасло от удручающего отчаяния, только стало гораздо труднее дышать. Вот так, запутавшись в чувствах, то ли в пледе, в смешанных чувствах душевной боли, ненависти и любви одновременно, Иван метался по дивану, пытаясь найти наиболее подходящее место, в котором можно было спрятаться на время, и умереть от стыда за несостоявшуюся мечту о счастье. Резкое чувство непреодолимого одиночества, пронзило парня, так сильно, что его худое и длинное тело в одночасье скрючило в баранку и жалость к самому себе, выразилось предательскими слезами. Проникла в глубь, наслаждаясь собственным ничтожеством, купаясь в потоке не высказанного горя, перевоплощаясь в жалостный стон, раненого зверя, забившегося между оконными рамами.
  Иван резко встал, от чего у него закружилась голова, решительно достал пассатижи и босиком выбежал в подъезд, так быстро, как будто то за ним гнались демоны одиночества и обиды.  Борьба с железными шляпками гвоздей, превратилась в настоящий бой за жизнь  и  любовь! Длинные, толстые стержни, крепко держались за старое дерево, в несколько слоев замазанное масленой краской.  С противным скрежетом и очень неохотно, стальные монстры,   оставляли за собой, сантиметр за сантиметром , отчаянно хватаясь  за облупленную территорию.  И все же позорно, жалко свернутые, отступили, перед грозным инструментом и решительностью Парня. Это был бой между бездушным железом и раненным сердцем.
   Из-за заваленной мусором и окурками, на Ивана с ужасом глазели бусинки маленького зверя.  Котенок молча   забился под кусок старой, уже слегка истлевшей газеты и попытался остановить своем маленькое сердце перед надвигающимся событием, чтобы стать еще более незаметным.  Иван, переложил в левую руку пассатижи, а правой достал взъерошенный комочек.  И еще не до конца понимая, значения и всех последствий своего поступка, отправился домой, как истинный воин с оружием на перевес, держа в руках спасенную жизнь.
-Будешь, Иваном, в честь меня! - нарек своим именем парень перемазанного молоком и уже спящего котенка.
- Иван- счастливчик.
  Так рожденная кошка стала котом по имени Иван и жила под этим именем счастливо много лет, беззаветно любя и служа  своему спасителю. Всегда придирчиво относилась к приходящим девушкам, а особо противным, на ее взгляд, гадила в обувь.   Кошка, с удовольствием и особым восторгом откликалась на мужское имя, ведь оно было у них одно на двоих.
    Пока, по стечению житейских обстоятельств, Иван старший не обнаружил, что его кот Иван, как-то стал гораздо толще. Сначала он думал, что надо поменьше кормить, но через некоторое время понял, что его кот- совсем не кот, и пора выбирать новые имена.