Вспоминая Алма-Ату...

Назокат Холова
     20 ноября 2019 года  моя любимая подруга Вера Владимировна Дейниченко отмечала юбилей.

      Я поздравила ее с этим событием по телефону, и она меня сразу спросила, что с моим голосом и почему я в нос говорю. Я ответила, что заболела. «Опять!!! Как всегда!» - сказала раздосадовано Вера Владимировна. И я вспомнила случай, который произошел в начале нашего знакомства с Верой Владимировной.
В мае 1988 года весь наш коллектив Союза театральных деятелей собирался ехать на Первый Региональный фестиваль театров Средней Азии и Казахстана в город Алма-Ату. Уже были оформлены все документы, куплены авиабилеты, забронирована гостиница. Но самое главное - было получено разрешение моей бабушки на мою фестивальную поездку. Бабушка отвечала за меня, пока мои родители работали в Турции педагогами-хореографами. Вера Владимировна дала честное слово, что с меня глаз не спустит и будет моей второй мамой. Но случилось так, что прямо перед отъездом я простудилась. А ехать – то очень хотелось… И я полетела с температурой.

     В Алма-Ате нашу делегацию разместили в красивой многоэтажной гостинице «Казахстан». Мы с Верой Владимировной заселились в один номер на 23 этаже, из которого открывался красивый вид на город.

     Вера Владимировна, как и обещала моей бабушке, не спускала с меня глаз и усиленно меня лечила. Вечером были какие-то фестивальные мероприятия, и мы решили, что я на них не пойду, а останусь в номере лечиться дальше.

     Я выпила лекарство от температуры, прилегла и не заметила, как заснула. А Вера Владимировна, вернувшаяся с мероприятий, сначала тихо стучала в дверь, потом громче и громче, потом очень громко. Потом кто-то прибежал к ней на помощь и стали колотить в дверь, потом из соседнего номера начали звонить по телефону в наш.
     А я ничего не слышала. Еле-еле меня разбудили. Я не знаю, что думала Вера Владимировна, когда я не открывала. Но я проснулась и испугалась: где я, что происходит, почему такой шум за дверью и разрывается телефон? Мне кажется, что тогда меня будила вся наша делегация. Вот с такого приключения началась наша фестивальная история в Алма-Ате.

     На следующий день температуры у меня не было, но другая напасть обнаружилась – я потеряла голос! Я открывала рот, чтобы что-то сказать, а звука не было. Такое со мной случилось в первый раз. А я обещала звонить домой бабушке и сообщать, что у меня все нормально. Без голоса я решила не звонить и не пугать бабушку. Но нельзя было не звонить вообще, а голос не возвращался. И тогда Вера Владимировна позвонила и сказала, что всё у нас хорошо, просто мы заказали переговоры, а мне нужно было на мероприятие уходить. Когда голос вернулся, я уже звонила сама.
Больше ничего плохого со мной в Алма-Ате не случилось, а наоборот остались только прекрасные воспоминания об этом фестивале. И с тех пор Вера Владимировна стала моей второй мамой.

                * * *
      Комментарий Веры Дейниченко.
21 нояб. 2019 г., 23:19
Ну ,Назик,целый рассказ написала! А я не помню этой истории с голосом твоим. Но помню,как мы с тобой вдвоём писали о фестивальной поездке в газету "Комсомолец Таджикистана",потому что от "Коммуниста" был в Алма-Ате Костя Клюткин