Райское варенье

Светлана Саванкова
Отчего этот сад за дощатым забором,
                что из детства,
Тот, бабушкин сад,
                не могу я забыть?
Знаю:   скажет мне яблонька райская,
         скажет мне с явным укором:
"Позабыла о нас.
             Не пришла навестить.
Ты приди, моя девочка,
          яблочек  райских отведать,
Приходи, я насыплю
                аж полный подол.
Помнишь, милая, райским вареньем      
     украшали вы праздничный стол?"

Помню, как же!
                Ведь там же в саду,
И варенье варили мы
           в медном старинном тазу.
Из малины, - понятно, лечиться,
      из смородины  - для витаминок
И конечно  из яблочек райских,
           и из грушевых половинок, 
По-особому тоже варили:
           потихоньку на малом огне
до кипения доводили, убирали
             и   ставили в тень.., 
И ещё так на следующий день -
           эти яблочки снова варили,
- До прозрачности доводили.
        Как нектаром янтарным полны
Даже косточки были видны.

Ах, какие тогда ароматы
        заполняли весь бабушкин сад!
Просто слюнки у нас  бежали,
         у тогдашних детей и внучат.
Слышим бабушка кличет:
      Ребята! Начинает уже закипать,
Вот шумовка в руках, уже скоро
     буду  пенки с варенья снимать!"
Забывая про игры другие, мы   
     подходим поближе.., поближе...

Просто райское наслаждение!
      Ароматные пенки всё лижем..,
Просим бабушку добавлять.
     И друг друга понятно измажем..!
-"Ну-ка! Будет вам бало'вать !"-
   будто сердится, бабушка скажет...

Всё!  Я завтра же еду в деревню!
     Нет.., скорее всего в выходные.
Хоть остался лишь сад да деревья...
       Что ж? Они ведь мне тоже... родные...